Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»715838 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060577 (21) 2482818/25-27 с присоединенИем заявки N2 (?3) Приоритет

Опубликовано 1502,80. Бюллетень ЙЮ б (51 (2

F 16 С 17/24

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДХ 621. 822. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 15,0280 (72) Авторы изобретения

3.Г.Королев, С,А.Шейнберг и Ю.Т.Борисов

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ПОЛШИПНИК СКОЛЬжКНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения с газовой смазкой для защиты их от повреждений, возникающих при аварийной перегрузке.

Известен подшнпник скольжения, содержащий антифрикционный вкладыш, установленный в токопроводящей обойме, контактирукщей с токопроводящим корпу10 сом, в котором закреплен датчик температуры, выполненный либо в виде термопары, либо в виде легкоплавкого спая двух металлических проводников тока (1) . 15

Недостатком известного подшипника является большая инерционность сигнализации о перегреве и соответственно срабатывание блока аварийной защиты.

Целью изобретения является повыше-20 ние быстродействия защиты от перегрева.

Цель обеспечивается тем, что тер" мопара образована обоймой и корпусом.

На чертеже изображен подшипник скольжения с блоком аварийной защиты.

Подшипник содержит антифрикционный вкладьпц 1,например из графита, пропитанного баббнтом, установленный в токопроводяшей обойме 2, например из 30 латуни, контактирующей по поверхности

3 с токопроводящим корпусом 4 и образующей с ним термопару, так как они выполнены из разнородных материалов.

Обойма 2 и корпус 4 соединены с помощью проводов 5 с блоком б аварийной защиты, управляющим приводом вала

7 °

Б процессе работы вкладыш 1 и соответственно обойма 2 нагреваются, в результате чего повышается конт "xòная разность потенциалов обоймы 2 и корпуса 4, которая, передается на блок аварийной защиты б. При достижении контактной разности потенциалов критической величины, например с появлением сухого трения в газовом подшипнике скольжения, блок аварийной защиты срабатывает, отключает привод вала 7 и дает сигнал на его торможение.

ИсПытания показали, что при использовании подшипника скольжения в качестве опоры силового внутришлифовального злектрошпинделя с воздушной смазкой, имеющего 48000 об/мин., время с момента появления сухого трения в подшипнике до момента срабатывания аварийной защиты составляет не более одной сек.

715838

Формула изобретения

Составитель И.Крылова

Редактор о.Торгашева Техред Н.Ковалева КорректорВ. Синицкая

Заказ 9490/31 . Тираж 1095 Поцписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение позволяет сохранить в случае аварийной ситуации вал и подшипник, стоимость которых состав» ляет 30-40% от стоимости узла (например, шпинделя ), в котором они установлены.

Подшипник скольжения, содержащий антиФрикционный вкладыш, установленный в токопроводящей обойме, контакти- О рующей c To< onpoaog M орпус м подключенную к блоку аварийной защиты термопару, отличающий с я тем, что, с целью повышения быстродействия защиты от перегрева, термопара образована обоймой и корпусом, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Старосельский A.A. и Гаркунов Д. Н. Долговечность трущихся деталей машин, M., Машиностроение, 1967, с.245, рис.171 (а).