Установка сухого тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные око-' ло каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер т.ележки с механизмами их перемещения от шахты к 'камере и механизмами вертикального перемещения кузова, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, установка снабжена эстакадой, расположенной над подъемными шахтами вдоль камер тушения итележки установлены с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения. .«2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что эстакада снабжена подвижной платформой, на которой установлена тележка.3.Установка по п.1, о т л и-ч а-'ю щ а я с я тем, ЧТО тележка снабженаjj домкратом и дополнительными ходовыми 5g колесами, а ходовые Кой'ёса ее установлены на ней с возможностью вертикаль ного перемещения.4.Установка по п.1, о т л и у а-ю щ а я с я тем, что тележка снаб- |_^ жена домкратом и ходовые колеса смон-2,тированы на ней с возможностью пово-•'рота на 90^\(Лс^ юсо

1", ЯМ» ц ф, ц, . „; ® - г, Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) С 10 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2526320/23-26 (22) 23.09,77 (46) 07.02.83, Бюл. Р 5

:-.: (72) А. Н. Минасов, A. Н. Суслов, A.A. Ази мов и Г.Н.Марапулец (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения ф ,Гипрококса и Государственный всесоюзный инстйтут по проектированию предприятий коксохимической промышленности (53) 662.741(088.8) (56) 1. Справочник коксохимика, т. 11, "Металлургия", N., 1965, с. 173-188.

2.Технические направления в hpoeic - тировании предприятий коксохимйчес-кой промышленности на 1971-1980 rr.

Труды Гипрококса, выпуск ХХХУ!, Харьков, 1970, с. 73-91 (прототип). (54)" (57) 1.УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ

КОКСА, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер тележки с ме„„Я0„„716291 A ханизмами их перемещения от шахты к камере и механизмами вертикального перемещения кузова, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, установка снабжена эстакадой, расположенной над подъемными шахтами вдоль камер тушения и тележки установлены с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения.

2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что эстакада снабжена подвижной платформой, на которой установлена тележка.

3. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что тележка снабжена домкратом и дополнительными ходовыми to

Ф колесами, а ходовые колеса ее установЛены на ней с возможностью вертикаль. ного перемещения.

4. Установка по п.1, о т л и и а- С ю щ а я с я тем, что тележка снабжена домкратом и ходовые колеса смон- .,тированы на ней с возможностью поворота на 90. 3,/

1 716291 . 2

Изобретение относится к коксохими- механизмами их перемещения от шахты

Ческой йромышленности, а именно к к камере и механизмам

I измами вертикального устройствам для сухого тушения кок- перемещения кузова(2). са вне коксовой печи. Каясцый комплекс камера-шахта обидуаль ная тележка

Сухое тушение кбкса является наи- . служивает индивид более nporpeccHBHHM методом, поэво- 5 с механизмом нерти ом нертикального переме ляющим не только улучшить технико- щения кузова д ва, оставку раскаленного экономические показатели проиэвод- кокса к камерам а камерам также осуществляют ства кокса, но и повысить показате- : при помощи дну д ух коксотушильных наголи доменных плавок, улучшить усло- нон перемеща мещаемых одним электровозом. вия труда В коксовых цехах, шире 1О При так и р ц ри такой конструкции установки п ть испольэовать вторичные энергоресур- Оном проходимый тележкой с к зовом сы, в,значительной степени решить о „ ше, чем описано выше, однако машинвопрос защиты атмосферы от вредных выбросбв. ное оформление процесса н значительной мере осложненб. Так, например, В ряде, стран сухое тушение кокса 15 на носьмикамерную получило довольно широкое распрост- - го тушен камерную установку сухоо тушения кокса необходимо иметь ранение. Конструкции установок через-, восемь .подъемников, вычайно разнообразны. Однакб в ря- Целью б де случаев они не отвечают требова- щение конс елью изобретения является упрониям производства, оснащенного сое конструкции установки.

