Способ сборки велопокрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
<и) 71 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020277 (21) 2448167/23-05 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл.
В 29 Н 17/02
В 29 Н 17/24 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 2502.80. Бюллетень Hо 7
Дата опубликования описания 250280 (53) УДК6 78. 065 Ф 678 029 38 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Волостнов и A М.Марамыгин (71) Заявитель
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) СПОСОБ СБОРКИ ВЕЛОПОКРЫШЕК
Изобретение относится к способам сборки каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности, при сборке велопокрышек и им подобных изделий.
Известен способ сборки велоггокрышек путем наложения слоев велотреда на разжнмные сборочные барабаны, посадки бортовых колец, формирования бортов и наложения протектора (1).
Этот способ обеспечивает производительную сборку велопокрышек из уширенных слоев велстреда, но требует сложного оборудования и необходимос- 15 ти его замены гри переходе на новый размер велопокрышек.
Указанный недостаток устранен в другом известном способе сборки велопокрышек, заключающемся в образо- 20 вании каркасного браслет.а путем подачи слоя велотреда под расположенные параллельно друг другу и перемещаемые вращающимися опр .вками бортовые кольца, формировании бортов, наложе- 25 нии брекера и протектора, прикатывании, формовании (2).
Однако, в известном способе формирование бортов производят путем последовательного заворота кромокÄ 30 а наложение брекера н прОтектора осуществляют до формования каркаса, что снижает качество велопокрышек и не позволяет использовать уширенные слои велотреда, поэволяющие повысить. производительность процесса сборки велопокрышек. целью настоящего изобретения является повышение качества собираемых
Ъ велопокрышек и обеспечение возможности использования уширенного слоя велотреда.
Поставленная цель достигается тем, что формирование бортов производят при перемещении каркаса путем одновременного заворота на бортовые кольца противолежащих кромок велотреда со смещением заворачиваемых участков относительно друг друга по периметру каркаса на 1/8-1/4 длины его окружности.
При наложении брекера и протектора прямолинейный участок каркаса поддерживают в сформованном состоянии.
Описываемый способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен начальный момент подачи велотреда под перемещаемые бортовые кольца, расположенные на вращающихся оправках; на фиг. 2 — формирование бортов; на
716860 фиг. 3 — формование каркаса; на фиг. 4 — наложение брекерного пояса; на фиг. 5 — наложение протектора.
Предлагаемый способ сборки велопокрышек может быть осуществлен сле,цующим образом.
Бортовые кольца 1 (фиг.1) распо.лагают в параллельных плоскостях на цйлиндрических оправках 2 и 3. Раздвигают оправки 2 и 3 и создают натяжение колец 1. Со шпули 4, расположенной в пространстве между оправками 2 и 3 и ветвями бортовых колец
1, слой велотреда 5 подают под бортовые кольца в месте их соприкосновения с оправкой 3 и одновременно перемещают кольца 1 вращением оправки 3.
Одновременно с подачей велотреда и, перемещением колец 1 производят формирование бортов путем одноврем нного заворота (фиг.2) на бортовые кольца перемещающегося каркаса противолежащих участков кромок а и б со смещением по периметру каркаса относительно друг друга на 1/8-1/4 длины окружности каркаса заворачиваемых участков. Слой
5 велотреда — уширенный. После окончания заворота кромок велотреда на бортовые кольца цилиндрические участки в оправок 2 и 3, расположеннЫе между бортовыми кольцами 1, изменяют свою форму. При этом бортовые кольца 1 сближаются до заданного расстояния и происходит формование прямолинейнoro участка каркаса (фиг.3), для сохранения его формы под этот участок каркаса, наПример, верхнюю ветвь, устанавливают сферическую опорную -поверхность
6 или подают сжатый воздух (фиг.4) .
Затем на сформованный каркас накладывают брекер 7 и протектор 8 (фиг.5), прикатывают и, сведя оправки 2 и 3, снимают собранную велспокрышку.
Предлагаемый способ сборки позволяет улучшить качество собираемой покрышки эа счет предварительного формования каркаса, наложения брекера и протектора на сформованный кар5 кас. Кроме того, предлагаемый способ позволяет осуществлять сборку каркаса покрышки иэ уширенных слоев, что также улучшает качество собираемых покрышек.
Формула изобретения
1. Способ сборки велопокрышек, заключающийся в образовании каркаса зпутем подачи слоя велотреда под расположенные параллельно друг другу и перемещаемые вращающимися оправками бортовые кольца, формировании бортов, наложении брекера и протек2О тора, прикатывании, формовании, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых велопокрышек и обеспечения возможности использования уширенного слоя
g5 âåëoòðåäà, формирование бортов производят при перемещении каркаса путем одновременного заворота на бортовые кольца противолежащих кромок велотреда со смещением заворачиваемых
ЗО участков относительно друг друга по периметру каркаса на 1/8-1/4 длины его окружности.
2. Способ по п.1, о т-л и ч а ю шийся тем, что при наложении бре5 кера и протектора прямолинейный участок каркаса поддерживают в сформованном состоянии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4О 1. Авторское свидетельство СССР
9434714, кл. В 29 Н 17/00, 1968.
2. Рагулин B.В. Технология шинного производства . Химия, M.„
1975, с. 309-311 (прототип).
716860 ф)иг. Ф
Составитель В.Батурова
Техред Э.Чужих Корректор Ю.Макаренко
Редактор И.Фридман
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 9725/18 Тираж 7 35 Подписное
GHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5