Опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. С. Макухин, Ю, В. Борц, Е. А. Баранов, И. Д Блиндер и В, Е, Чекулаев (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ОПОРА

Изобретение относится к области стро- ительства, в частности к изготовлению железобетонных опор для подвески конта ктной сети на электрифицированном железнодорожно м транспорте.

Известна железобетонная опора, состоя5 щая из металлического каркаса-арматуры, залитой бетонной массой и со сквозным отверстием для облегчения конструкций опоры и экономии материала (Ц.

Наиболее близким техническим реше иием к изобретению является опора, вклю-, чающая заглубленный в грунт железобетон« ный ствол с размещенными во внутренней части его стенки шлейфами (2), г

Недостатки известной опоры заключаки ся в том, что для оценки степени коррозионного износа металлической арматуры необходимо вскрыть бетонный слой опоры с последующим его восстановлением. Этот процесс является трудоемким, особенно в подземной части опоры, и снижает срок службы опоры.

Целью изобретения является увеличение срока службы опоры и уменьшение трудоемкости определения степени коррозии арматуры.

Это достигается тем, что в опоре, включающей заглубленный в грунт железобетонный ствол с размещенными во вну ренней части его стенки шлейфами, последние установлены с внешней стороны арматуры с зазором относительно нее, причем один из них установлен в надземной части ствола, а другой - в подземной, и шлейфы имеют выводы на поверхность ствола.

На фиг,1 изображена железобетонная опора, разрез; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1.

Опора включает ствол 1 на бетонной основе и с металлической арматурой 2.

С внешней стороны арматуры 2 в стволе опоры проложены шлейфы 3 в надземной части и шлейфы 4 в подземной части опоры. Шлейфы изолированы от арматуры слоем бетона. Шлейфы 3 и 4 имеют вы3 . 715758 Д воды 5 на поверхность ствола опоры для го слоя опоры, без откопки подземной подключения электроизмерительных при- части опоры и без подъема на высоту по боров. Один из выводов 5 является об- опоре. щим для шлейфов 3 и 4 и соедйнен с йи " В процессе эксплуатации опоры по корми в точке 6. Выводы шлейфов располо- розин шлейфов с эталонными сечениями жены на уровне головки рельса (вблизи устанавливают активность коррозионюго, условного обреза фундамента опоры).:износа арматуры и, таким образом, проШлейфы 3 и 4 изготовлены из идентично гнозируют срок службы опоры для своего с арматурой материала и имеют "эта- .временного принятия мер по защите ополонные сечения", составляющее, например 0 ры от коррозии армату. ы, что дает эком>5, 10, 15, 20, 25% от сечения верти- мический эффект, значительно снижает экокальных стержней арматуры 2, т. е. се- . плуатационные расходы, повышает бмючение шлейфов долййэ- СостИЙять некото- пасность движения поездов на электрифирое отнояение с сечением" вертикальных цированных железных дорогах. стержней арматуры. Шлейфы с эталонными 15 сечениями изолированы между собой слоем, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я бетона и имеют самостоятельные выводы

Отвра, заглубленная в грунт и имеющая Опора, включающая заглубленный в контактную сеть, например," с напряжением грунт железобетонный ствол с размещен3,3 кВ постоянного тока, в процессе эк le ными во внутренней части его стенки сплуатапии имеет коррозию металлической шлейфами, отличающаяся Фем, .арматуры 2 и одновременю коррозию,. что, с целью увеличения срока службы шлейфов 3 и 4; Электроизмерительным опоры и уменьшения трудоемкости опреприбором, например омметром, на выво- деления степени коррозии арматуры, шлейдах 5 периодически производят замер, оп- @ фы установлены с внешней стороны арма ределяя наличие электрической цепи шлей- туры с зазором относительно нее, причем фа. Степень коррозиожюго износна арматр один из них установлен в надземной часу,л 2 устанавливают цо отсутствию элек, ти ствола, а другой в подземной, и

-:.рической цепи в эталоняых сечениях шлей- !шлейфы имеют выводы на поверхность -. фов 3 и 4. Нытример, отсутствие электри- >0 ствола. ческой цепи в шлейфе 4 с эталонными Источники,информации, сечениями 5 и 10% свидетельствует о принятые во внимание при экспертизе коррозии арматуры 2 в подземной части 1. Типовой проект № 9741 Бентрифуопоры на 10% от первоначального его ое- гированные струнобетонные опоры, М; чения. 35 Гипропромтранстрой, 1960.

Таким образом, оценку степени коррс-, - 2. Богин И. M. и др. Железобетонные зионного износа металлйчрской арматуры опоры воздушных линий.. M. Госстройизопоры определяют без вскрытия бетонно- дат, 1958, с. 17-18.

715758

Составитель Н. Павлова

Редактор А. Морозова Техред Н. Бабурка Корректор Г. Назаровв

Заказ 9484/29 Тираж 772 Падписное

БНИИПИ Государственюго комитета СССР по делам изобретений и открытий

: 113Î35, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5 фарп.:лл ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4