Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

QllNCAHN

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистических

Республик

16861 ( м. кд .

В 29 Н 17/12 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (2! ) 2355427/23с присоединением заявки J%— (23) Приоритет

Веударствелнй коннтет

СССР м делан изабретеиий и открытий

Опубликовано 25,02.80. Бюллетень .М

УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 28.02,8 (72) Авторы изобретения

И. И. Титов, Н. Н. Серебряков, Ю. П„Ходинов, Д. М. Решетян и H. Я. Губенков (7!) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию дпя шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКР(=(ШКИ ПНЕВМАТИЧРСКОЙ

ШИНЫ HA КРУГЛОМ ДОРН(Е

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено дпя сборки заготовок покрышек пневматических шин на круглом дорне.

Известно устройство дпя сборки покрышкй пневматической шины на круглом дорне, содержащее установленные с торца последнего на аксиально подвижной на валу опоре рычажные захваты с кольцевыми пружинами, обрашенными к дорну и привод возвратно-поступательного перемешения опоры, вь(полненный в виде винтовой пары с электроприводом 11) Недостатком этого устройства являет.ся низкая скорость холостого хода опоры с рычажными захватами, что снижает его производительность, Кроме того, механическая связь винт-гайка не обеспечивет движение захватов в соответствии с прзфипем дорна и собираемой на ней заготовки покрышки пневматической шины, что снижает качество покрышек. Наличие в устройстве эпектропривода и механиче,ской передачи приводят к увеличению его габаритов.

Указанные недостатки устранены в наиболее близком к описываемому устройстве для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержашим горизонтально расположенный вал с круглым дорном, установленную с торца последнего подвижна вдоль вала опору, шарнирно смонтированные на опоре попарно в окружном направлении поворотные в осевых продольных плоскостях наружные и внутренние рычаги захватов кромки заготовки и кольцевые пружины на концах рычагов, обрашенных к дорну, ступенчатый привод возвратно-поступательного продольного перемешения опоры, одна из ступеней которого выполнена в виде пневмоцилиндра с винтовой нарезкой на наружной поверхности корпуса, установленного соосно с валом и подвижно в аксиапьном направлении. Другая ступень привода выполнена в виде установленной на станине в подшипииках га(-ки, взаимодействующей с

716861 винтовой нарезкой корпуса пневмоцилиндра и связанной передачей с электродвигателем 2 .

Использование в известном устройстве комбинированного привода — пневматиче ского и механического затрудняет его обслуживание.

Цель изобретения — облегчение обслуживания эа счет унификации типа привода.

Поставленная пель достигается тем, что другая ступень привода возвратнопоступательного продольного перемеш;ения опоры выполнена в виде кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра, установленного концентрично с имеющимся и жести.о связанного одним иэ штоков со станиной.

Устройс тво снабжено подвижными воздействук>шими на торцы кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра ограничителями, вь>полненнь>ми в виде гаек с торцовыми выступами и установденнь>ми соответственно на корпусе пневмоцилиндра первой ступени привода и штоке копьцевого сдвоенного пневмоцилиндра, жестко связанного со станиной и выполненном с наружной поверхностью .

Сущность изобретения поясняется на чертежах, На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства, на фиг. 2разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — схематическое иэображение устройства в работе.

Устройство для сборки покрь>шки пневматической шины на круглом дорне содержит горизонтально расположенный вал 1 с приводом 2 его вращения и круглым дорном 3, смонтированным на валу 1., На валу 1 подвижно вдоль него чстановлена опора 4, на которой в окружном направлении попарно шарнирно смонтированы наружные 5 и внутренние 6 рычаги захватов заготовки с кольцевыми пружинами 7 на концах рычагов 5,6, обращенных к дорну 3. Опора 4 имеет ступенчатый привод дпя возвратно-поступательного продопьного ее перемещения, вь»толненный в виде концентрично установпенных центрального и охватывающего его сдвоенного пневмоцилиндров. Шток 8 центрального пневмоцилиндра связан с опорой 4, а корпус 9 с винтовой нарезкой на его наружной поверхности-аксиально подвижен. В корпусе 10 кольцевого сдвоенного пневмоципиндра установлены перегородка 11, торцовые крышки 12, 13, поршень 14, смонтированный на штоке 15 с резьбой наружной поверхностью, и поршень 16, смонтированный на корпу30

В исходном попожении рь>чаги 5, 6 с пружинами 7 отведены в крайнее попожение от дорна 3, при этом давление по45 дано в полости А, С и Г (попожение (Т).

Выведение рычагов 5,6 с пружинами 7 в положение II для выполнения операций обжатия заплечиков дорна 3 заготовкой

20 и посадки заготовки 21 крь>па произ-. о водится при подаче воздуха в полости В, Р и стравпивание его из полостей Л и Р.

