Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
С оцналнстическнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
on 716779 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 160378 (21} 2590353/25- 08 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет—
Опубликовано 2%028 О. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 270280 (51)М, Кл.2
В 23 Q 7/02
В 23 Q 7/04
В 23 Q 39/04 и 65 G 29/00
Государственный комитет
СССР оо дел ам изобретен и и и открытий (53) УДК 82-229. . б (088.8> (72) Авторы изобретения
A. Ш. Адиатуллин и Н. Н. Федотов (71) Заявитель (54 ) ТРАНС. ПОРТКИ РОТОР
Изобретение относится к машино.строению и предназначено для исполь зования з автоматических роторных линиях, известен трансйортный ротор, содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематичзских зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов, несущих клещи t1) .
Недостатками известного ротора является неточность фиксации захватов, большой износ зубчатых колес и невозможность фиксации заготовок в лобом заданном положении.
Цель изобретения — расширение техйологических воэможностей и повышение надежности работы. Для достижения этого в транспортном роторе каждый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муфтой, на одной из полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнен составным из двух частей, каждая иэ которых соответственно несет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под Фиксатор закреплена на валу с клещами, а другая полумуфта — на коническом зубчатом колесе.
На фиг. l и=:ýáðàæåê ротор, разрез; на Фиг. 2 — то же, разрез А-А
":а Фиг. 1, 5
Транспсртныя ротор состоит из вала 1 с эакрепле:.ными на нем кольцом
2 и втулкой 3, в радиальном отверстии которой закреплен палец 4. Вал 1 ус)O l. овлен HB TiGË;t ". HH" BX B CTBKBHe 5, на верхнем фланце.которого закреплено неподвижное коническое колесо б, находящееся в зацеплении с конической шестерн""é 7, закрепленной на пальце 4. На торце шестерни 7 закреплена полумуфта 8 с коническими отверстиями 9, с которыми взаимодействуют подпружиненные шарики 10, расположенные во втулках 11. Втулки 11 установлены в полумуфте 12, закрепленной на пальце 4. Кроме того, -в полумуфту 12 вставлена и закреплена регулировочная втулка 13 с подпружиненной клещой 14. На ободе полумуфты 12 есть
25 два паза 15, угол между которыми.равен 180 (при повороте детали на о
180 ), взаимсцействующие с фиксатором 16, закрепленным на кронштейне
17. Кронштейн 17 закреплен на ползуне 18, установленном в отверстии 19
ЗО втулки 3. Полэун 18 подпружинен пру716779 жиной 20 и взаимодействует с непаЛвижным копиром 21 при помощи ролика
22.
Ротор работает следующим образом.
При вращении транспортного ротора коническая шестерня 7 с закрепленной на ней полумуфтой 8 обкатывается по неподвижному коническому колесу 6. Ползун 18 с роликом 22 находит на кривую копира 21 и перемещается вверх,(g тем самым выводит фиксатор 16 из паза 15. Полумуфта 8 сцепляется с полу- муфтой 12 эа счет подпружиненных шариков 10 и начинает вращаться вместе с установленной в ней клещей 14, в которой зажата транспортируемая деталь. Далее ползун 18 с роликом 22 сходит в кривой копира 21, и за счет пружины 20 фиксатор 16 прижимается к вращающемуся ободу полумуфты 12.
При дальнейшем вращении ротора фиксатор 16 входит во второй паэ 15, расположенный на ободе полумуфты 12, фиксирует ее, а вместе с ней и клещу с закрепленной в ней транспортируемой25 деталью. формула изобретения
Транспортный ротор, содержащий диск с равномерно расположенными по окружности механизмами захвата, кинематически связанными с приводом посредством конических зубчатых колес, расположенных на валах этих механизмов, несущих клещи, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, каждый механизм захвата снабжен фиксатором и предохранительной муфтой, на одной иэ полумуфт которой выполнены пазы под фиксатор, а вал выполнен составным иэ двух частей, каждая иэ которых соответственно не,сет клещи и коническое зубчатое колесо, причем полумуфта с пазами под фиксатор закреплена на калу с клещами, а другая полумуфта — на коническом зубчатом колесе.
Есточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабинович A. Н. и др. Сборочные машины и линии непрерывного действия
Киев, Техника, 1965, стр. 76, рис. 476.
716779 l
Ю
Составитель Э. Комаров
Редактор Н. Катаманина Техред H. Бабурка Корректор С. Шекмар
Заказ 9717/14 Тираж" 1160 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М,=35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП - Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4