Способ индикации сварного шва при холодной прокатке полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ствол м,аи
0 П И А-"- й- "
Союз Советскни
Социалистических рес убпнк 1 716658
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08. 78 (21) 26 57721/22-02 с присоединением заявки Ж— (23 ) Приоритет (5! )М. Кл.
В 21 В 37/00
Ввудерстивииый кеиитет
СССР ае йвиии изебритеиий
N втирытии
l (53) УДК 621.771. .237.04 (088.83
Опубликовано 25.02.80. Бюллетень J% 7
Дата опубликования описания 28 02.80
B. Jl. Грушко, Л. А. Лифшиц, А. A. Паргамонов и А. Н. Чернышов (72) Авторы изобретения (7I} Заявктель
Металлургический завод Запорожсталь" (54) СПОСОБ HHQHHKAIIHH СВАРНОГО ШВА ПРИ
ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к области мвтаплургии, а именно к технологии холодной прокатки полосы в рулонах, полученных с применением сварки встык нескольких полос.
В процессе холодной прокатки на неп5 рерывных станах производят снижение скорости полосы (стана) перед прокаткой участков сварного шва. Такое снижение . скорости стана необходимо для предогвра30 щения повреждения при прохождении через них сварного соединения, а также для предотвращения разрыва полосы.
При ручном управлении станом операция снижения скорости производится за35 благовременно — визуально, и результате чего теряется производительность стана.
Извес гны способы индикации сварного шва, позволяющие автоматизировать процесс торможения стана.
Иэвесген способ индякапии сварного шва, .согласно которому до смогки полосы в рулон измеряют и записывают в цифровом коде на перфокарте общую длину полосы и рулоне и расстояние между сварными швами, затем перфокарта вместе с рулоном поступает на прокатный стан. Данные, считанные с перфокарты, сравнивают с информацией об измеряемой текущей длине полосы и таким образом определяют местонахождение сварного maa в рулоне и момент выдачи команды на автоматическое замедление стана .
Однако этому способу прокатки присущи следующие недостатки: для выработки команды на замедление стана используются два раздельных носителя информации - рулон и перфокарта, что увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации на сгане при во» можной ошибке в работе; при возможной неточной работе датчиков длины полосы за счет пробуксовок измерительного ролика относительно полосы и при измерении значительных длии происходит накопление ошибок; кроме того, местоположение сварного шва в рулоне определяется в резульгаге
"/ ю Й
3, .,, 7i6658, Д арифметической операпии, вычитачия бопь- Для етого метку-отверстие наносить ших дпин; измеренных с ошибкой; что по кромке попосы, в зоне, эа подем до-приводит к значительной йогрешности в пуска по ширине полосы. определении момента начала замедления При дальнейшей обрезке боковых кро стана, а спедоваз мЬно, "к Снижению его " мок такая метка-отверстие уходит,в обпроиэводитепьности. ; "" резь, а лист, на котором была метка, осИзвестен также другой способ йндика- тается годным. пйи сварного шва на непрерывйых станах Размеры метки-отверстия не должны хоподйой прокатки, в котором дпя бопее превышать 0,4-0,6 ol поля допуска по точного определения момента" начайа сни-, 10 ширине попосы. женил" скорости стана на агрега1 ах, где, N ногочиспенш,|е испытания, проведеннроиэводи гся сварка понос встык, >а не= ные на стане 1680 вода Зайорожсталь" котором расстбянии от сварного шва; пр -", для различного сортамента проката и реьышаюп1ем максимапьно воэможйый путь жимов обжатий показали что при таких торможения, Ha поп@- у, Йанося "Метки B 5 размерах отпечатки на вапках не остаются виде отверстия, ко горые затем при пРо- . копичество беззаказной продукции умеи катке рупона на сгане считывают Фото- шается эпектрнческим: устройством.
Для обеспечения йростоты сжтывания меФкн -.отаеРст Я наносит в-ПентРайьной Ф о р м у и а и э о б р е т е н и я части попосы. Прн поспед вщем технопо. Гйжйбм "ПР извбде ВекбподнМатаного Способ нндикапии сварного ш при метаппа-порезке Руйойов Ha йис . на аг - - холодной прокатке попосы вкпючакиций регатах поперечйой Реей Р эводится, — нанесение на попосу мягок в виде отверотбракОВка пйстОВ, В Ko pblx имеются 25 стий, на расстоянии от шва, превышающем метки-отверсжя. " " - расчетный тормозной путь попосы, и c÷è-
Крбме того,.й некоторых спучаях, та- . "тывание нанесенных меток с выдачей кокие метки-отверстйя состввпяют отпечатк- манды, на торможение стана, î т и и ч а - ки на рабочих вапках кпетей СМйа, кото- ю шийся тем, что, с целью уменьшетываемую поносу, что также увепичивает стия,наносят по кромке полосы, в зоне копйче тво отходов продукции. за подем допуска по ширине полосы, и
Uem ю изобретения явпяется умньшение вепичиной 0,4-0,6 указанного поня допус-: ,1 потерь поносы в обрезь. ка. л" -: ° .
Составитеиь Б. Бейнфест
Редактор Е. Попионова Техред 3. Фанта Корректор
Заказ 9709/8 Тираж 986 . Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
rio дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фйлиал ППП Патент", г. Ужгород, ун. Проектная, M. Шароши