Приближение рычагов 5,6 с ф»ксированной между пружинами 7 кромкой заготовки 20 к дорну 3 в положение Ш дпя

55 ул»отнения заготовки 20 и зат отовки 21 крь>па осуществ»яется при подаче воздуха в полость З, и стравпивании его из попости С. се 9 центрального пневмоцилиндра. Шток

15 закреплен на станине 17. На резьбовь>х поверхностях штока 15 и корпуса 9 установлень> ограничители, вь>попненнь>е в виде гаек 18 с торцовыми выступами

РР (I а воздействующими на крышки

12, 13.

Рабочие полости пневмоцилиндров выполнень> следующим образом:

A — полость обратного хода в корпусе

9 центрального пневмоцилиндра;

 — полость прямого хода в корпусе

9 центрального пневмоцилиндра;

С вЂ” полость обратного хода поршня

>5 16

6 и корпуса 9 в корпусе 10 кольцевого сдвоенного пневмоцил»ядра;

1>- полость прямого хода поршня 16 и корпуса 9 в перегородке 11 кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра;

20 Š— полость прямого хода корпуса 10, сообщающаяся с источником воздуха через отверстие в перегородке 11;

F — полость обратного хода корпуса

10, сообщаю>даяся с источником воздуха

25 через отверстие в корпусе 10, Концентрично с опорой 4- подвижно установл ен шаблон 1 9.

Работа устройства осуществляется спедующим образом.

В таблице и схеме, приведенными на фиг. 3, представпены изменения давлений в полостях пневмоцилиндров и соответственно попожения рычажнъ>х захватов относительно круглого дорна 3 с размещенной на нем заготовкой 20, которые занимают захваты B зависимости от изменений давления в полостях пневмоцилиндров. Д»я упрощения схемы обозначения полостей указаны у стрелок подачи в них

40 воздуха.

716861

Отвод опоры 4 с рычагами 5, 6 от дорна 3 в положение, И для выполнения операции заворота кромки заготовки 2О на заготовку 21 крыле проводятся при подаче воздуха в попости С, Р и сгравпивании его из полостей Д, E.

Опрессовка борта осушествляегся рычагами 5, 6 в положении Ч, при подаче воздуха в полости Д, Е и стравпивании его из полостей С, Р (аналогично положению Ill }.

Поспе опрессовки борта 4 с рычагами

5, 6 возвращаются в исходное попожение

Т. Для этого воздух подается в полости

А, С и Р,а из полостей В,Ви Евоздух стравпивается.

Кроме приведенного выше примера чередования рабочих полостей пневмоцилиндров, возможны и другие варианты последовательности их работы, что зависит от требований технологического пикпа формирования борта собираемой заготовки покрышки. Изменение поспедовательности ра- . боты пневмопипиндров обеспечивается известными средствами настройки эпектроавтоматики.

Выпопнение ступенчатого привода сог« пасно изобретению упрощает обслуживание уст ройс тва. формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины иа кругпом дорне содержащее горизонтально расположенный

Ьал с круглым дорном, установленную с торца последнего подвижно вдоль вала опору, шарнирно смонтированные на опоре попарно в окружном направпении поворотные 40 в осевых продольных плоскостях наружные и внутренние рычаги захватов кромки заготовки и кольцевые пружины на концах рычагов, обрашенных к дорну, ступенчатый. привод возвратно-поступатепьного продопьного перемещения опоры, одна иэ ступеней которого выполнена в виде пневмопилиндра с винтовой нарезкой на наружной поверхности корпуса, установпенного соосно с валом и подвижно в аксиальном направлении, е другая ступень связана со станиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с пелью облегчения обсцуживания as счет унификации типа привода, другая студень привода возвратно поступательного продольного перемещения опоры выполнена в виде копьпевого сдвоенного пневмопилиндра, усгановленного конпентрично с имеющимся и жестко связанного одним иэ штоков со станиной.

2. Устройство по п. 1, î r n и ч à iom е е с я тем, что пно снабжено подвиж ными воздействуюшими на торцы кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра ограничите лями, выполненными в виде гаек с торцбвыми выступами и установленными соответственно на корпусе пневмоцилиндра первой ступени привода и штоке копьцевого сдвоенного пневмоципиндра, жестко связанном со станиной и выполненном с наружной винтовой поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 248965, кл. В 29 Н 17/00, 1965;

2. Авторское свидетельство СССР

No 442651, кл. В 29 Н 17/18, 1972 (прототип).

7 1686 1

Тадлицй изменения Ваблемио Р паластях

Жедмацилиидрод иеронима дю,пииробонир, cgmu

ЦНИИПИ Заказ 9726/19 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4