Машина для фрезерования торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10с, 1.)16 71561

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г. г) > 4;;3

М. К. Сарматов

МАШИНА ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ТОРФА

Заявлено 13 апреля 1945 года в Народный комиссариат электростанций ГССР за _#_9 430 (337961) Опубликовано 3! января 1949 года

Свод. Вь пуск 1. 1999

Препятствием для сплошного фрезерования торфяной залежи и древесных остатков, включенных в ней в виде пней, стволов и отдельных кусков, является то, что под воздей ствием ножей фрезы кусок древесины начинает вибрировать. В результате процесс резания торфяной залежи заменяется дроблением древесины, требующим излишней затраты энергии и приводящим к подхватыванию кусков древесины ножами фрезы и выбрасыванию их из залежи. Измельчение древесных остатков в залежи осложняется еще тем, что направление волокон древесины относительно режущей кромки ножа может быть самое разнообразное.

Предложенная машина для фрезерования торфа имеет целью устраи:1ть отмеченные недостатки и отличается тем, что в ней применен передвигаемый по залежи ползун, укрепленный на раме машины впереди фрезерного барабана. Этот ттолз н служит опорой для барабана и обеспечивает улучшение условий измель тения доевесных вклю тетпт.I вместе с торфом.

Ползун, укрепленный на оси фрезерного барабана, для регулиоова пя глубины фрезерования можно при помощи винтов поворачивать относительно этой оси.

В машине могут быть применены два ползуна, причем второй ползун располагают сзади фрезерного барабана. Оба ползуна, посаженные на оси фрезерного барабана, связаны между собой оолтами, пропущенны ми через овальное отверстие в щеках ползунов.

На фиг. 1 изображен боковой вид предложенной машины; на фиг. 2— ее вид в плане; на фиг. 3 — деталь закрепления ползуна; на фиг. 4— боковой вид машины с двумя ползуна ми.

Машина для фрезерования торфа (фиг. 1 и 2) представляет собой сплошной решетчатый пустотелый барабан 1 с укрепленными на нем ножами. Барабан имеет ось 2, концы которой пропускаются через втулки в r.îêoâûõ щеках кожуха 3. Эта ось может оыть пустотелой. Шквор нем 5, машина при помощи водила

4 прикрепляется к петле б трактора.

Вес фрезы и кожуха, а также часть веса водила воспринимаются ползуном 7, имеющим такую же длину, как и фреза, и опирающимся на поверхность за,пежи, под,лежащей фрезерованшо.

С двух торцов ползун имеет ооковые щеки 8, оканчивающиеся втулками 9, надетыми на ось 2.

Болты 12 имеют на нижнем конце

J40 71561 вилку (фиг. 3), соединенную шкворнем 11 с ушками ползуна 7. На болты 12, проходящие через ушки ко>ку ха 10, criepxy Fi снизу каждого ушка навпнчиваются гайки 18 и И.

Во время поступательного дви>кения фрезы ползун, олагодаря силе трения о поверхность залежи, стремится повернуться около оси в Iiaправлении, обратном вращению часовой стрелки, чему препятствует крепление, осуществляемое при Iio мощи болтов 12. Меняя при помощи последних положение ползуна относительно поверхности зале>ки, мож но регулировать толшипу фрезеруемого слоя от нуля до желаемой величины. Регулирование толщпнь фрезеруемог0 слоя можно также осуществлять путем изменен!Пи положения петли б по вертикали. Б этом случае ползун прикрепляют и ко>куху > или выполняют как одно целое с ним. Нижняя, подверженная изнашивапи!о, часть ползуII I де;1ается сменной.

Назначение ползуна заклк7чается и том, что 0F! удерживает находящиеся в залежи древесные вклн7чепия и предохраняет»x or подхватывания ножами фрезь1 и пос 1едующего за этим выбрасывания. кусок дерева после ряда проходов фрезы будет почти целиком измельчен и только небольшая его часть может быть подхвачена и выброшена фрезой.

На фиг. 4 изображена машина для фрезерования торфа с двумя ползунами — передним 1б 1, :задним

15. Передний ползун может представлять собой одно целое с «ожухом фрезы 1; он соедп с осьн7

2 через боковые щеки 17. Зад1гий ползун соеди нен с осью 2 при помощи боковых щек 18. Толщиiia фрсзеруемого слоя регулируется пзменением положения ползуна 15 относительно поверхности залежи путем поворота его вокруг оси 2 и фиксации его положения болтом 19, проходящим через овальное отверстие в щеке 17 и круглое отверстие в щеке 18.

Преимущество фрезы, снабженной двумя ползунами, заключается в

98 том, что она удерживает древесные включения при вращении как по часовой стрелке, так и против нее. Регулирование толщины фрезеруемого слоя залежи может быть произведеII0 соответствующим перемещением оси фрезы относительно ко куха.

Привод от двигателя трактора, об7еспечиван7ший вращение фрезы, осуществляется обычным путем прп помощи кардапного вала и промежуточного вала, расположенного на кожухе параллельно оси фрезы.

Вращение карданпого вала передается промежуточному валу через кошгческие колеса, а вращение ггроме>куточного вала передается валу фр езы цилиндрическими колес а м i i, В случае пр именепия эле тр ифпцированного трактор!! Пля ьрашеп 1я фрезы не требуется никаких пере,i Iточпых механизмов: па ось фрезы . 1асажпвается ротор электромотора, статороч когорсго явчяется оарабап.

Пр е ям ет iiзобр стени я

1. Машина для фрезерования торфа, отличающаяся тем, что в пей применен передвигаемьш по зале>ки ползун 7, укрепленный на раме машины впереди фрезерного барабана 11 служащий опорой для него, с целыс улучшения условий измельчения древесных включе :!й вместе с торфом (фиг. 1 — 3) .

Ф01>ма выполнения маIпины по и. 1, 0 тл и ч а ю щ и я с я тем, что ползуп 7 укреплен на осп фрезерного барабана с возмо>кностью поворачива1пгя его относительно этой оси при помощи винтов 12, с целью регу:шрова Пя глубины фрезерсва! 1ИЯ.

3. Машина по и. 1, отл ича ющ а я с я тем, что в ней применен второй ползуII, расположенный сзади фрезерного барабана (фиг. 4).

4. Форма «ыполнсппя машш1ы по и. 3, Отлiiчающаяся тем, Гго передний и задн;1й ползуны, посаженные на оси фрезерного бараоапа, связаны между сооой болтами, пропущенными через овальное отверстие в 1цеках ползунов, с цельн7 регулирования глусншы фрезерования.