Стенд для сборки под сварку мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И C А Я. И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскки

Социалистических

Республик (i()7)l 676 j (61) Дополнительное к авт. свид-ву т1О 521105 (22) Заявлено 28,09.77 (21) 25274б4Д5 27 с присоединениеьт заявки,% (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 23 К 37/04

Гааударатаанный канитат

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80 па данны изааратаний и открытий (5З) ЛК 621.791. .039 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ю. Елин, А. Я. Гаврилов, Л. A. Этингоф и А. Д. Кошеверов

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машино ст роения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ МОСТОВЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции стенда для сборки под сварку.

Из основного авг. св. N 521105 известен стенд для сборки под сварку мостовых крановЯ

Недостатком этого стенда является то, что на нем невозможно собирать концевые балки с криволинейными балками постоянного сечения, с балками переменного сечения, с балками концы которых расположены на разных I

10 уровнях, т. е. он имеет ограниченные технологические возможности.

Другой недостаток стенда заключается в том, что при неодновременном подъеме концов пролетной балки последняя касается опорной плат- 15 формы механизмов выверки ребром. Вследствие чего происходит местная деформация нижнего пояса пролетной балки, а следовательно, и самой балки, что сказывается на качестве сборки.

Кроме того, ввиду значительной величины высоты пролетных балок, а следовательно, и радиуса сегмента изготовление последнего трудоемко и технологически сложно.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда, улучшение качества сборки и снижение трудоемкости изготовления стенда.

Это достигается тем, что опорная платформа в механизмах выверки смонтирована на торце сегмента с возможностью дополнительного поворота в плоскости, перпендикулярной к хорде сегмента; кроме того, опорная поверхность сегмента выполнена призматической.

На фиг. 1 дан стенд, общий вид; на фиг. 2—

ro же, план; на фиг. 3 — механизм выверки положения пролегной балки; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — положение балки на механизмах выверки при одновременном подъеме концов балки.

Стенд для сборки под сварку мостовых кранов содержит две симметрично расположенные каретки 1, выполненные с возможностью перемещения по рельсовому пути 2 от гидроцилиндра 3, механизм 4 продольного перемещения пролетных балок 5 для обеспечения необходимого положения пролетных балок относительного друг друга и механизмы выверки 6

716761 окончательного положения пролегных балок опгосигельно концевых балок 7.

Механизм выверки 6 выполнен следуюшим образом.

Опоре под балку 5 придана форма сегмента 8, причем опорная поверхность сегмента выполнена призматической. Грани призматической поверхности расположены по касательной к изображаемому цилиндру, радиус Н которой ра1 веп сумме высот изделия Н и сегмента h, Вви- 1о ду большой величины радиуса R (порядка 3 M) и малой величины угла поворота (порядка

1,5 ) сегмента 8, на катках 9 погрешность перемещения балки., получается при выполнении опорной поверхности сегмента призматической, ничтожна мала. Сегмент 8 установлен на катках 9, снабженных ребордами. Оси 10 катков

9 одновременно являются осями роликов l l каретки 12, которая перемещается от гидродвигагеля с помощью ходового винта и гайки 13 20 по рельсам 14, которые закреплены на плите

15, лри этом плита установлена на штоках домкратов 16.

На сегменте 8 закреплен валик 17, входящий в паз гайки 18, которая посажена на ходовой вннг 19, установленный на каретке 13 и снабженной гидродвигателем 20.

На верхней плоскости сегмента 8 расположена опорная платформа 21 с возможностью поворота в горизонтальной шгоскости вокруг оси

22 и вертикальной плоскости, перпендикулярной хорде сегмента 8, вокруг оси 23.

Зля сборки мостового крана две пролетные балки 5 устанавливают,на подвижные опоры ме. механизмов 4 продольного перемещения и с помошью их выставляют балки в продольном направлении огносительно друг друга.

Концевые балки 7, закрепленные на каретке

1, перемешают по рельсовому пути 2 к: пролетным балкам 5. После этого с помощью механизмов выверки 6 сначала производят подгонку стыков концов одной пролетной балки 5 к стыкам концевой балки 7, а затем — стыков концов другой балки.

Для этого домкратами 16 подводят снизу каретки 12 с платформами 21 под осно:вание пролетной балки 5 и поднимают ее над механизмом 4 продольного перемещения до необходимого уровня. При этом манипулируют каждым механизмом выверки 6 раздельно, и, благодаря тому, что опорная платформа 21 снабжена осью 23, во время неодновременного подъема концов балки последняя имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на а = arctg-1 —, угол а = агстц —, h

L где h — высота подъема одного конца балки;

1 — расстояние между механизмами выверки.

Л нали п1е оси 22 позволясг платформе 21 поворачивался в горизонтальной плоскости при неодновременном поперечном смещении концов балки.

Гидродвигателем 20 ходовой винт 19 приводится во вращение. Гайка 18 через валик i7 перемещает сегмент 8, который nepeKBlываясь на катках 9, разворачивает пролетную балку 5 вокруг продольной оси на требуемый для сборки угол, выравнивая "винт" — закрутку балки, полученную при ее сварке. Для более точного совмещения стыков балок гидродвигателями

20 перемещают каретки 12 в поперечном направлении на роликах 11.

После выверки по горизонтали и вертикали производят прихватку. Затем производят ге же манипуляции с другой пролетной балкой 5, после чего собранный кран переносят на следующее рабочее место. Каретки 1 отводят в сторону, а механизм выверки 6 опускают в исходное положение.

Применение стенда для сборки под сварку мостовых кранов, в механизмах выверки 6 которых опорная платформа 21 имеет возможность поворота не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, перпендикулярной хорде сегмента 8, позволит расширить технологические возможности стенда, а именно производил сборку концевых балок с криволинейными балками постоянного сечения, сборку концевых балок с быками переменного сечения, а гакже сборку концевых балок с балками, концы которых распо.чожены на разных уровнях.

Дополнительный поворот опорной платформы 21 в механизмах выверки 6 в вертикальной плоскости вокруг оси 23 повышает качество сборки моста мосгового крана 3а счет устранения деформаций пролетной балки 5, так как при манипулировании балкой с помощью механизмов выверки 6 последняя все время опирается своим нижним поясом (плоскостью) о поверхность опорной платформы 21.

Кроме того, выполнение опорной поверхности сегмента 7 призматической снижаег грудоемкость изготовления сегмента, а следовательно, и самого стенда.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения стенда для сборки под сварку мостовых кранов на одном заводе подъемно-транспоргного оборудования составит 82940 руб.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки под сварку мос овых кранов по авт. св. 5 521105, о тл и ч а и щи й

716761 ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения качества сборки, опорная платформа в механизмах выверки смонтирована на торце сегмента с возможностью дополнительного поворота в плоскости, перпендикулярной к хорде. сегмента.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления стенда, опорная поверхность сегмента выполнена призматической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 521105, кл. В 23 К 37/04, 1975.