Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ю
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г715817
Ссиоз Советских
Социалистических республик вггтв (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 04.04.77 (21) 2467671/18 — 21 (51)M. Кл.
F 02 Р 5/08 с присоедииеиием заявки М
Веударстевнный комитет
СССР ав делам иэааратеиий и етхриткй (23) Приоритет
Опубликовано 15.02,80. Бюллетень М 6 (53) УД Х 621.434.,044 (088.8) Дата опубликования описания 15.02.80 (72) А втор изобретении
Л. С. Семенов (71) заявитель
Ф (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ
С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Известен бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с авто" матическим опережением, содержащий ротор с постоянным магнитом, снабженный полюсными наконечниками, и статор с обмотками, расположенный на ферромаппггной крышке j11.
Недостаток этого датчика заключается в сложности регулировки угла опережения зажи. тания.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является бесконтактный датчик . для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением, содержащий катушку с сердечником пз магнитомягкого материала, полюсные наконечники и эамыкатели магнитного потока (2). Однако этот датчик сложен и обладает невысокой надежностью.
Цель изобретения — упрощение конструкщш датчика и повышение его надежности.
Для этого в бескоггтяктггом датчике для управления электронной системой зажигания
C автоматическим опережением, содержащем катушку с сердечником из маггигтомягкого материала, полюсные наконечники и замыка$ тели магнитного потока, погносные наконечники выполнены в виде вогнутой гребенки с выстулами по радиусу большему, чем радиус вращения замыкателей, и установлены на катуни<у
t0 с сердечником из постоянного магнита, а датчик развернут так, что зазоры между зямьгкятеггем и выступами попарно персгмсцны от большего значения опережения к меньшему, лри этом число выступов гребенки соответствует коли$5 честву точек зажигания, угол между цснтрамп крайных выступов рявсп максимялгному углу опережения, а количество замыкателей равгго числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Ю
На фиг. 1 изображен датчик: на фнг а показала зависимость угла опережения сс. <>r числа оборотов и двигателя; на фиг. 3 и 4 представлены осциллограммы напряжений ца
7158!7 выЪодах катушки датчика при оборотах двигателя соответственно 150 и 1000 об/мин.
Латчик содержит корпус 1 с размещенной в нем катушкой 2, в центре которой имеется круглый постоянный магнит 3. С обеих сторон магнита установлены гребенки 4. Корпус 1 закрыт крышками 5 и 6. На маховике 7 двигателя закреплен эаМйкатель8:в гнезде 9, Датчик работает следующим образом.
При проворачивании маховика 7 в направлении стрелки замыкатель 8 проходит йоочередно выступы гребенок 4, пропуская магнитный поток постоянного магнита 3 по пути наименьшего сопротивления. В промежутках между выступами магнитный поток замыкается с выступа на выступ через воздушное пространство, где встречает наибольшее сопротивление.
Таким образом возникает переменное магнитное поле, которое возбуждает электрические импульсы в катушке 2, Амплитуда этих импульсов различна, так как зазоры, образуемые между замыкателем 8 и выступами гребенки 4, имеют переменную величину от большего значения к меньшему. Вследствие того, что больший зазор имеет наибольшее сопротивление магнитному потоку, первый импульс (фиг. 3) . имеет муньшую величину, чем пятый импульс, соответствующий наименьшим зазорам.
При 150 об/мин пятый импульс имеет мошиость, достаточную для отпирания схемы управления (на фигурах не показана), Происхощл искрообраэование при поздней пятой точке (— 5 ), в которой импульс соответствует жлп превышает порог схемы управления. При возрастании скорости вращения двигателя схема управления отпирается четвертым импуль сом (+2 ). При больших оборотах двигателя схема управления отпирается первым импульсом, соответствующим углу +25, Формула изобретен ия
Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автомати10 ческим опережением, содержащий катушку с сердечником из магнитомягкого материала, полюсные наконечники и замыкатели магнитного потока, о т л и ч а ю in и и с я тем, «ro, с целью упрощения конструкции и
1 повышения ее надежности, полюсные наконечни. ки выполнены в виде вогнутой гребенки с выступами по радиусу большему, чем радиус вращения эамыкателей, и установлены на катушку с сердечником из постоянного магнита, а
2о датчик . развернут так, что зазоры между замыкателем и выступами попарно переменны от большего значения опережения к меньшему, при этом число выступов гребенки соответ. ствует количеству точек зажигания, угол между
25 центрами крайних выступов равен максимальному углу опережения, а количество замыкателей равно числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Источники информации
ЗО принятые во внимание при экспертизе
1, Патент С111А И" 3809040, кл. 123 — 190 Е, 07. 05.74.
2. Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания, М, "Энергия", 1972, 35 с. 22 (прототип).
715817
/О (-) 5
npal enug
Оуп сины gnpaEneeuR
Корректор А. Гриценко
Редактор Т. Юрчикова
Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугнскан наб., д. 4/S
Заказ 9493/32
Филиал ППП "Патент", г. Уж ирод, ул. 11роектная., 4
Составитель Ю. Еркин
Техред Л.Алферова (вкати) оо