Подвесной кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощивлистических

Ресгтгтбттик

В 23„.ф» 37 04

В 66 С I/12 с присоединением заявки №

Гааударстии иый каюиет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.791. .039 (088.8) гго делатг изсбретеиий и атхрьттий

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

Л. П. Тультов, В. И. Мельниченко., M. А. Шихман и И. А. Певзнер

g ) ((pp IaoQ

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного . 1 производства (71) Заявитель

{54) ПОДВЕСНОЙ KAEETOBATEJIE>

Изобретение относится K области cBBpKH, B частности к устройствам для кантования и установки изделий в поло>кение, удобное для сварки.

Известен подвесной кантователь, содержащий

« 5 раму с приводом перемещения цепей с зажимами для изделия (1).

Однако данный кантователь не обеспечивает надежного кантования плоских изделий при смещении их центра тяжести относительно оси раго мы, а также ие допускает изменения скорости кантования.

Известен подвесной кантователь, содержащий раму и смонтированные на ней кантующий вал, оснащенный звездочкой и зажимными для из l5 делия, и гидроцилиндр, полости которого соединены трубопроводом через дроссели с обратными клапанами, а шток соединен с шестерней кантующего вала (21.

Однако каптовка на известном кантователе производится только до тех пор, пока центр тяжести кангуемого изделия опускается и невозможен возврат изделия в исходное положение. В случае обрыва приводной цепи изделие..падает и при значительном удалении центра тяжести кантуемого изделия от оси рамы кантователь наклоняется.

Цель изобретения — повышение надежности работы кантователя путем уравновешивания изделия и обеспечения его жесткой фиксации на кантующем валу в процессе кантования.

Поставленная цель достигается тем, что на раме смонтированы две храповые собачки, пневмоцилиндр, пневмоклапаны, соединенные с полостями пневмоцилиндра, две звездочки, одна нз которых установлена по оси рамы и снабжена шестерней, а также установленный параллельно кантующему валу дополнительный вал, оснащенный жестко закрепленными на нем шестерней, взаимодействующей с упомянутой шестерней звездочкой и направляющими с установленным в них с возможностью перемещения противовесом, при этом кантующий вал установлен ио оси рамы и снабжен двумя храповыми колесами, взаимодействующими с соответствующими храповыми собачками, и рукояткой управления, корпус которой выполнен цилиндрическим с внутренними упорами. вза3 716759

ИМОдсйе.гну>ОщИМИ С ХраПОВЫМН СОбаЧКаМИ, И с наружными упорами, вза>1модействующими с пневмоклапаыами, зажимы для изделия вь.. олнсны в виде вилки, жестко закрепленной на кантующем валу, а соединение гидрОцилиндра со звездочкой кантующдго вала выполнено н виде замкнутой цепи, взаимодейству1ощей с обеими звездочками и закрепленной на штоке пнев моцилиндра.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; па фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; па фиг. 3 — узел i на фиг. 1; на фиг. 4— принш1пиальная пневмогидросхема. кантователя.

Кангователь содержит раму 1, подвешенную за рым-болты 2. 15

На раме по ее оси установлен кантующий вал 3, оснащенный звездочкой 4 и двумя храпоными колесами 5 и б, зубья которых направлены н противоположные стороны.

Кроме того, на раме смонтированы две храпонью собачки 7 и 8, взаимодействующие с храноными колесами 5 и 6, пневмоцилиндр 9, гидронилиндр 10, лот!ости которого соединены .>рубопроводо л 11 через дроссели с обратными клапанами 12, и пненмоклапаны 13 и 14, соеди- .д пенные с полостями гп>евмоцилипдра 9, а также дне звездочки )5 и 16. Звездочка 16 установлена по оси рамы и снабжена шестерней 17.

На раме 1 также смонтирован дополнительный в UI 18, установленный параллельна капую- Зг> щему валу 3. На дополнительном валу 18 жестко закреплена шестерня 19, взаимодействующая с шестерней 17, и направляющие 20. В направляющих 20 установлен с возможностью перемещения от нневмоцилиндра 21 противовес 22.

Упр!1влепис пневмоцилиндром 21 производится рукояткой 23. Шток пневмоцилиндра 21 соединен с дополнительным валом 18 посредством цапфы 24, Гидроцилиндр 10 соедипен со звездочкой 4 канту>още!о вала 3 замкнутой 4о целью 25, взаимодействующей со звсздо псами

15 и 16 и закрепленной на штокс пнсвмонилиндра 9.

На кантук>щем валу 3 жестко закреплены зажимы для изделия, выполненные в >энде вилки 26, а рукоятка управления 27, корпус которой выполнен цилиндрическим с внутренними 28 и наружными 29 упорами.

Подключение кантователя к цеховой пневмосети на месте кантовки производится пненморазъемом 30.

Подвесной ка>пователь работает следующим ооразом.