Указанй временными мощными коксовыми печами . что установка с хого каза йая цель достигается .тем, и оборудованием. о установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемИэвестна установка сухого туше- . Ные шахты

ые шахты, расположенные около ння кокса (УСТК),включающая камеры каждой камер тушения, подъемные шахты, тележки с ные на св о камеры тушения, смонтированмеханизмами перемещения от шахты к

25 HG с Оде камер тележки с меха низмами их их перемещения от шахты в камере, установленные на них механиз- камере мех механизмами вертикального мы вертикального перемещения кузова(1). перемещения к

Не ия кузова, снабжена эста расположенной над подъемныедостатком известной установки кадой, располо и является то, что одна тележка обслу- ми шахтами вд живает 2-4 камеры и поднятый наверх З0 и тележки т ми вдоль камер тушения,, лежки установлены на ней с воэустанонки кузов с раскаленным. коксом можностью п всякий раз транспортируется на боль- тушения. остью перемещения вдоль камер

ыое расстояние вдоль нескольких камер для осу для разгрузки в одну иэ них. Напри- тележки по ля осуществления перемещения ележки по эстакаде вдоль камер мер, при загрузке четвертой по сче- 35 установк б нонка может быть снабжена ту от подъемной шихты камеры он про- поднижн и ф ходит расстояние свыше 50 П ниж но платфо мой м. ри этом на эстакаде и тележка расположена раскаленный кокс губительно воздей- на платформе или тележка может быть ствует"не только на кузов, но и на снабжена домкратом и дополнительными каркас установки. В результате актив-40 ходовыми ко оными колесами, установленными не с возможностью вертикального ного теплового -воздействия и выбросов на ней с в

ПЫЛИ И раСКаЛЕННЫХ ЧаетИЦ КокСа" В ат- ПЕрЕМЕщЕН ремещения, или тележка снабжена ратом" и колеса смонтированы на мосферу преждевременно выводится - домкратом" и к из строя и интенсивно изнашивается ней с возможностью поно ота н итуации, снижается в целом эффектив 45 На фиг.1 изображена предлагаемая

К „ Установка, Внд спереди, на фиг.2 íí сложняется и растягивается но то же нид сбоку, (тележка. с платфорвремени Происходит повышенное Выго.= " ддЕ cocci В цикл нводитс дополнительный агрегат для стягивания ку- 50 Ротными колесами ), на фиг.4 — тележзова с лафета коксовозного вагона. ка с платформой, вид сбоку; на фиг. 5—

Эти-Недостатки органически связаны . то же, вид спереди; на фиг,б - варис самОй конструкцЪей УСТК, а Имен- ант Выполнения тележки с колесами.

6 тем „,о КаМерН,уш,„и„, М- УстанОВленными с ВОзмОжнОстью ВеР е шихты размещены по Одной Оси, 55 " л ного пеРемецениЯ, ВИД сбокУ пара ельной фронту коксовых печей на фиг.7 - то же, нид спереди, на и вдоль этой оси размещены пути те- фи1".8 — тележка с колесами, устаЛЕжек, проходящие и над камерами о ленными с возможностью вертикальтушения, и над подъемными шахтами. ного перемещения, вид сбоку со стороны камеры тушения, на фиг. 9Наиболее близким решением иэ из- 60 то же вид вестных является установка сухого ф 1 же, вид со стороны эстакады на иг. 0 - вариант тележки с колесатушения кокса, включающая камеры ту- ми установлен а овленными с воэможностью щения, подъемные шахты, расположЕн- поворот 90О алые около камеры тушения, смонти- роны каме та на, вид сбоку со стоОванные н

ы амеры тушения, на фиг.11 р ные на своде камер, тележки с 65 схема размещения УСТК, коксовой

716291 батареи и коксовозных вагонов, вид

)спереди; на фиг.12 - то же, вид в

1плане, на фиг.13 — график работы ус- тановки. установка сухого тушения Кокса (УСТК)(фиг.1 ) содержит камеры 1 тушения, размещенные по одной оси параллельно фронту, коксовых печей. В верхней части каждой камеры имеется уст- .. ройство 2 для загрузки раскаленного кокса .в камеру, а в нижней частиустройство 3 для выгрузки потушенного кокса на конвейер 4. Камеры 1 тушения размещены в каркасе 5, снабженном переходными площадками б и лестницами 7. 5

Параллельно фронту камер 1 тушения установлена эстакада 8 (фиг.1,2,3) ,размещенная над подъемными шахтами 9. Число подъемных шахт равно числу камер тушения. Каждая подъемная 2О шахта 9 снабжена направляющими 10.

