Частотно-упавляемый асинхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических республик (щ716125
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280778 (21) 2650835/24-07 (51)М. Кл.2
Н 02 Р 7/42 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 150280., Бюллетеиь № 6
Дата опубликования описания 180230 (53) УДН621. 316. 716 (088. 8) (72) Автор изобретения
14.Я.Кривицкий
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ
ЭЛЕКТРО(тРПВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть ис поль зов ано при построении высоконадежных частотно-управляемых асинхронных электроприводов, содержащих вентильные преобразователи частоты.
Известные асинхронные электроприводы с частотно-токовым управлением обеспечивают регулирование электромагнитного момента двигателя путем воздействия на ток статора и абсолютное скольжение машины. При этом качественное регулирование абсолютного скольжения достигается за счет применения электромеханических устройств с использованием прецизионных тахогенераторов и суммирующих блоков (l). Это существенно усложняет электропривод в целом, снижая его надежность.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод, который содержит преобразователь частоты со звеном постоянного тока, контуры регулирования скорости, скольжения и тока двигателя, включающие соответствующие регуляторы и датчики. При этом регулятор ..скольжения соединен с датчиком полного тока двигателя и задатчиком.
Регулирование скольжения в функции полного поля двигателя не обеспечивает формирование требуемой механической характеристики, что снижает быстродействие регулирования скорости (2).
Целью изобретения является повышение быстродействия двигателя.
Это достигается тем, что в частотно-управляемый ассинхронный электропривод, содержащий вентильный пре образователь частоты, блок управле15 ния напряжением которого подсоединен к регулятору тока, связанному с датчиком и эадатчиком тока двигателя, а блок управления частотой подключен к выходу сумматора, один из входов
20 которого, подключен к выходу датчика скорости, а второй — к регулятору частоты скольжения, причем один вход последнего соединен с задатчиком тока двигателя, введен датчик активной составляющей тока двигателя, соединенный со вторым вхбдом регулятора частоты скольжения.
На чертеже представлена структурная схема частотно-управляемого
30,асинхронного электропривода.
Заказ 9540/47
Подписное
ЦНИИПИ
Тираж 783
71612
Электропривод содержит асинхрон,нйй двигатель 1, питающийся от пре-. образователя частоты 2 с блоками управления напряжением 3 и частотой
4, регулятор.5 полного тока, датчик 6 тока статора, функциональный преобразователь 7 (эадатчик тока и напряжения), подключенный к выхбду регулятора 8 скорости, к одному из входов которого подключен датчик 9 скорости. В электроПривод входит- =--"- О также сумматор 10, выход которого соединен со входом блока 4 управления частотой, а вход - с выходами датчйка 9 и регулятора 11 частоты скольжения, к входам которого подключены выходы датчика 12 активной составляющей тока и функционального преобразователя 7.
Электропривод работает следующим образом. Сигналы задания и обратной связи по скорости с датчика 9 посту- 2О пают на вход регулятора 8, выходной сигнал которого через функциональный преобразователь 7 поступает на зада- ющие входы регуляторов 5 и 11, входы обратной связи которых соединены с 25 внходймк датчиков 6 и 12, Выходной сйгнал регулятора 5 подается на вход блока 3, а .выходной сигнал регулятора ll - на вход сумматора 10, где суймируется с сигналом, пропорцио- Эр нальным скорости, "снимаемым с датчика 9. Сигнал, образукщийся в результате суммирования, является задающим сигналом для блока 4 преобразователя 2. 35
В итоге РегулиРование частоты скольжения осуществляется -в функции активной составляющей тока двигателя, что позволяет формировать механическую характеристику, обеспечивающую.повышение быстродействия двигателя.
Формула изобретения
Частотно-управляемый асийхронный электропривод, содержащий вентильный преобразователь частоты, блок управления напряжения которого подсоединен к регулятору тока, связанному с датчиком и задатчиком тока двигателя, а блок управления частотой подключен к выходу сумматора, один из входов которого подключен к выходу датчика скорости, а второй — к регу-. лятору частоты скольжения, причем один вход последнего соединен с задатчиком тока двигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия двигателя, в электропривод введен датчик активной составляющей тока двигателя, соединенный со вторым входом регулятора частоты скольжения.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Бродовский В.Н. и Иванов Е.С. .бесконтактный электропривод с частотно-токовым управлением для замкнутых систем регулирования. М., Электри- . чество™, 9,10, 1967.
2. Заявка ФРГ Ф 1463344, кл. Н 02 Р 7/42, 1972.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная,4