Фурма для продувки жидкого металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

715628

Союз Советских

Социалистических еееслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2592170/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

«

М. Кл

С 21 С 5/48

Государственный комитет

СССР оо делам кзооретеннй и открытей

) УДК 669.184. .244,66(088. 8) Опубликовано 15.02.80. Бюллетень №

Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Авторы изобретения

А. В. Кулик, В. С. Бобошко, А. С. Горбик, H А. Бондаренко, В. И. Сарамутин, Л. М. Гревцов, A. М. Поживанов и В. В. Рябов (71) Заявитель

Коммунарский горно-металлургический институт (54) ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к конструкции уст ройств для продувки жидкого металла кислородом.

Известна фурма для продувки жидкого металла кислородом, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты для охладителя и кислорода и го- ловку с одним соплом, соединенную с трубами (1) .

Недостатком известной фурмы является 1О то, что при подаче кислорода через одно сопло, расположенное по оси фурмы, имеет место интенсивное разбрызгивание металла и шлака, что вызывает интенсивный износ кладки сталеплавильного агрегата. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фурма для продувки жидкого металла кислородом, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты . для охладителя и кислорода, и соединенную с трубами головку с соплами, между которыми расположена полость, сообщающаяся с трактом охладителя (2).

В известной фурме головка имеет несколько сопел, расположенных под углом к оси фурмы, благодаря чему уменьшается разбрызгивание металла и шлака. Однако при этом имеется относительно большая поверхность головки, которая контактирует с газами, образующимися при продувке металла, а также с металлом и шлаком, что приводит к дополнительным потерям тепла с охладителем. Вместе с тем центральная часть наружной поверхности головки вследствие прямого контакта с металлом и шлаком подвергается интенсивному износу, что приводит к низкой стойкости головки.

Целью изобретения является уменьшение потерь тепла с охладителем и повышение стойкости головки.

Эта цель достигается благодаря тому, что межсопельная часть дна головки выполнена вогнутой в виде конуса, вершина которого расположена на оси фурмы, а поверхность образует с поверхностями сопел зазор, при этом внутренняя полость конуса заполнена огнеупорным материалом; на внут715628

Формула изобретения

Редактор Е. Братчнкова

Заказ 9460/23

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытчй! 1ЗО35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал П П П < Патента, r. Ужгород, ул. Проектиан, 4 ренней поверхности конуса у его основания может быть выполнен кольцевой выступ.

На чертеже представлена предоженная фурма для продувки жидкого металла.

Фурма содержит концентрично расположенные трубы 1, 2 и 3, которые соединены с головкой 4, имеющей сопла 5. Между соплами имеется полость 6, которая сообщается с трактом охладителя, образованным трубами 1, 2 и 3. Межсопельная часть дна головки выполнена вогнутой в виде конуса 7, внутренняя полость которого заполнена огнеупорным материалом 8. Огнеупорный материал удерживается в полости конуса с помощью кольцевого выступа 9.

При продувке металла кислород истекает в ванну через сопла 5, при этом образуется реакционная зона с высокой температурой, в которой циркулируют потоки металла и шлака. Брызги металла и шлака, образую- щиеся в зоне продувки от воздействия на ванну струй кислорода, достигают поверхности головки. При этом огнеупорный материал, находяшийся в конусе 7, защищает межсопловую часть дна головки от воздействия металла и шлака и уменьшает потери тепла с охладителем.

Таким образом, предложенная фурма позволяет улучшить тепловой баланс плавки за счет уменьшения потерь тепла с охладителем, вместе с тем при повышении стойкости фурмы достигается повышение производительности агрегата, в котором осуществляется продувка, так как уменьшаются потери времени на смену фурм из-за прогара головки.

1. Фурма для продувки жидкого металла, содержащая концентрично расположенные

46 трубы, образующие тракты для охладителя и кислорода, и соединенную с трубами головку с соплами, между которыми расположена полость, сообщающаяся с трактом охладителя, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь тепла и повыше15 ния стойкОСтИ ГОЛОВКИ, мЕжСОпЕЛЬная чаСть дна головки выполнена вогнутой в виде конуса, вершина которого расположена на оси фурми, а поверхность образует с поверхностями сопел зазор, при этом внутренняя полость конуса заполнена огнеупорным материалом.

2. Фурма по и. 1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности конуса у его основания выполнен кольцевой выступ.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе

1. Трубин К. Г., Ойкс Г. Н. и др. Металлур;ия стали. М., 1961, с. 107.

2. Авторское свидетельство СССР № 237917, кл. С 21 С 5/48, 1967.

Составитель В. Тарасов

Текред К. П1уфрнч Корректор В. Бутнга

Тираж 6118 Подннсное