Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C- -А -Н-- -И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено, 160277 (21) 2453645/25-27 (51}М. КЛ.
В 21 F 27/10
В 23 К ll/10 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 250280 Бюллетень ¹ 7 (53} УДК 621. 791. .763.037 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Автор изобретения
A. A. Салимон (71 ) 3 а яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ
ПРОСТРАНСТВЕННЬИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к производству арматурных каркасов железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона.
Известно устройство для сварки пространственных арматурных каркаСов, содержащее механизм вращения каркаса и сварочную головку с электродами, "" сопровождающими места пересечений арматуры jl).
Однако известное устройство не обеспечивает необходимое качество сварки из-за недостаточного сопрбво)к-" дения .мест пересечений арматуры.
Известно устройство для сварки 15 пространственных арматурных каркасов, содержащее механизм вращения каркаса, выполненный в виде приводной планшайбы с кондуктором, и связанный с ним механизм сопровождения пересече- 20 ний свариваемых стержней с электродами (2) .
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение кбйст= рукции.
Поставленная цель достигается тем, что планшайба снабжена вЫступами, На станине установлен упор, а механизм" ЗО
2 сопровождения свариваемых- пересечений выполнен в виде устайовленного на станине соосно с планшайбой дискового барабана, несущего электроды, и закрепленного иа нем рычага, установленного с возможностью взаимодей ствия одним концом с выступами план-, шайбы, а другим концом с упором станины.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез по A-A фиг. 1 (положение сварочных электродов в момент подхода к ним пересечения арматуры); ha фиг. 3момент возвращения электродов в начальное положение при окончании сопровождения ими одного из пересечений арматуры; на фиг ° 4 — разрез по
Б-Б фиг ° 2.
Устройство для,сварки объемных арматурныХ Каркасов Состоит из станины1, на которой установлена с псмощью роликов 2 планшайба 3 с закрепленным на ней кондуктором 4 для продольной арматуры. Соосно с планшайбой 3 установлен дисковый барабан 5, представляющий собой два соединенных штангами 6 диска, опирающихся на роликовые опоры 7 станины 1. Одна из штанг 6 дискового барабана 5 имеет
716687
Формула изобретения продольный паз 8 для закрепления в нем сварочных электродов 9. С наружнбй. стороны барабана 5 на оси 10 установлен подпружиненный в сторону оси арматурного каркаса рычаг 11 с роликом 12. 5
Кроме того, барабан 5 снабжен кронштейном 13, контактирующим с упорной площадкой 14 станины 1. Под воздействием на дисковый барабан 5 груза (на чертеже не показан) кронштейн 13 барабана прижимается к упорной площадке 14 станины 1, фиксируя ййчЪЛьное- положение сварочных электродов 9..
Планшайба 3 снабжена выступами 15, воздействующими поочередно на ролик
12 рычага 11 в процессе ее вращения с арматурным каркасом.
Для. освобождения ролика 12 от воздействия на него выступов 15 на станине 1 установлен упор 16.
Для придания арматурному каркасу необходимой геометрической формы, на станине 1 установлен механизм 17 догибания поперечной арматуры, выполненный в виде балансира с двумя роли- 25 ками 18, качающегося на оси 19 ° .
Устройство для сварки объемных арматурных каркасбв работает следующим образом.
Конец поперечной арматуры закреп- ЗО ляется на одном из продольных стержней в зоне действия сварочных электродов 9 и приводится в непрерывное вращение планшайба 3, в результате чего точка пересечения навиваемой Зя поперечной арматуры с продольным стержнем, поворачиваясь с планшайбой 3, приближаЕтся к сварочным электродам 9.
В момент совпадения оси сварочных электродов 9 с точкой пересечения вы- 40 ступ 15 планшайбы 3 соприкасается с роликом 12 рычага ll дискового барабана 5, а сварочные электроды 9, управляемые от сварочного трансформатора, обйчно регулятором цикла сварки, вступают в контакт с пересечением ар- 4з матуры.
Наступает момент сопровождения сварочными электродами 9 первого пересечения арматуры относительно оси арматурного каркаса и,процесс сварки это- 50 го пересечения.
Выступ 15 вращающейся планшайбы 3 захватывает ролик 12 рычага ll и приводит: дисковый барабан 5 с производя- 55 шими сварку электродами к еовместному с планшайбой 3 и арматурным карка-. сом вращению. Кронштейн 13 дискового барабана 5 отходит от упорной площадки 14 cTcLHHHH 1, а навиваемая поперечная арматура обкатывается по кондуктору 4 роликами 18 механизма догибания 17, образуя требуемую форму.
В момент окончания процесса сварки данного пересечения сварочные электроды прекращают контакт с пересечением арматуры и перемещаются на угол ф „ а рычаг 11 дискового барабана 5 приближается к упору 16 станины 1.
Далее рычаг 11 воздействует на выступ 15 станины, который вынуждает рычаг 11 повернуться вокруг оси 10, а ролик 12 — скатиться с выступа 15 планшайбы 3 (см. фиг. 3) . Освободившийся от связи с планшайбой 3 дисковый барабан 5 под во"действием сил тяжести груза возвращается обратно.
В момент возвращения дискового барабана 5 в начальное положение производится продольное перемещение арматурного каркаса (для получения шага спирали) известным механизмом шаговой подачи (на чертеже не показан) .
Обратное вращение барабана 5 останавливается воздействием кройштейна 13 на упорную .площадку 14 станины 1, фиксируя тем самым сварочные. электроды 9 в начальном положении, а ролик 12 рычага 11 — непосредственно перед очередным выступсм 15 планшайбы 3.
Происходит сопровождение бтносительно оси арматурного каркаса и сварка очередного пересечения арматуры.
Цикл работы позторяется.
Благодаря простоте конструкции устройство обеспечивает совместное и согласованное движение электродов со свариваемым пересечением, Устройство для кoBтактной точечной сварки пространственных арматурных .. каркасов, содержащее механизм вращения каркаса, выполненный в виде приводной планшайбы .с кондуктором, и связанный с ним механизм сопровождения пересечений сварйваемых стержней с электродами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, планшайба снабжена выступами, на станине установлен упор, а механизм сопровождения свариваемых пересечений выполнен в виде установленного на станине соосно с планшайбой дискового барабана, несущего электроды, и закрепленного на нем рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним концом с выступами планшайбы, а другим концом с упором станины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 302214, кл. В 23 К ll/10, 1969.
2. Заявка Р 2072656/25-27, кл. В 21 Р 27/10, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
- 716687 о
Заказ 507/48
Подписное
Тираж 986
ЦНИИПИ Государственного ксыитета СССР п о делам и з обре те ний и отк рыти й
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 я йлиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул; Проектная, 4. Составитель Г. Галюз
Редактор И. Острова Техред Н.Ковалева Корректор В. Бутяга