Полужесткий гидрографический трал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
H3OSPE a H s
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокээ Советских
Социалистических
Республик в 715936
I (53)М. Кл.
G 01 С 13/00 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 25,04.77 (21) 2481987/18-23 с присоедииеииеат заявки М (23) Приоритет
Фвеударстеенный комитет
СССР
60 далем иэе0ретееий и етхрмтий
Опубликовано 15.02.80.. Бюллетень М 6
Дата опубликовании описания 15.02.80 (53) УДК
623.958 (088.8) В. Н. Горшков, Л. Г. Муляр и А. А. Свердлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛУЖЕСТКИЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ
f
Изобретение относится к техническим сред- ствам гидрографического изучения морей и океанов и может быль использовано для сплошного обследования районов и фарватеров для судов с большой осадкой.
Известен катерный полужесткий пщрографический трал, содержащий тралящую часть с жестким основанием, боковые оттяжки, футтросы, закрепленные за кнехты на корме катера-носителя трала и лебедку tl l.
Недостаток указанного трала заключается
1О в ограниченной глубине обследования. Тралящая часть может обходить небольшие пологие поднятия грунта без обнаружения касания на носителе трала, что снижает надежность обследования, Возможны обрыв фут-тросов, 15 поломка жесткого основания тралящей части, что снижает производительность трапьных работ.
Цель изобретения — повьцпение надежности трала, производительности тральных работ и увеличение диапазона глубин обследования.
Указанная цель достигается тем, что в пред. лагаемый трал введены два рычажных проти- вовеса с утяжеленными носовыми плечами, установленных ча кормовом срезе носителя трала параллельно и симметрично его диа метральной плоскости на кронштейнах с возможностью ограниченного поворота вокруг перпендикулярной диаметральной плоскости носителя оси, и выступающими за срез кормы носителя кормовыми плечами, на концах которых закреплены ролики для заводки футтросов на лебедку, при этом под утяжеленными плечами противовесов на палубе носителя трала установлено сигнальное электроконтактное устройство, срабатывающее в результате взаимодействия с его контактами соответствующих участков плечей противовесов.
На чертеже схематично изображен описываемый полужесткий пщрографический трал.
Жесткое основание 1 тралящей части с помощью боковых оттяжек 2 и фут-тросов 3, проходящих через ролики 4, подвешено к носителю 5 трапа. Рычажные противовесы 6 установлены на осях кронштейнов 7, имеющих упоры, взаимодействующие с кормовы715936
7 ф
ЦНИИПИ Заказ 9512/38
Подписное
Тираж 801
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3.
im плечами противовесов. Концы фут-тросов
3 пропущены через полости утяжеленных плеч противовесов и закреплены на кнехте 8 или заведены на лебедку. На палубе носителя 5 установлено сигнальное электроконтактное устройство 9.
При тралеиии жесткое основание 1 тралящей части устанавливается с по. ощью лебедки на заданную глубину обследования. Касание основания 1 с препятствием приводит к нарушению равновесия рычажного противовеса
6 и утяжеленное плечо его опускается, замыкает контакт устройства 9 и сигнализирует о моменте кайнйя. .
Формула изобретения
Полужесткий гидрографический трал, юдер-. жащий тралящую часть с жестким осйоваиием, боковые оттяжки, фут-тросы, закрепленные эа кнехты на корме носителя трала, и лебедку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности производительности
4 тральных работ и увеличения диапазона глубин обследования, в нем имеются два рычаж ных противовеса с утяжеленными носовыми плечами, установленных на кормовом срезе носителя трала параллельно и симметрично
его диаметральной плоскости на кронштейнах с возможностью ограниченного поворота вокруг перпендикулярной диаметральной плоскости носителя оси, и выступающими за срез
10 кормы носителя кормовыми плечами, на концах которых закреплены ролики для заводки фут-тросов на лебедку, при этом под утяжеленными плечами противовесов на палубе
" носителя трала установлено сигнальное злектро15 контактное устройство, срабатйвающее в результате взаимодействия с его контактами соответствующих участков плечей противовесов. Источники информации, ро принятйе-во" внимание при экспертизе
1. Правила гидрографической службы л= 6, часть 1. Гидрографические тралы, 2-е нзд.
УНГС ВМФ СССР, 1955, с. 75, 140 — 144 (прототип).