Способ гидротранспортирования пиритного огарка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (п 715634

Ф ч Я

Г=-»-. с

Ф (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 18.0S.78, (21) 2617923/22-26 (51)М. Кл.

С 22 В 1/00

С 01 В 17/52 с присоедниениеи заяаки РЬ (23) Приоритет

3ЪеударетеенныН камнтет

СССР ао делам нзааретеннй н атхрмтнй (53) УД К661.242..2(088.8) Опубликовано 15.02.80 Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15,02.80

Я. Э. Хувес, Л. Г. Перфильева,.10. В. Филатов, Б. Т. Васильев, А. И. Фурман, Е. М. Шланн, П. А. Егоров и Л. Д. Успенский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПИРИТНОГО . ОГАРКА

Изобретение относится к способу гидравлического транспортирования пиритного огарка в производстве серной кислоты и может быль использовано также при транспорте твердых тонкоизмельченных материалов, содержащих сульфат кальция, в других отраслях промышленности.

Известен способ гидротранспортирования кол- чеданного огарка путем смешивания его с водой, транспортирования пульпы по пульпопроводу и отстаивания огарка в отстойнйках

11) .

Однако, способ незкономичен, вследствие необходимости очистки больших количеств осветленной воды.

Наиболее близким к описываемому по тех- . нической сущности и достигаемому результату является способ транспортирования твердого материала, включающий смешение выгружаемо-. го огарка с водой, транспортирования образовавшейся пульпы по пульпопроводу, отстаивание огарка и возврат осветленной воды на смешение с огарком 121.

Недостатком способа является отложение в транспортных трубопроводах осадка дигидрата сульфата кальция, Цель изобретения — предотвращение отложенйя осадка в транспортных трубопроводах.

Поставленная цель достигается тем, что выгружаемый огарок смешивают с водой, в полученную пульпу добавляют вещества, образующие в растворе фтор-ионы, смесь транспортируют по пульпопроводу, огарок отстаивают, а осветленную воду возвращают на смешение с огарком, добавляют в пульпу вещества, образующие в растворе фтор-ионы, взятые в количестве 0,05 — 0,20 г фтора на 1 кг осветлен4 ной возвратной воды. В качестве таких веществ используют фтористый натрий, фтористоводородную кислоту и тд., что позволяет полностью ликвидировать отложения осадка дигидрата сульфата кальция в транспортных трубопроводах.

При контакте огарка с водой идет процесс повышения содержания в иоде иона кальция и образование пересыщенного по Сз$0 водного раствора, при этом при транспортировке

Составитель B. Васильева

Техред И.Асталош

Редактор С., Патрушева

Корректор Т. Скворцова

Тираж 694 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9626/8

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 71 мелких материалов возникает более высокое пересыщение и при транспортировке на большое расстояние для полного снятия пересыщения необходимо добавлять в пульпу не менее 0,2 г фтора на 1 кг осветленной воды, а при относительно небольшом расстоянии гидротранспортирования достаточно вводить 0,05 г фтора на 1 кг оборотной воды. При вводе этих веществ в пульпу образуется малорастворимый фториц кальция, концентрация ионов кальция в растворе снижается; что приводит лйбо к образованию насыщенного по Са804 раствору при введении значительных количеств фтора, либо к снижению пересыщения, увеличению индукционного периода и перемещению процесса начала кристаллизации днгидрата сульфата кальция из пульпопровода в отстойник-шламонакопитель, где его осаждение не оказывает

4 никакого вредного влияния на работу схемы гидротранспортирования.

Пример 1. Сернокислотное производство мощностью 1000 т моногидрата в сутки снабжено системой гидравлического удаления огарка. Пнритный огарок в количестве 26 т/час . удаляют в виде пульпы с соотношением Т:Ж=

=1:10. Количество воды, циркулирующей в оборотном цикле„составляет 260 м /час, протяжещ1ость напорного пульпопровода до шламонакошпеля 4 км. После смешения огарка с водой в пульпу вводят фтористоводородную кислоту в количестве, соответствующем подаче 40 кг фтора в час. Выпадения осадка дк идрата сульфата кальция не происходит.

Пример 2. Сернокислотное производство мощностью ЗООЬ мнг т/сутки снабжено системой гидравлического удаления огарка. Пиритный огарок в количестве 78 т/час удаляют в виде пульпы с соотношением Т:Ж=1:8. Количество воды, циркулирующей в оборотном цикле, составляет 624 м /час,,протяженность напорного, пульпопровода до шламонакопителя 1,5 км. После смешения огарка с -водой в пульпу вводят кристаллический фторид нат5634

4 рия в количестве, соответствующем подаче

31,2 кг фтора в час, Выпадения осадка дигидрата сульфата кальция не происходит.

Пример 3. Сернокислотное производство мощностью 2000 т мнг в сутки снабжено системой гидравлического удаления огарка.

Пиритный огарок в количестве 52 т/час удаляют в виде пульпы с соотношением Т:Ж 1:10.

- Количество воды, циркулирующей в оборотном

1п цикле, составляет 520мэ/час, протяженность напорного трубопровода до шламонакопителя

2,5 км..После смешения огарка с водой в пульпу вводят фтористоводородную кислоту в количестве, соответствующем подаче 52 кг фтора в час. Выпадения осадка дипщрата сульфата кальция не происходит.

Формула изобретения

1. Способ гидротранспортирования пиритно го огарка, включающий смешение вьпружаемоВ го огарка с водой, транспортирование образовавшейся пульпы по пульпопроводу, отстаивание огарка, возврат осветленной воды на смешение с огарком, отличающийся тем, что с целью предотвращения отложения дигидрата сульфата кальция в транспортных трубопроводах, в пульпу, полученную после

3р смешения выгружаемого огарка с водой, добавляют вещества, образующие в растворе фторионы, в количестве 0,05 — 0,20, г фтора на 1 кг осветленной возвратной воды, 2. Способ тю п. 1, о т л и ч а ю щ и йЗ5 с я тем, что в качестве вещества, образующего фтор-ионы, используют фтористый натрий, фтористоводородную кислоту и тд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Амелин А. Г. Технология серной кислоты, "Химия ", М., 1971, с. 95.

2. Смолдырев А. E. Гидро- и пневмотранс. порт, "Металлургия", M., 1975, с. 18 — 19.