Опорная рама для монтажа конструкций деформационных швов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

693

Союз Советски к

Сощиапистическин

Рес убл

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

Р (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2537483/29-33 с присоединением заявки М—

3 19/16

С 11/02

1ееударетеенньй кемнтет

CCCP но денем нзееретеннй н еткрьпнй (23) П р нори гетв

624.21:625.

:624,012.

88.8) Опубли. ковано 15.02 80 Бюллетень М

Дата опубликования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Шестериков, С. С. Айзенштейн и Я. М. Лейбман

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" и Киевский филиал Государственного проектного института "Союздорпроект" (71) Заявители (54) ОПОРНАЯ РАМА ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ

ДЕФОРМАЦИОННЪ|Х ШВОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже конструкций деформационных швов автодорожных мостов болыпих пролетов.

Известно приспособление для монтажа конS струкций швов, выполненное в виде стержня с винтовой и=резкой, соединенного с окаймляющими элементами конструкции шва 11) °

Недостатком этого приспособления является невозможность регулировки положения эле16 ментов по высоте и предотвращения их разворота из-эа наличия люфтов. Кроме того, укаэанное приспособление не может быль использовано при монтаже конструкций швов, рассчитанных на большие перемещения, из-за их

|5 повышенного собственного веса и незначитель- . ной жесткости самого устройства, в результате чего одно окаймление шва может разворачиваться при монтаже относительно другого.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опорная рама для монтажа конструкций деформационных швов. включающая ригель и опорные стойки (2).

К рнгелю рамы прикрепляют с помощью болтов окаймления, раздвинутые заранее на необходимое расстояние в соответствии с температурой возцуха перед монтажом. Опорные стойки имеют возможность поднимать и опускать окаймления на проектную высоту.

Недостатком известного устройства является невозможность использования его при монтаже швов в мостах больших пролетов, когда даже незначительные изменения температуры воздуха в процессе монтажа могут привести к разрушению анкерных соединений, развороту окаймлений или смещению их в плане, поскольку известное устройство не обеспечивает сохранность проектных положений окаймлений в горизонтальной плоскости и не предотвращает разворот окаймлений в течение всего времени, необходимого на установку кон-. струкций швов н их бетонирование.

Цель изобретения — обеспечение возможности производства работ независимо от изменения температуры воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в известной опорной раме для монтажа конструк5693 4 на всей длине шва. Изменение температуры воздуха приводит к удлинению или укорочению пролетных строений и относительному смещению внутренней и наружной секций ригеля. При этом положение окаймлений относительно пролетного строения остается неизменным и анкеры не разрушаются, поскольку на них передается незначительное усилие. После установки опалубки в зазор производят бетонирование шва и после

1о набора бетоном прочности монтажную раму снимают.

Использование описываемого изобретения в сравнении с известными устройствами обесне "чйвасет сохранйость анкеров или сварных соеди1 5 НЕНИЙ, ТОЧНОСТЬ УСтаНОВКИ КОНСТРУКЦИЙ ШВОВ ь суй1ественйо"сокрацает сроки и трудоемкость монтажных работ.

Опорная рама для монтажа конструкций деформацнониых швов в мостах, включающая ригель и опорные стойки, о т л и ч а ю щ а25 я с я тем, что, с целью обеспечения возможносми производства.работ независимо От изменения температуры воздуха, ригель выполнен телескопическим и снабжен сменными щаблонами и направляющими винтами;

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА У 3605586, кл. 94 — 51, опублик. 1971.

2. Проект ГПИ "Союздорпроект". Рабочие чертежи. Деформационные швы с резиновыми компенсаторами для железобетонных пролетных строений мостов, чертеж N 67, 1967.

ЦНИИПИ Заказ 9476/26 Тираж 612

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 71 ций деформационных швов в мостах, включающей ригель и опорные стойки," рйгель выполнен телескопическим и снабжен сменными шаблойами и направляющими винтами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено описываемое устройство вместе с монтируемой конструкцией деформационного шва.

Устройство содержит телескопический ригельь состоящий из наружной 1 и внутренней 2 секций, опорные стойки 3 для регулировки положения конструкции по высоте.

Не рпгепе -усеыеовпеиъ съемные смейные ввйлОвы 4, сйс еЮВайщие проепепые уплойы поверхности окаймления 5 деформационного шва. Шаблоны прикреплены к окаймлению монтажной сваркой 6. Наружная секция 1 телескопического ригеля снабжена направляющими вин-, тами 7, исключающими люфты в ригеле и обес"печйЖаинцими параллельность поперечной (поперек оси шва) оси конструкции деформадионкого шва с плоскостью верха покрытия проезжей части.

Устройство используют следу|ощим образом.

Перед монтажом элементы окаймления 5 шва раздвигают иа проектную велйшну в соответствии с температурой всоздуха "при установке, Конструкцию шва вместе с рамой" УСТанавливают над зазором 8 между концами "прсолсетных строений 9, регулируют их положение по вертикали с помощью опорных стоек 3, сваривают анкеры 10 с выпусками арматуры 11 из нралетных строений 9 в трех-четырех сечениях по длине конструкции шва. Ослабляют направляющие винты 7 с тем, чтобы оНН не препятствовали относительному смешению секций ригеля, и объедийяют анкеры с выпусками арматуры

Формула изобретения