Устройство для подачи технологической смазки на валки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (lii 716657

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дот!олннтельное.к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 10.77 (2! ) 2536 515/22-02 (5 l ) M. Кл.

В 21 В 27/10 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет

Ркударстваеьй кем«тет

В.СВР

«ф де«ам «зебрете«««

«впрнт«И

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень Рй 7

Дата опубликования описания 28,02. 80 (Д) 7Д)(621.771. .073а9 (088.8), (72) Авторы изобретения.П. Г. Тубольпев, В.. Н. Любкин, A. Ф. Килиевич, Ра Н. Голото и В. А. Носков

Институт черной металлургии (7!) Заявитель (54) жСТРОЙСТВО,ПЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ HA ВАЛКИ. ПРОКАТНОГО СТАНА

f т.г Ют где

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для подачи смазки на валки.

Известны устройства дпя подачи смазки на валки прокатного стана, нмеющне форсунки дпя нанесения смазки, магистраль подвода смазки, регулирующую и зааоррую арматуру fl) .

Известные устройства не позволяют изменять количество подаваемой смазки при ттзменении скорости прокатки, не обе-: спечивают предупреждения возможных пробуксовок валков по полосе прн горячей прокатке с технологическими смазками и

Не поэволяе т автоматизи рова ть прОпесс 15 подачи смазки.

Известно устройство для подачи технологической смазки на валки прокатиого стана, содержащее установленный на оси прижимной ролик с механизмом его тор- тв можения, магистраль подвода смазки с коллектором, расположенным рядом с роликом вдоль него, и механизм регулирования расхода смазки, установленный в магистрали подвода смазкт1 и сидящий на

;оси ролика (2) .

M еханиэм регулирования расхода смазки состоит из тахогенератора, жестко свя-

/ занного с осью ролика и электрически связанного с регулятором расхода смазкя, который установлен на магистрали подвода смазки. При прокатке прижимной ролик прижат силой Р к валку и вращается син хронно с ням. Силу P создают либо под действием силы тяжести ролика, лябо под действием какой-либо прижимавшей силы.

В этом случае для вращения ролика совместно с валком должно соблюдаться условие — коэффициент трения между роликом и валком; — радиус ролика;

/ф„; — тормозной момент на валу ролика; т. - сила прижатия ролика к валику.

716657 /

В каждом конкретном случае можно создать условия, когда Р, г и Мтбудуr постоянными величинами. В этом случае коэффициент трения будет величиной, определяюшей условия вращения ролика, Если $, РГ < М т, то ролик вращаться

5 не будет.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, значительная себестоимость при изготовлении о наличие расхода электроэнергии на привод запорного устройства, малая надежность работы электрооборудования в условиях высокой температуры.Целью изобретения является упрощение 15 конструкции и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Это достигается тем, что в известном устройстве для подачи технологической смазки на валки прокатного стана, содержащем установленный на оси прижимной ролик с механизмом его торможения, магистраль подвода смазки с коллектором, расположенным рядом с роликом вдоль него, и механизм регулирования подвода смазки, устайовленный в магистрали, под вода смазки и сидящий на оси ролика, механизм регулирования расхода смазки выполнен в виде крыльчатки, На фиг. 1 представлена схема подачи смазки на прокатные валки; на фиг. 2— крыльчатка в магистрали подвода смазки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство состоит из взаимодейст- вующего с прокатным валком 1 прижимного ролика 2 с механизмом его торможения 3, магистрали подвода смазки 4 с коллектором 5, установленным рядом с роликом вдоль него, и механйзма регулирования расхода смазки 6, сидящего на оси 7 ролика 2 и размещенного в магистрапи подвода смазки 4.

Механизм 6 регулирования расхода смазки выполнен в виде крыльчатки 8, жестко посаженной на ось 7 ролика 2; и снабжен входным 9 и выходным 10 патрубками для прохождейия магистрали 4i подвода смазки.

Работа предло аемого устройства осущес твпяется i следующим образом.

При прокатке ролик 2 взаимодействует с валком 1 и вращается синхронно с ним за счет прижатия под действием своей сипы тяжести или какой-либо силь Р; Тормозным устройством 3 z ролику 2 прикла- дывается регулируемый тормозной момент

Mq Так как ролик 2 жестко связан с крыльчаткой 8, то она также вращается синхронно с валком 1.

Крыльчатка 8 выполнена так, чтобы при ее вращении в неподвижном корпусе механизма 6 регулирования расхода смаз» ки зазоры между ее лопастями и внутренней полостью корпуса магистрали 4 подвода смазки были минимальны. Для этого крыльчатка может быть выполнена из элас,тичного материала, например резины.

Вращение крыльчатки в неподвижном корпусе приводит к тому, что она начинает работать как объемный насос, забирая из входного патрубка 9 определен- I ные порции смазки и подавая их к выходному патрубку 10, соединенному магистралью 4 с коллектором 5. При этом чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больше смазки подается к коллектору

5, откуда она поступает на прокатный валок 1. Таким образом, обеспечивается автоматическое регулирование количества подаваемой на валки смазки в зависимости от скорости вращения прокатных валков, т.е. от скорости прокатки.

Предлагаемое устройство работает по принци у обратной связи и поддерживает толщину слоя смазки на валках на одном постоянном уровне независимо OT скорости прокатки. Причем толщина смазочного слоя может регулироваться изменением величины тормозного момента Мт, прикладываемого к ролику 2 тормозным уст ройством 3.

Формула изобретения

Устройство для подачи технологической смазки на валки прокатного стана, содержащее установленный на оси прижимной ролик с механизмом его торможения, магистраль подвода смазки с коллектором, расположенным рядом с роликом вдоль него, и механизм регулирования расхода смазки, установленный в магистрали подвода смазки и сидящий на оси ролика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, механизм регулирования расхода смазки выполнен в виде крыльчагки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Грудев А. П. и др. Технологические смазки в прокатном производстве, M., Металлургия, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

i.Ho заявке % 2397039/22-02, рл. В 21 В 27/10, 17,08,76.

716657

Составитель Г. Ростов

Редактор Т. Смирнова Техред " Э. Чужик Корректор

М. Демчик .

Зжаз 9709/8 Ч"ираж 986 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4