Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпеек

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

»>716540 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2652414/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —" (51) М. Кл

А 01 G 25/09

1, (53) УДК 631.347. .1:621.646 (088.8) Гасударственный кемнтвт

СССР пе делам нэебрвтвннй и вткрытнй

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 29.02.80

Г. С. Кобулия, 3. Д. Гамбашидзе, Э. Г. Рчеулишвили, К. Д. Тулашвили, Ш. Д. Капанадзе и В. А. Попов (72) Авторы изобретения

Грузийский государственный институт по проектированию водохозяйствен ного строительства (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ,МАШИНЫ

Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая последовательно соединенные маятниковые ртутные выключатели, установленные на каждой самоходной тележке, и кинематически связанные с реечным механизмом, электрогидравлическое реле и аккумуляторные батареи (1).

Однако известная система ненадежна в работе из-за частого выхода из строя электрогидравлического реле вследствие частого перегрева катушки и попадания влаги внутрь корпуса.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, взаимодействующие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальной машины (2).

Известная система также надежна в работе за счет задержки срабатывания в результате медленного сброса давления.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы аварийной защиты.

Это достигается тем, что краны соединены между собой последовательно, при этом входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а.выходной патрубок первого крана — с надмембранной полостью привода.

На фиг. 1 изображена система аварийной защиты самоходной дождевальной многоопорной машины, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1.

Система состоит из гидрозадвижки 1, в качестве которой может быть использован регулятор давления, например РД1, установленный на оросительном трубопроводе

2 дождевальной машины и связанный с гидрореле 3 посредством импульсной трубки 4.

Гидрореле снабжено ручным переключателем 5 с пружиной 6, мембранным приводом 7 со штоком 8.

Вдоль дождевальной машины проложен дополнительный трубопровод 9 с последот: .

7 вательно включейййми в него йробковыми кранами 10, являющимися датчиками системы защиты и установленными на реечных механизмах ll привода регулирующих клапанов каждой тележки дождевальной машины. В нормальном положении кран 10 удерживается пружиной 12 двустороннего действия. Пробка 13 в каждом кране в нормальном положении связычает посредством канала 14 входное 15 и выходное 16 отверстия, а сливные отверстия 17- и 18 перекрывает.

Один конец трубопровода 9 связан с надмембранной полостью привода 7, а другой— с патрубком 19 трубопровода дождевальной машины, т. е. входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а выходной патрубок первого крана — с надмембранной полостью мембранного привода.

Система работает следующим образом, В исходном положении трубопровод дождевальной машины выровнен относительно продольной оси. Краны 10 пружиной 12 удерживаются в нормальном положении, при этом надмембранная полость привода 7 посредством трубопровода 9, кранов 10 и патрубка 19 сообщается с трубопроводом дождевальной машины. Гидрозадвижка 1 закрыта, так как гидрореле 3 размыкает концы импульсной трубки 4.

Переключатель 5 гидрореле 3 вручную переводится на открытие гидрозадвижки l, при этом концы импульсной трубки 4 замыкаются, надмембранная полость гидрозадвижки 1 сообщается с трубопроводом дождевальной машины, и гидрозадвижка открывается. Вода заполняет трубопровод дождевальной машины, а затем через патру, бок 19 — трубопровод 9 и краны 10, вследствие чего давление в надмембранной.полости мембранного привода 7 возрастает, шток

8 перемещается вниз и блокирует гидрореле

3 в рабочем положении. Переключатель 5 пружиной 6 переводится в исходное положение.

При аварийном искривлении трубопро вода дождевальной машины реечный механизм 11 перемещается и разворачивает за собой пробку 13 крана 10, которая независимо от направления разворота соединяет выходное отверстие 16 посредством отверстий 17 или 18 со сливом. Давление в надмембранной полости привода 7 падает. Мембрана со штоком 8 возвращается в исход16540 ное положение, и гидрореле 3 размыкает концы импульсной трубки 4.

Давление в надмембранной полости гидрозадвижки 1 повышается, она закрывается, подача воды к дождевальной машине npes кращается, и она останавливается.

После устранения неисправности и выравнивания трубопровода дождевальной машины все устройства системы аварийной защиты приводятся в исходное положение, Дождевальная машйна готова к работе.

10, Последовательное включение кранов в цепь питания, а также то, что питание подается на входной патрубок последнего крана позволяет в случае срабатывания (от крытия) одного из кранов полностью отключить питание, так как пробка этого крана в любом из крайних положений перекрывает входной патрубок, а выходной патрубок соединяет с атмосферой, вследствие чего давление в надмембранной полости снижается, 20 и гидрораспределитель переключается и закрывает гидрозадвижку.

Таким образом, предложенная система аварийной защиты обеспечивает надежное срабатывание.

Формула изобретения

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, взаимодействуюшие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальзз ной машины, отличающаяся тем, что, C целью повышения надежности работы системы, краны соединены между собой последовательно, при этом входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а выходной патрубок первого крана — с надмембранной полостью привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4s 1. Экспресс-информация «Орошение и оросительные системы», М., 1974, сер. 1, вып. 14; с. 15 — 24.

2. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/09, 1972 (прото$0 ип) 716540

Составитель Е. Солдатова

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо

Заказ 9687/1 Тираж 723 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4