Цепная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП ИСАН

Союз Советския

Социалистических

Республик

i">715861

r (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 210377 (21) 2463474/25-28

К„г с присоединением заявки М—

Р 16 Н 7/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.855 ° .2 (088.8) Опубликовано 1502.80 Бюллетень Йоб

Дата опубликования описания 150280 (72) Авторы изобретений

В.С. Попов и Ю.А. Корнейчук

Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г.И. Невельского (71) Заявитель (54 ) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к дизелестроению и судоремонту, также может быть испоЛьзовано для всех отраслей народного хозяйства, применяющих механизмы с цепными приводами °

Известны цепные передачи, устанавливаемые на современных судовых двигателях для привода распределительных и других валов, содержащие многорядные звездочки и параллельно расположенные однорядные втулочнороликовые цепи, состоящие из внешних и внутренних звеньев (1). недостатком этих передач является 1 то, что в процессе работы передачи увеличиваются шаги только внешних звеньев.

Особенно интенсивно это происходит во время приработки.

В связи с этим из-за неравномерной нагрузки между цепями возникают задиры шарниров звеньев более нагруженной цепи на стадии первоначальной приработки, что влечет за собой разработку цепей с заменой звеньев, потерявших подвижность.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является цепная передача, содержащая ведущий к ведомый валы, последовательно установленные на нкх звездочки, однорядные втулочко-роликовые цепи с внешними к внутренними звеньямк, охватывающие соответствукияие звездочки (2) .

К недостаткам указанной цепной передачи относится то, что,во — первых, такое решенке приводит только к увеличению нагрузочкой способности передачи, а во — вторых, невозможность применения для судового цепного привода,так как параллельные зубья звездочек изготовляются с одной установки на станке для повышения точности зацепления.

Целью изобретения является снижение пиковых нагрузок, улучшение приработки цели.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой передаче внешние и внутренние звенья каждой цепи смещены относительно друг друга на один шаг.

На чертеже показано устройство, выполненное согласно данному изобретению.

3 - " - 715>861

Ъ

Формула изобретения

Составитель Г. Кузнецова

Техред М .Петко Корректор Н. Задерновская

Редактор И. Гохфельд

Заказ 9 496/34 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП -Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепная передача состоит иэ внешних звеньев 1 и внутренних звеньев

2, смещенных относительно друг дру га йа- один шаг и йаходящихся в зацеплении со звездочками. 3.

Цепная передача работает следующим образом.

При вращении звездочек 3 отнорядные втулочно-роликовые цепи входят в зацепление с зубом звездочки одновременно внешними звеньями 1 и внутренними звеньями 2 и происходит передача крутящего момента.

Для конкретного выполнения предлагаются цепные передачи всех видов главных двигателей Брянского машиностроительного завода, а также двигателей, эксплуатируемых на морских судах.

Основное преимущество изобретения заключается в качественной приработке цепей, являющейся гарантией надежной работы цепной передачи.

Экономическая эффективность состоит в повышении срока службы цепей в результате качественной приработки., 5

Цепная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, последовательно установленные на них звездочки, однорядные втулочно-роликовые цепи с внешними и внутренними звеньями, охватывающие соответствующие звездочки, отличающаяся тем, что, с целью снижения пиковых нагрузок, улучшения приработки цепи, внешние и внутренние звенья каждой

15 цепи смещены относительно друг дру га на один шаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Н.В. Воробьев. Цепные переда20 чи. М., Машиностроение, 1968, с. 25.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 257249, кл. Г 16 Н 7/06, 1968 (прототип).

2 3