Прибор для оценки ровности дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

<"1 716046

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2504624/29-33 (51) М. Кл.

6 06 G 3/08

Е 02 F 3126 с присоединением заявки K (23 ) Приоритетдауа«рстве«ньй квинтет

СССР

«« да«ам «зобретений и вткрмтн«

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6 (53) УЛК 620.1. .05(088.8) Дата опубликования описания 18.02.80

В. П. Трофимов и А. Ф. Шрейдер (72) Авторы изобретения

Омский филиал Государственного Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института СоюзДорНИИ (7!) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

10 решность.

Прибор относится к технИке. измерения ровности дорожногo ïîêðûòèÿ и может быть использован при строитель- . стве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Известны приборы для оценки ровности дорожного покрытия, включающие приводной барабан, храповой передающий механизм, суммирующий механизм и записывающее приспособление (1 ).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является прибор для оценки ровности до рожного покрытия, включающий привод» ной барабан, передающий механизм и измерительное приспособление (2).

Недостаткбм известных приборов является эксплуатационная ненадежность храпового передающего механизма, ко торый быстро изнашивается и начинает вносить в показания существенную пог

Цель изобретеййя — повйшение надежности работы прибора.

Указанная цель достигается тем, что в приборе для оценки ровности дорожно« го покрытия, включающем приводной барабан, передающий механизм и измерительное приспособление, передающий механизм выполнен в виде муфты свободнбго хода, внутренняя обойма которой соединена с приводным барабаном, а наружная обойма связана с измерительным приспособлением.

На фиг. 1 показан общий вид прибора для оценки ровности дорожного покрытия; на фиг. 2 - схема работы муфты свободного хода: a) .прн заклиненных роликах и . б) при расклинейных роликах.

Прибор содержит приводной барабан 1, напрессованный на внутреннюю обойму

2 муфты свободного хода. Блок из этих двух деталей установлен на оси прибора

3 с помощью шарикоподшипников 4. К наружной обойме 5 муфты свободного хода прикреплен винтами электрический кол3 . 71 лектор 6. В постоянном контакте с коллектором находится графитовая щетка 7, изолированная от корпуса прибора держателем 8. В зазоре между наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода расположены четыре заклинивающихся ролика 9, подпружиненных с помощью плунжеров 10 и пружин 11.

Прибор крепится к кузову автомобиля. На приводной барабан наматывается в два-три витка трос, один конец которого жрстко прикрепляется к заднему — мосту автомобиля, а второй его конец через пружину растяжения к кузову abтс1мобиля.

В процессе исследования дорожного покрытия при сжатии . рессор и возвраще-. н их в прежнее1положение трос сообщает вращательное движение приводному барабану 1, а вместе с ним и внутрен ней обойме 2 муфты свободного хода.

При вращении внутренней обоймы 2 по. часовой стрелке ролики. 9 расклиниваются и наружная "обойма 5 муфты не вра- . щается. При вращении внутренней обоймы

2 против часовой стрелки ролики с помощью пружин 11 заклиниваются и вращение передается на наружную обойму 5.

Таким образом обойма 6 и закрепленный на ней коллектор 7 вращаются только в

6046 . 4 одном направлении. Количество оборотов коллектора 7фиксируется электроимпульсным счетчиком.

Предлагаемый прибор для оценки ровности дорожного покрытия отличается вы-, сокой надежностью и не требует обслуживания и ремонта в течение длительного периода эксплуатации.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹384105, кл. 6 06 6. 3/08, 1973.

2. Труды "Союздорнии, вып. 67, M., 1973, с. 152-156.

Прибор для оценки ровности дорожного покрытия, включающий приводной барабан, передающий механизм и измери- .: тельное приспособление, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, передающий механизм выполнен в виде муфты свободного хода, 20 внутренняя обойма которой соединена с приводным барабаном, а наружная обойма связана с измерительным приспособлением.

716046

Составитель А. Афонин

Редактор Э. Шибаева - Техред О. дегеза корректор< С. Шекмар

Заказ 9528/43 Тираж 751 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4