На эстакаде 8 установлены тележки 11, в проеме под шахтами 9 параллельно фронту тушильных камер проложены пути для коксовознОго вагона с кузо- g5 вом 12.

Тележки 11 (фиг.4,5 ) имеют каркас 13, опирающийся на ходовые колеса 14. На верхней площадке каркаса установлена кабина 15 для пуско-регулирующей аппаратуры и механизма 16 вертикального перемещения кузова (ле. бедки ). В каркасе 13 размещены направляющие 17, взаимодействующие с направляющими роликами 18 кузова коксотушильного вагона 12. Возле напрвляющих 17 проходят захваты 19 для захвата и подъема наверх кузова коксотушильного вагона. Захваты 19 посредством канатно-блочной системы взаимодействуют с лебед- 40 кой 16. Каждая тележка 11 установлена с возможностью перемещения вдоль эстакады 8, которое может быть осуществлено различными способами. Ус-. тановка может быть снабжена подвиж- " 45 ной платформой 20, снабженной ходовыми колесами 21. Для перемещения те- лежки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно эстакаде 8 на подвижной платформе 20 установлены рельсы 22, а на каркасе 5, на этом же уровне - рельсы 23. При установке тележки 11 на подвижной платформе 20 она фиксируется на ней захватами 24.

Другой вариант установки тележки 11:. — :-.: — .-. с возможностью перемещения ее вдоль эстакады 8 заключается в снабжении ее дополнительными ходовыми колесами 25, предназначенными для перемещения тележки 11,по рельсам 26 эстакады 8 вдоль фронта камер 1 тушения. Тележ- Щ ка 11 снабжена ходовыми колесами 27 . для перемещения по рельсам 28 каркаса 5 УСТК. Пути 26 и 28 распоп; жены на одном уровне. Для попеременной установки колес 25 и 27 íà coom- д. ветствующие рельсы тележка 11 снабжена подъемными домкратами 29.

Скаты этих тележек (фиг.8, 9)расположены взаимно перпендикулярно. Колеса 27 для перемещения тележки 11 на камеру тушения установлены с

J возможностью вертикального перемещения, и во время перемещения тележки 11 по эстакаде 8 они находятся в верхнем крайнем положении и проходят над рельсами 28 с некото,рым зазором. Колеса 27 монтируются шарнирно на раме 30, поднимающейся в направляющих 31. Перемещение рамы 30 осуществляется гидроприво-. дом 32 посредством рычажно-шарнирного многозвенника 33, 34. Шарнир 35 звена 33 закреплен на каркасе 13 тележки 11.

На фиг.10 показан третий вариант выполнения тележки 11, ходовые ко.леса 36 которой смонтированы на ней с возможностью поворота на 90О Колеса 36 монтируются на вертикальной оси 37 в подшипникам 38, 39, закрепленных в каркасе 13 тележки 11.

Поворот колес 36 на. 90О осуществляется зубчатой передачей 40, 41 от электропривода 42. Для подъема тележ-, ки 11 при развороте колес 36 на 90 она снабжена подъемными домкратами 43.

В установившемся режиме установка сухого тушения кокса работает следующим образом (фиг.11, 12). Pac- ° каленный кокс доставляют к УСТК от коксовых батарей 44, 45 при помощи двух коксовозных вагонов 46, 47 передвигаемых электровозом 48 по рельсовому ; пути 49. Последний уложен параллельно фронту коксовых печей и камер тушения и проходит по про дольной оси подъемных шахт 9 и эстакады 8. Каждый коксовозный. вагон снабжен съемным кузовом 12, в которой выгружают кокс из коксовых печей.

Экипаж из двух коксовозных вагонов и электровоза, согласно графику выдачи коксовых печей обслуживает две коксовые батареи.

