Углеграфитовый коллектор для электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистиц вских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬВТОРСКОММ СВИДЕПЛЬСтВЮ (и)716093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.77 (2! ) 2513136/24-07 (51) М. Кл . с присоединением заявки №вЂ”

Н 01 R 39/04

Гооударотвоиимй комитет

СССР по делам иэооротоиий и открмтий (23) Приоритет— (53) УДК 621 3. .047 (088.8) Опубликовано 15.02.80. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Авторы изобретения - В. Х. Максимов, В. И. Пукалов, В. И. Моргунов и C. А. Ажогин (71) Заявитель (54) УГЛЕГРАФИТОВЫЙ КОЛЛЕКТОР

ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции углеграфитовых коллекторов электрических машин со съемными петушками, работающих в высотных условиях (в вакууме) и т. д. при тяжелых условиях коммутации, удельных тепловых нагрузках, и может найти применение на электромашиностроительных предприятиях.

Известны углеграфитовые коллекторы, включающие комплект углеграфитовых пластин, наклеенных или опрессованных на несущую деталь и изолированных друг от друга.

Концы якорной обмотки вкладываются в прорези углеграфитных пластин или вводятся между пластиной и втулкой, затем заливаются электроизоляцHQHHbIlvl материалом и бандажируются (1).

Однако в условиях эксплуатации соединение якорной обмотки с углеграфитовыми пластинами испытывает под действием нагрева и вращения напряжения растяжения, что ведет к ухудшению контакта якорной обмотки с пластинами, возникновению электрических пробоев, межламельных перекрытий и пр.

Известен коллектор электрической машины, содержащий комплект углеграфитовых и металлических пластин, соединенных между собой и закрепленных на металлической втулке посредством изоляции (2).

В условиях эксплуатации в известном коллекторе при окружных скоростях и удель,ных тепловых нагрузках происходит ослаб.ление углеграфитовых и металлических пластин, что ведет к нарушению стабильности рабочей поверхности и неблагоприятно отражается на процессе коммутации. При износе

1в углеграфита появление металла на рабочей поверхности коллектора ведет к ухудшению гцеточного контакта и коммутации электрической машины.

При изготовлении такого коллектора возникают дополнительные трудности соединения углеграфитовых пластин с металлическими (лужение боковой поверхности углеграфитовой пластины, наклейка, клепка и т. п.). Сочетание углеграфита и металличес2о кой пластины на боковой поверхности ведет к повышенному нагреву коллектора в работе.

Кроме того, известный коллектор имеет значительный вес, что ведет к расходу металла.

6093

ll!uz.2

Ьг,f

Составитель В, Чернова

Редактор Т. Юрч икова Техред К. Шуфрнч Корректор Е. Папи

Заказ 9536/45 Тираж 844 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

71

Целью изобретения является экономия металла.

Это достигается тем; что металлические пластины выполнены в форме петушка, соединены с изолированными между собой с торца углеграфитовыми пластинами с помощью двух или более винтов и опрессованы изолированным бандажным кольцом.

На фиг. 1 представлен углеграфитовый коллектор, продольный разрез; на фиг. 2 показано соединение металлического петушка с углеграфитовой пластиной.

Коллектор состоит из комплекта углеграфитовых коллекторных пластин 1, изолированных между собой, опрессован с помощью изолированных бандажных колец 2 и посажен на металлическую втулку 3. Комплект пластин изолирован от металлической втулки слоем изоляции 4. Изолированные металлические петушки 5 соединены с углеграфитовыми пластинами винтами 6. Концы секций якорной обмотки впаиваются в петушки.

Материал петушка и винта имеет одинаковый коэффициент теплового расширении.

В данной конструкции углеграфитового коллектора соединение углеграфитовой пластины с торца с металлическим петушком с йбмощью винтов уменьшает нагрев и улучшает теплоотдачу коллектора, что благоприятно влияет на работу электрической машины. Применение углеграфитовой пластины без металлической прокладки значительно улучшает щеточный контакт и коммутацию электрической машины.

Предлагаемый коллектор по сравнению с известными имеет значительно меньший вес, что позволит при использовании его в производстве электрических машин значительно снизить расход металла.

Формула изобретения

Углеграфитовый коллектор электрической машины, содержащий комплект углеграфитовых и металлических пластин, соединенных между собой и закрепленных на металлической втулке посредством изоляции, отличающийся тем, что, с целью экономии металла, металлические пластины выполнены в форме петушка, соединены с изолированными между собой углеграфитовыми тп пластинами с помощью винтов и опрессованы изолированным бандажным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1270161, кл. 21 d 59, 1970.

2. Патент ФРГ № 940720, кл. 21 d 59, 1966.