После транспортировки груза при помо>ци тсльфера или другого механизма к месту кантования ппевморазъем 30 кантователя включается в сеть c,êa!oão воздуха.

При транспортировке Kaíòóåìàå иэделие удерживается в требуемом положении благодаря жесткому закреплению канту>сн>сто вала храповыми собачками 7 и 8. Затем KQHTveMoe изделие укладывают на рабочее место, грузозахвагну!о вилку раскрываю! и кангователь отводят. 1 укояткой 23 включают пневмоцилиндр 21 и противовес 22 переводят к оси рамы, при этом грузозахнатная вилка лож>ггся на изделие н иэделие закрегняется. Затем противовес 22 переводят н прежнее положение, 10 поджимают кантователь. изделие снимают с

> рабочего места и поворотом рукоятки управления 2т в крайнее правое положение кантуют его на 180 и снова укладывак>т на рабочее место. П!>оизводят сварку.

После окончания обрабо>ки иэделие снова укрепляют н ка>понагеле, переводят рукоятку управления 27 н среднее положение, при этом обе полости 1п>свмоцилиндра ? соединян>тся с атмосфсрой, а храповые собачки 7 и 8 внутренними упорами 28 рукоятки управлешгя 27 выводятся из зацепления с храповыми колесами 5 и 6. Таким образом, кантующий вал с изделием расфикспрустся и изделие кангуется на 90 за счет собстненного веса плк>с вес противовеса 22, который, поворачиваяс>. н противоположном напранле>!ии, также опуска.тся.

Изделие, занявшее вертикальное положснис,. устанавливается в стеллаж.

При нсобходимости перевести грузозахватную вилку 26 из горизонтального в вертикалы>ое поло>кение поступают аналогично, нри этом по>зорот происходит только за счег веса противовеса 22.

При сварке швов в "лодочку изделие устан;!вливаю!, !сд определенным углом, зафиксировав кангуюцгий вал 3 с изделием храповыми собачками.

В процессе кантования иэделия наружные упоры 29 рукоятки управления 27, закрепленной на кантую!цсм рычаге, взаимодействуя с пненмоклапанами, регулиру>от подачи воздуха в пневмошишндр 9, и таким образом регулирукп скорость кантонания изделия.

Связь гщсвмоцилиндра 9 с гидроцилиндром

10 позволяет плавно регулировать эту скорость кантования. Гидроцилиндр при этом служит демпфером при .внеэагп!ом приложении усилия

HJIH прекращении подачи воздуха, что повышает надежность работы кантоватсля. Наличие храповых колес непосредственно на кантуlсщем валу предохраняет Нарс»НС от падения, как при прекращении подачи воздуха н пневмоцилиндр, так и при обрыве цепи или других поломках.

Налигис >проп1вовсса, кинематически связанного с кантующим валом., позволяет кантовать металлоконструкш>и. цен>Т> тяжести которых значительно удален от оси рамы без ее наклона.

7167

5 о

Кантование изделия на 90 производится под действием веса изделия и веса противовеса, что повышает надежность кантования, а изделие после кантования может быть при необходимости возвращено в исходное положение.

Формула изобретения

Подвесной кантователь, содержащий раму и смонтированные на ней кантуюц ий BKl, осна- 10 щенный звездочкой и зажимами для изделия, и гидроцилиндр, полости которого соединены трубопроводом через дроссели с обратными клапанами, а шток соединен с шестерней кантующего вала, о тли чающиися тем, что, с !5 целью повышения надежности работы кантователя путем уравновешивания изделия и обеспечения его жесткой фиксации на кантующем валу в процессе кантования, на раме смонтированы две храповые собачки, пневмоцилиндр, 20 пневмоклапаны, соединенные с полостями пневмоцилиндра, две звездочки, одна из которых установлена по оси рамы и снабжена шестерней, а также установленный параллельно кан" 25 тующему валу дополнительный вал, оснащенныи

59

6 жестко закрепленными на нем шестерней, взаимодействующей с упомянутой шестерней звездочкой, и направляющими с установленным в них с возможностью перемещения противовесом, при этом кантующий вал установлен по оси. рамы и снабжен двумя храповыми колесами, взаимодеиствующими с соответствующими храповыми собачками, и рукояткой управления, корпус которой выполнен цилиндрическим с внутренними упорами, взаимодействующими с с храповыми собачками, и с наружными упорами, взаимодействующими с пневмоклапанами, зажимы для изделия выполнены в виде вилки, жестко закрепленной на кантующем валу, а соединение гидроцилиндра со звездочкой кантующего вала, выполнено в виде замкнутой цепи, взаимодействующей с обеими звездочками рамы и закрепленной на штоке пневмоцилиндра.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 289888, кл. В 23 К 37/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР Х 439457, кл. В 66 С 1/12, 1972 (проготип).

716759

Составитель E. Крюкова

Техред М.Петко

Редактор И. Острова

Корректор M. Демчик

Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Заказ 9716/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4