Лыжероллеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
И ЗОБ РЕТЕ Н.ИЯ
И O А М
Сотоз Советских
Социалнстнмеских
Рес фблнк
«>i 716560
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.77 (21) 2541059/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5)) M Кле
А 63 С 5/10
Гасударственный квинтет
СССР ао делам изобретений н еткрмтий (53) УДК 685.362. .4 (088.8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Автор изобретения
А., С. Дресвянкин (71) заявитель (54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
Изобретение относится к тренировочным приспособлениям лыжника в несезонное время года, в частности, к лыжероллерам.
Известны лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещенным на нем креплением для обуви и механизм для предотвращения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненной тормозной фигурной скобы, шарнирно установленной в основании (1).
Недостатком указанных лыжероллеров, является то, что, вследствие постоянного контакта тормозной скобы с ободом передних колес имитация естественных движений лыжника становится невозможной. Кроме того, продолжительное удержание скоб в руках лыжника при прохождении им крутых виражей создает неудобство в пользовании, Цель настоящего изобретения — повышение удобства в пользовании путем имитации естественных движений.
Указанная цель достигается тем, что лыжероллеры имеют механизм отключения тормозной скобы, выполненный в виде многозвенника, расположенного между основанием и тормозной скобой, причем одно звено многозвенника выполнено в виде кронштейна, закрепленного в основании, а другоев виде тяги, один конец которой шарнирно связан со скобой, е другой установлен в кронштейне посредством кулисы.
На фиг. 1, 2, 3, 4 представлены лыжероллеры; на фиг. 5 — многозвенник — механизм отключения тормозной дуги.
Лыжероллеры содержат основание 1, установленное на передние 2 и задние 3 колеса с размещенным на нем креплением для обуви 4, механизм для предотвращения обратного хода, состоящий из тормозной фигурной скобы 5, шарнирно закрепленной в основании посредством держателей 6 и 7, дуга 8 которой расположена над ободом 9 переднего колеса 2 с возможностью взаимодействия с ним, при этом ось шарнира скобы смещена относительно оси колеса по ходу движения, а дуга в сторону обратного хода, и пружины 10 для регулировки усилия го сцепления дуги с ободом, и механизм отключения тормозной скобы 5, выполненный в виде многозвенника, одно звено которого выполнено в виде кронштейна 11, закрепленного в основании, а другое — в виде тяги 12, один
16560.
Формула изобретения з, конец которой связан шарниром 13 с проушинами 14 дуги 8, а другой установлен в кронштейне. посредством кулисы 15 и осей 16, 17.
Для регулировки положения кулисы 15 . в кронштейне расположен регулировочный винт 18. Для регулировки положения тяги тяга 11 выполнена с резььбой, а шарнир 13 имеет ответное резьбовое отверстие.
Пользуются лыжероллерами следующим образом: спортсмен закрепляет обувь в креплении 4 и приступает к балансировке лыжероллеров, для чего регулирует длину скобы
19 так, чтобы ролик 20 при контакте лыжероллера с землей в момент отталкивайия касался бы ее, имитируя опору носковой части лыжи. 13
При прямом Мде лыжероллеров тормозная скоба под воздействием обода колес — несколько поворачивается в TQM же направлении, что и колесо, по радиусу «г» (фиг. 1), так как ось шарнира скобы смещена относительно оси колеса по ходу движения и не препятствует свободному вращению колес.
При толчковом усилии спортсмена; когда колесо начинает вращаться в обратном направлении, наоборот, происходит самозатягивание тормозного рычага под действи- П ем трения об ободы колеса.
При имитации естественных движений, например, при бесшажном ходе, одношажном ходе или при прохождении крутых виражей, спортстмен использует механизм от30 ключения тормозной дуги. Для этого он тянет тягу 12 в направлении стрелки Д (фиг. 1) при этом многозвенник стремится сложиться за счет усилия пружины 10, но его удерживает винт 18, в который упирается кулиса 15, при этом ось 16 проходит линию, соединяющу|о центры оси 17 и шарнира 13 (мертвое положение), и надежно фиксирует дугу над ободом колеса (фиг. 3).
При двушажном ходе или при необходимости торможения, например, на крутых enyc- <> ках, спортсмен поворачивает тягу 12 в направлении стрелки В (фиг, 1), увеличивая тем самым трение дуги о обод колеса. При этом, многозвенник стремится сложиться за — счет усилия, вызываемого пружийои 11, но в этом случае его удерживает дуга 8, которая опирается об обод колеса.
При необходимости имитировать различные условия скольжения, спортсмен регулирует усилие поджатия дуги 8 путем переста-, новки конца пружины в соответственное отверстие на кронштейне 11, увеличивая или уменьшая трение дуги 8 об ободы колес.
При необходимости имитировать различную отдачу или имитацию толчка ногой от жесткой и мягкой лыжни, спортсмен изменяет радиус «г» (фиг. 1) за счет резьбового соедийения 21 иа дуге 8 и скобе 5, изменяя тем самым угол встречи дуги.5 с ободом передних колес, что приводит к различной деформации ободов колес и как следствие этого различное проскальзывание (толчок) передних колес.
Использование механизма отключения тормозной скобы в совокупности с механизмом для предотвращения обратного хода позволяет спортсмену использовать при тренировках в несезонное время года весь диапазон естественных движений лыжника, повышая тем самым удобство в пользовании лыжероллерами. Кроме того, применение механизма отключения тормозной скобы приводит к увеличению скорости движения и создает дополнительное удобство в пользовании, освобождая руки спортсмена от продолжительного удержания тормозных скоб при прохождении различных участков дистанции.
Лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещениым на нем креплением для обуви и механизм для предотвращения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненной тормозной фигурной скобы, шарнирно установленной в основании, отличающиеся тем, что с целью повышения удобства в пользовании путем иммитации естественных движений, они имеют механизм отключения тормозной скобы, выполненный в виде многозвенника, расположенного между основанием и тормозной скобой, причем одно звено многозвенника выполнено в виде кронштейна, закрепленного в основании, а другое — в виде тяги, один конец которой шарнирно связан со скобой, а другой установлен в кронштейне посредством кулисы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2195773, 17.06.77.
4 иг. г
Составитель Л, Левицкий
Редактор Д. Зубов Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шарошн
Заказ 9694/2 Тираж 436 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4