Устройство для испытания дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р. а
О и И С А--Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ.Союз Советских
Социалистических
Республик " 715968 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 011177 . (21) 2539919/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(51) М. Кл.
G 01 N 3/42
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150230. Бюллетень № 6 (53) УДК 620.1,16 (088.8) . Дата опубликования описания 150280
В. A. Кейльман, И. К. Кравченко и A.È. Буденный (72) Авторы изобретения
Ростовский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области испытания материалов.
Известен навесной пресс для испытания дорожной конструкции местным нагружением, включахщий домкрат, набор плоских штампов и приборов, измеряющих нагрузку и осадку штампа. домкрат упирается в раму груженого автомобиля для прицепа, рессоры которого блокируютск на период испытания (1).
Наиболее. близким из известных является устройство для испытания дорожного покрытия, включающее сфе": рический штамп с нагружающим механизмом, упорное и измерительное приспособления (2), Известные устройства не позволяют определять сдвигающие напряжения в .материале и ке обладают достаточной точностью замеров.
Цель изобретения — повышение точности определения.
Достигается цель тем, что устройство оборудовано балансирным приспособлением„ шарнирно связанный с нагружающим механизмом и упорным приспособлением. Кроме того, балансирное приспособление выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, а другоеподвижным противовесом.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2вид сверху на силовой цилиндр. устройство для испытания включает пневматический силовой цилиндр о 1, к нижней части которого присоеди» нен штамп в виде шарового сегмента
2. Шток 3 с поршнем и шаровой шарнир 4 соединен с рамой автомобиля (прицеп) 5. К силовому цилиндру 1 через трехходовый кран б подходит воздушная магистраль 7 от рессивера автомобиля. На ней установлен макометр 8 и редукционный клапан 9.
Силовой цилиндр 1 в свою очередь. подвешен к раме автомобиля через балансирное устройство;-,Оно представ-, ляет .собой дЪупйечий рычаг 1б, эакреп ленный на раме автомобиля 5 через шаРниР.11, Один конец Рычага 10 выполнен в виде вилки 12, охватывающей силовой цилиндр 1 и соединен- ный с ним шарнирно. На другом конце рычага 10 имеется регулируемый противовес 13.
3 715968
Формула изобретения
Возчик
Составитель А. Афонин
Редактор Э. Шибаева Техред Л.Алферова Корректор М .Иароши с «А.*м а-" Я Ж *Ф М
Заказ 9518/39 Ти раж 30И Подписное
IgfHHIIH Государственного комитета СССР
rto делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ппп патент r. Ужгород, ул. проектная, 4
Перед испытаниями силовой цилиндр уравновешивают так, чтЬбы шаровой сегмент лишь касался испытуемой по- верхности, но не давил на нее. Блокируют рессоры. Нагружают шаровой сегмент, контролируя давление воздуха в силовом цилиндре, который вдавливают в испытуемую поверхность с заданной силой. Величину вдавливания отмечают по индикатору.
Сдвигоустойчйвость т оценивают по глубине погружения шарового сегмента Ь, диаметру его шаровой по верхности D и приложенной к нему постоянной нагрузки Р по формуле теории упругости
Г
0,061 ate
,Е
Ъ ho СФ%
1. Устройство для испытания дорожного покрытия, включающее сФерическнй штамп с нагружающим механизмом, упорное и измерительные приспособления, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности опре деления, устройство оборудовано балансирным приспособлением, шарнирно связанным с нагружающим механизмом и упорным приспособлением.
2 ° Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что балансирное р приспособление выполнено в виде двуплечйого рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, а другое— подвижным противовесом.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Ниструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа
ВСИ 46-72, Транспорт, М., 1973, с. 85.
2. Цытович Н.A. Механика грунтов, Высшая школа, М., 1973, с. 60, рис ° 32.