Испаритель горелки для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» 715890

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик

Ф, ЙФ

1 . /б с ". (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 21.11.77 (2 I ) 2545805/24 — 06 с присоединением заявки рв. (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень РЙ 6

Дата опубликования описания 15.02.80 (5l)M. Кл.

F 23 0 5/06

Йкударстеенный комитет

СССР

lo делан иаооретеиий и открытий (53) УДК 662.951,2 (088.8) И. С. Ковалев, Л. П. Пугач, С, Я. Михайлов, Н. М, Кузнецов и А. А. Попов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Северо-Западнвай заочный политехнический институт (54) ИСПАРИТЕЛЬ ГОРЕЛКИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО

ТОПЛИВА!

Изобретение относится к технике сжигания жидких топлив в различных теплотехнических устройствах и преимущественно к технике сжигания тяжелых коксирующихся топлив, например топочных мазутов, крекинг-остатков, гудронов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является,испаритель- горелки для сжигания жидкого топлива, содержащий корпус, внутреняя полость которого на входе сообщена с источником воздуха, а на выходе—

I0 с горелкой, и размещенную в полости корпуса топливную емкость с.установленными на поворотном валу дисками, образующими icaналы для подачи воздуха (11.

Однако образование на поверхности дисков слоя кокса снижает полноту сгорания топлива.

Процесс коксования поверхности дисков происходит наиболее интенсивно при сжигании тяжелых, коксующихся жидких топлив-мазутов, крекинг-остатков, гудронов.

Для повышения эффективности путем увеличения местной скорости обдува поверхности дисков в каналах между дисками установлены

2 поворотные в вертикальной плоскости пластины.

При этом обеспечивается максимальная турбулизация воздушного потока, обдувающего коксовый слой на дисках, быстрое сгорание кокса и увеличение полноты сгорания топлива.

На фиг. 1 изображен предлагаемый испаритель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Испаритель горелки для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1, внутренняя полость

2 которого сообщена с источником 3 воздуха, а на выходе — с горелкой 4, и размещенную в полости 2 корпуса 1 топливную емкость 5 с установленными на поворотном валу 6 дискамй 7, образующими каналы 8 для подачи воздуха. В каналах 8 установлены поворотные в вертикальной плоскости пластины 9 с рукоятками 10.

При работе устройства воздух поступает от источника 3 воздуха и направляется на поверхность дисков 7, на которых при повороте вала б образуется топливная пленка.

При поджигании пленки топлива на дисках

7 часть топлива, пропорциональная по величине

4 (мазутов, крекинг-остатка, гудронов) часть рядов пластин 9 устанавливается в поперечное положение, остальные — в продольное.

В результате оптимальная интенсификация обдува в зоне выгорания коксового остатка может регулироваться изменением числа рядов пластин, установленных в поперечное положение. При этом в зоне испарения и газификации топлива скорость обдува остается на опти 0 мальном уровне.

rs Испаритель горелки для сжигания жидкого топлива, содержащий корпус, внутренняя полость которого на входе сообщена с источником воздуха, а на выходе — с горелкой, и размещенную в полости корпуса топливную

2о емкость с установленными на поворотном валу дисками, образующими каналы для подачи воздуха, транспортирующего испаренное топливо, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем

25 увеличения местной скорости обдува поверхности дисков, в каналах между дисками установлены поворотные в вертикальной плоскости пластины.

715890 количеству воздуха, поступающего в корпус 1, сгорает и за счет образующегося при этом тепла газифицируется остальная часть топлива на дисках 7. Продукты газификации поступают в горелку 4 и сгорают, а на поверхности дисков 7 остается коксовый остаток.

Для повышения эффективности сгорания кокса, образующегося "после йспаренйя" и "газификации жидкой фазы пленки топлива, увеличивают скорость обдува, путем установки в каналах 8 поворотных пластин 9. С помощью рукояток 10 поворотные пластины 9 могут быль установлены поперек каналов 8, при этом обеспечивается максимальная турбулизация потока.:

При расположении пластин. 9 параллельно дискам 7 интенсифйкация обдува поверхности дисков будет минимальна.

Количество кокса, образующегося на дисках 7, а также протяженность зоны испарения и газификации жидкой фазы топливной пленки и протяженность зоны выгорания коксового остатка зависят от вида топлива и количества воздуха, поступающего в полость 2 корпуса

1. В каждом конкретном случае для а лного выгорания топлива в поперечное положение устанавливается определенное число "рядов пластин 9. Остальные ряды пластин 9 устанавливаются в продольное положение. Так, например, при Сжигании легких сортов топлива (бен- gg зин, керосин), не образующих коксового остатка, все пластины 9 устанавливаются в продольное положение; при сжигании тяжелых топлив

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции и 2045554, кл. F 23 D 11/00, опублик. 1966.

2 Ф

715890

Составитель М.Зубков

Редактор Т. Шагова Техред H.Áàáóðêà Корректор и, Бутяга

Заказ 9498/35 Тираж 619 . Подписное

БНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛИП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4