Транспортный ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

С оцналнстическнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

on 716779 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 160378 (21} 2590353/25- 08 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет—

Опубликовано 2%028 О. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 270280 (51)М, Кл.2

В 23 Q 7/02

В 23 Q 7/04

В 23 Q 39/04 и 65 G 29/00

Государственный комитет

СССР оо дел ам изобретен и и и открытий (53) УДК 82-229. . б (088.8> (72) Авторы изобретения

A. Ш. Адиатуллин и Н. Н. Федотов (71) Заявитель (54 ) ТРАНС. ПОРТКИ РОТОР

Изобретение относится к машино.строению и предназначено для исполь зования з автоматических роторных линиях, известен трансйортный ротор, содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематичзских зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов, несущих клещи t1) .

Недостатками известного ротора является неточность фиксации захватов, большой износ зубчатых колес и невозможность фиксации заготовок в лобом заданном положении.

Цель изобретения — расширение техйологических воэможностей и повышение надежности работы. Для достижения этого в транспортном роторе каждый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муфтой, на одной из полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнен составным из двух частей, каждая иэ которых соответственно несет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под Фиксатор закреплена на валу с клещами, а другая полумуфта — на коническом зубчатом колесе.

На фиг. l и=:ýáðàæåê ротор, разрез; на Фиг. 2 — то же, разрез А-А

":а Фиг. 1, 5

Транспсртныя ротор состоит из вала 1 с эакрепле:.ными на нем кольцом

2 и втулкой 3, в радиальном отверстии которой закреплен палец 4. Вал 1 ус)O l. овлен HB TiGË;t ". HH" BX B CTBKBHe 5, на верхнем фланце.которого закреплено неподвижное коническое колесо б, находящееся в зацеплении с конической шестерн""é 7, закрепленной на пальце 4. На торце шестерни 7 закреплена полумуфта 8 с коническими отверстиями 9, с которыми взаимодействуют подпружиненные шарики 10, расположенные во втулках 11. Втулки 11 установлены в полумуфте 12, закрепленной на пальце 4. Кроме того, -в полумуфту 12 вставлена и закреплена регулировочная втулка 13 с подпружиненной клещой 14. На ободе полумуфты 12 есть

25 два паза 15, угол между которыми.равен 180 (при повороте детали на о

180 ), взаимсцействующие с фиксатором 16, закрепленным на кронштейне

17. Кронштейн 17 закреплен на ползуне 18, установленном в отверстии 19

ЗО втулки 3. Полэун 18 подпружинен пру716779 жиной 20 и взаимодействует с непаЛвижным копиром 21 при помощи ролика

22.

Ротор работает следующим образом.

При вращении транспортного ротора коническая шестерня 7 с закрепленной на ней полумуфтой 8 обкатывается по неподвижному коническому колесу 6. Ползун 18 с роликом 22 находит на кривую копира 21 и перемещается вверх,(g тем самым выводит фиксатор 16 из паза 15. Полумуфта 8 сцепляется с полу- муфтой 12 эа счет подпружиненных шариков 10 и начинает вращаться вместе с установленной в ней клещей 14, в которой зажата транспортируемая деталь. Далее ползун 18 с роликом 22 сходит в кривой копира 21, и за счет пружины 20 фиксатор 16 прижимается к вращающемуся ободу полумуфты 12.

При дальнейшем вращении ротора фиксатор 16 входит во второй паэ 15, расположенный на ободе полумуфты 12, фиксирует ее, а вместе с ней и клещу с закрепленной в ней транспортируемой25 деталью. формула изобретения

Транспортный ротор, содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематически связанными с приводом посредством конических зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов, несущих клещи, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, каждый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муфтой, на одной иэ полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнен составным иэ двух частей, каждая иэ которых соответственно не,сет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под фиксатор закреплена на калу с клещами, а другая полумуфта — на коническом зубчатом колесе.

Есточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабинович A. Н. и др. Сборочные машины и линии непрерывного действия

Киев, Техника, 1965, стр. 76, рис. 476.

716779 l

Ю

Составитель Э. Комаров

Редактор Н. Катаманина Техред H. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 9717/14 Тираж" 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М,=35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП - Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4