Прибор для оценки ровности дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
<"1 716046
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2504624/29-33 (51) М. Кл.
6 06 G 3/08
Е 02 F 3126 с присоединением заявки K (23 ) Приоритетдауа«рстве«ньй квинтет
СССР
«« да«ам «зобретений и вткрмтн«
Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6 (53) УЛК 620.1. .05(088.8) Дата опубликования описания 18.02.80
В. П. Трофимов и А. Ф. Шрейдер (72) Авторы изобретения
Омский филиал Государственного Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института СоюзДорНИИ (7!) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
10 решность.
Прибор относится к технИке. измерения ровности дорожногo ïîêðûòèÿ и может быть использован при строитель- . стве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Известны приборы для оценки ровности дорожного покрытия, включающие приводной барабан, храповой передающий механизм, суммирующий механизм и записывающее приспособление (1 ).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является прибор для оценки ровности до рожного покрытия, включающий привод» ной барабан, передающий механизм и измерительное приспособление (2).
Недостаткбм известных приборов является эксплуатационная ненадежность храпового передающего механизма, ко торый быстро изнашивается и начинает вносить в показания существенную пог
Цель изобретеййя — повйшение надежности работы прибора.
Указанная цель достигается тем, что в приборе для оценки ровности дорожно« го покрытия, включающем приводной барабан, передающий механизм и измерительное приспособление, передающий механизм выполнен в виде муфты свободнбго хода, внутренняя обойма которой соединена с приводным барабаном, а наружная обойма связана с измерительным приспособлением.
На фиг. 1 показан общий вид прибора для оценки ровности дорожного покрытия; на фиг. 2 - схема работы муфты свободного хода: a) .прн заклиненных роликах и . б) при расклинейных роликах.
Прибор содержит приводной барабан 1, напрессованный на внутреннюю обойму
2 муфты свободного хода. Блок из этих двух деталей установлен на оси прибора
3 с помощью шарикоподшипников 4. К наружной обойме 5 муфты свободного хода прикреплен винтами электрический кол3 . 71 лектор 6. В постоянном контакте с коллектором находится графитовая щетка 7, изолированная от корпуса прибора держателем 8. В зазоре между наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода расположены четыре заклинивающихся ролика 9, подпружиненных с помощью плунжеров 10 и пружин 11.
Прибор крепится к кузову автомобиля. На приводной барабан наматывается в два-три витка трос, один конец которого жрстко прикрепляется к заднему — мосту автомобиля, а второй его конец через пружину растяжения к кузову abтс1мобиля.
В процессе исследования дорожного покрытия при сжатии . рессор и возвраще-. н их в прежнее1положение трос сообщает вращательное движение приводному барабану 1, а вместе с ним и внутрен ней обойме 2 муфты свободного хода.
При вращении внутренней обоймы 2 по. часовой стрелке ролики. 9 расклиниваются и наружная "обойма 5 муфты не вра- . щается. При вращении внутренней обоймы
2 против часовой стрелки ролики с помощью пружин 11 заклиниваются и вращение передается на наружную обойму 5.
Таким образом обойма 6 и закрепленный на ней коллектор 7 вращаются только в
6046 . 4 одном направлении. Количество оборотов коллектора 7фиксируется электроимпульсным счетчиком.
Предлагаемый прибор для оценки ровности дорожного покрытия отличается вы-, сокой надежностью и не требует обслуживания и ремонта в течение длительного периода эксплуатации.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹384105, кл. 6 06 6. 3/08, 1973.
2. Труды "Союздорнии, вып. 67, M., 1973, с. 152-156.
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия, включающий приводной барабан, передающий механизм и измери- .: тельное приспособление, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, передающий механизм выполнен в виде муфты свободного хода, 20 внутренняя обойма которой соединена с приводным барабаном, а наружная обойма связана с измерительным приспособлением.
716046
Составитель А. Афонин
Редактор Э. Шибаева - Техред О. дегеза корректор< С. Шекмар
Заказ 9528/43 Тираж 751 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4