Пневматический датчки скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалнстических

Республик

< 715787

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 470621

t (5t)M. Кл.

Е 21 С 27/00 (22) Заявлено 25.01.78 (2l ) 25 74761/22-03 с присоединением заявки Рй— (23) Прноритет—

Опублйковаио 15.02.80 Бюллетень ¹6

Дата опубликования описания l8.02.80 евеудврствеваб квнитет

ВСь.Р

Io двяам изобретений к вткрыткв (53) УДК 622.232.. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Поляков и Ю. П. Жуков (71) Заявитель

Донецкое отделение института Гипроуглеавтоматизация (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическому контролю, управлению и регулирова-. йию скорости spameaèà реверсивных двигателей, преимущественно пневмодвигателей.

По основному авт. свид. % 470621

5 известен пневматический датчик скорости вращения, содержащий постоянный маг нит, металлический немагнитный стакан; на оси которого укреплен толкатель, элемент сопло-заслонка со штоком, регулируемый дроссель, усилитель и регулируемую обратную связь. Конец штока, обращенный к толкателю, снабжен вилкой, например П-образной, расположенной симметрично относительно оси вращения, толкателя и оси штока.

В известном датчике настройка и перенастройка на заданный диапазон контроля достигается за счет одновременного изменения положения сопла элемента сопло-заслонка и параметров переменного дросселя. Эту сложную операцию возможно сделать только на специальном стенде.

Настоящее изобретение упрощает наст ройку датчика за счет того, что П-образная вилка выполнена регулируемой с возможностью изменения расстояния между ее перьями.

На чертеже показан об|пий вид датчика.

Датчик содержит измерительный узел, включающий в себя постоянный магнит 1 и металлический немагнитный стакан 2, на оси которого укреплен толкатель 3.

Толкатель 3 роздействует на вилку, состоящую из перьев 4, 5 и винта 6, на направляющую 7, жестко связанную со штоком 8 элемента сопло-заслонка О. В направляющей 7 имеется паз, например, формы ласточкин хвост". Основания псрьев 4, 5 имеют. форму, аналогичную форме паза направляющей 7, за счет чего свободно перемещаются в указанном пазу.

Между собой перья 4, 5 соединены виитом 6, с обеих сторон которого имеетси резьба к выполнены шгтпиы под.отвертку.

Перья 4, 5, также как и винт 6, имен>т

715787 4 силенный по мощности сиги- нал является выходным сигналом датчика. При вращении винта 6 в ту или иную сторону сдвигаются ипи раздвигаются го s пnе р iья n 44, 5 вилки, тем самым изменяется длина ппеча толкателя 3. Это ведет к изменению усилия, передаваемого на шток 8. При эх изменяется диапазон измерения датчика. Характеристика пнев1О матического датчика — за исимость выходного давпения от скорости вращенияполучается линейной. При вращении постоянного магнита 1 влевую сторону,,толкатель 3 перебрасывается на 180 и воздействует иа лерое перо 4 направляющей 7.

Вдоль длины плеча рычага имеется возможность градуировки шкалы измере30 ни я.

3 разные направления резьбы — правую и левую, благодаря чему при вращении ви та 6 перья 4, 5 перемещаются к середн не или от нее. Шток 8 свободно переме щается в отверстии винта 10, ввернуто в неподвижную часть 11 корпуса датчика.

Вход элемента сопло-заслонка 9 че-. рез регулируемый дроссель 12 соединей с линией питания, а выход - со входом усилителя 13. Между ограничителем 14 и винтом 10 установлена пружина 15.

В исходном состоянии при подаче да пения питания с помощью дросселя 1 2 винта 10 выходной сигнал датчика нас раивается на начапьное давление. При вращении постоянного магнита 1, связанного с валом двигателя, например, вправо с угловой скоростью, в немагнитном стакане 2, находящемся в поле постоянного магнита, наводятся вихревые токи.

Взаимодействие этих токов с вращающимся магнитным полем создает момент, надравпенный в сторону врапгения и пропорпиональный скорости вращения вала,„цЗтот. 5 момент на плече толкателя 3 преобразуется в усилие, которое через перо 5 и направляющую 7 передается на шток 8, являющийся заспонкой элемента соппозаслонка 9. Возникший .в линии сопла сигнал рассогласования, подается на уси-, Формул а изобр ете ния

Пневматический датчик скорости вращения по авторскому свидетельству

l4 470621, отличающийся тем, что с целью упрощения настройки датчика, П-образная вйлка выполнена регулируемой с возможностью изменения расстояния между ее перьями.

ЦНИИПИ Заказ 9487/30

Тираж 626 Подписное фиииал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4