График работы подъемников УСТК коксовозных вагонов представлен на фиг.13. Для наглядности принято, что начало работы после цикличной остановки совпало с необходимостью загрузки кокса в камеру Р 1, остальные камеры загружают последовательно, а после загрузки последней восьмой камеры цикл повторяется. Условно принято, также, что загружаются все камеры, т.е. работа идет без резервных камер. Фактическое наличие резервных камер и возможные изменения очередности загрузки камер не изменяет принципа и порядка работы тележек .и коксовозных вагонов.

В начале работы машин после циклич= ной остановки электровоз 48 транс716291 портирует коксовозные вагоны 47, 46 с порожними кузовами 12, например на коксовую батарею 44, где заполняется кузов вагона. 47. В это время тележка 9 1 и 92 стоят, соответственно, на эстакаде 8 над подъемными шахтами камер 9 1 и 9 2.

После выдачи кокса из одной из печей коксовой батареи 44 экипаж (электровоз 48 и коксовозные.вагоны

47 и 46 с установленными на них кузо- 10 вами 12 ) возвращается к УСТК и останавливается по оси подъемных шахт камер 9 1 и 9 2. Габариты экипажа и подъемных шахт согласованы так

I что кузова обоих коксовозных вагонов совпадают при этом с вертикальными осями подъемных шахт. В этом положении коксовозных вагонов тележка 9 1 забирает загруженный коксом кузов коксовозного вагона 47 и транспортирует его на камеру 9, 1 для разгрузки. В это время тележка 9 2 остается на эстакаде 8 над подъемной шахтой камеры 9 2 и дожидает доставки кокса, а. экипаж возвращается к коксовым печам и забирает кокс из одной из коксовых печей коксовой батареи 45 н кузов коксовозного вагона 46.

С заполненными коксом кузовом вагона 46 экипаж перемещается к УСТК и опять устанавливается по оси подъем З0 ных шахт камер 9 1 и 9 2 (как и н предыдущем заезде ).

В этом положении тележка 9 1 возвращает порожний кузов на вагон 47, а талежка 11 9 2 снимает загруженный 35 коксом кузон с вагона 46 и транспортирует его на камеру 9 2. В то же время экипаж возвращается к коксовой батарее 44 и вновь забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 47.

На примере этих двух заездов видно (см. фиг. 11, 12, 13 ),что кокс забирают поочередно из коксовых батарей

44,45 соответственно в кузова вагонов 47, 48 и обе тележки 11 также работают попеременно: один поднимает 45 загруженный коксом кузов на верх

УСТК, а другой н этом время опускает порожний кузов на коксовозный нагон.

Для загрузки камер 9 3 и 4 обе тележки 11,соотнетствено, переместятся 50 по эстакаде 8 и остановятся по осям подъемных шахт. При этом тележка 11 камеры 9 2 переместится на ось шахты камеры 9 4, имея на себе порожний кузов (положение П 2 " на фиг.13), а 55 тележка 11 камеры 9 1 (без кузова) на ось шахты камеры 9 3 и .будет ожидать подхода экипажа с коксом.

4 этого экипаж возвращается к УСТК,со-. вершая четвертый заезд. В этой пози-. ции тележка М 1 опускает кузов на ваВ третьем заезде тележка 9 11 снимает, загруженный кузов с вагона 4760 а тележка 9 2 опускает порожний ку= зов на вагон 46. Пока идет загрузка камеры 9 3, экипаж возвращается к батарее 44 и забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 46. После 65 гон 47, а тележка 9 2 снимает кузов с вагона 46 и транспортирует его на камеру 9 4.

Дальнейшая последовательность загрузки камер Р 5, б, 7 и 8, видна на графике (фиг.13 ). Для ее осуществления экипаж совершает пятый, шес.той и последующий заезды. Причем, загрузив камеру 9 7,и установив порожний кузов на вагон 47, тележка 9 1 завершает первый цикл загрузки и возвращается по эстакаде 8 на ось камеры 9 1„ а тележка 9 2 загрузив камеру 9 8 с порожним кузовом возвращается на шахту камеру 9 2. Здесь обе тележки 11 ожидают первого заезда экипажа для осуществления второго цикла загрузки камер коксом. Этот цикл осуществляется в той же последонательности работы всех машин, как и первый цикл, описанный выше. Таким образом обе тележки (тележка 9 3, показанная на фиг.11, является резервной ), взаимодействуя с коксонозными вагонами, совершают перемещения по эстакаде и каркасу камер тушения но взаимно-перпендикулярных напранлени> х. Перемещение тележек 11 от шахт 9 к камерам 1 тушения может осуществляться следующим образом. Так, если тележка 11 установлена на подвижной платформе 20 (фиг.4, 5), то изменение движения тележки 11 осущестнляется следующим образом. При передвижении тележки по эстакаде 8 ее фиксируют на подвижной платформе 20 при помсици захватов 24 и приводит к движению ее приводом 21. При передвижении тележки 11 на камеру 1 тушения, тележку 20 фиксируют на эстакаде 8 так, чтобы рельсовые пути 22 и

23 тележки и каркаса 5 УСТК совпадали. Затем включают приводы колес 14 тележки 11 и она выкатывается на камеру тушения.

На фиг.б-9 показан вариант уст- ройатва для изменения направления движения тележки 11. При передвижении подъемника по эстакаде 8 включают приводы дополнительных ходовых колес 25, а колеса 27 подняты в крайнее верхнее положение. Для передвижения тележки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно эстакаде 8, ее останавливают по оси соответ-. ствующей камеры тушения 1 и включают подъемные домкраты 29, при помощи которых тележку 11 поднимают на некоторую высоту. Затем включают привод 32 (фиг.8,9) и опускают колеса 27 на рельсовые пути 28 и фиксируют их в каркасе 13 тележки 11. Отключают домкраты 29 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. После чего включают при716291 вод колес 26 и тележка 11 передви гается на камеру тушения. При воз-: врате тележки 11 на эстакаду 8 операции повторяются в обратном порядке.

Измерение направления движения 5 тележки 11, колеса 36 которой установлены с возможностью поворота на

90 (фиг.10 ), производят следующим образом. Тележку 11 устанавливают по оси камеры 1 тушения, включают 10 подъемные домкраты 43, и поднимают ее на некоторую высоту. Затем включают привод 42 и разворачивают ходовые колеса 36 на 90О так, чтобы они стали по оси рельсов 28 каркаса тушильных камер. После чего отключают домкраты 43 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. Включают приводы колес 36 и тележка 11 передви-. гается на камеру тушения. При возврате тележки 11 на эстакаду операции повторяются в обратном поряд» ке.

Использование предложенной установки сухого тушения кокса в коксохимическом производстве позволит повысить эффективность работы УСТК благодаря тому, что дополнительная эстакада и тележки, установленные с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения, по" ЗО зволяют осуществить перемещения тележек в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при которых путь проuera тележек будет минимальным и количество тележек сокращается, т..е. конструкция упрощается.

При этом сокращается угар кокса и температурные воздействия на металлические конструкции машины и. оборудование УСТК. Установка тележки с возможностью перемещения и по эстакаде и на камеру тушения позволяет работать на двух соседних камерах одновременно двум тележкам и обслуживать одновременно две

:камеры тушения и два коксовозных вагона, что повышает также и маневренность коксовозных вагонов. В свою очередь, сокращение пути и времени перемещения тележки с кузовом и кузова с раскаленным коксом над конструкциями УСТК, поскольку тележки перемещаются по эстакаде, значительно повышает их срок службы.

Сокращение числа тележек по сравнению с известной УСТК, уменьшение затрат на их ремонты и обслуживание, а также уменьшение потерь кокса от угара дает экономический эффект свыше 1 млн. рублей. Сведение до минимума температурных воздействий на конструкции и оборудование, в свою очередь, повышает их срок службы и сокращает затраты на ремонты. Сокращение цикла времени на операции с разгрузкой кокса благодаря повышению маневренности подъемников, повышает также и социальный эффект за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Канешь(: NS N6 N5 hfdf NJ Ng gf

Вагон с зцгрухеннын

ЕЛкуяоюн

С: Вагон с лорожнин нул оон () — арагон Еег кузова

Указано о нонент оотанодки экииажа вперед загрухенной каисрой

Фиг. О

Заказ 6282/1 Тираж 501

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Агеенко

Редактор Е.Зубиетова ТехредМ.Надь - KoppeKTopM. Демчик