Барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Социвписткческих

Республик

О П И С A Н И Е < 716862

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл .

В 29 Н 17/16 (22) Заявлено 13.04.78(2l) 2604481/23 05 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опублнковано25.02 80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80

6иуднротнвнный квинтет

СССР на делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Ким, Л, В. Викторов и В. E. Шленский

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки в основном большегрузных, крупногабаритных и авиационных покрышек.

Известен барабан для сборки крупнога- баритных покрышек, содержащий радиаль5 но перемещаемые сектора и рычажно-винтовой механизм их перемещения, рычаги которого шарнирно свяэанв с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана

1О кольцевыми ползунами, установленными концентрически относительно один другого и ступицы и связаннь.ми между собой посредством фиксаторов (11

Сборка каждой крупногабаритной пок15 рышки на этом барабане происходит в толчковом режиме в течение 10-15 часов и сопровождается вибрацией, создаются неблагоприятные условия для работы рычажно-винтового привода, а барабан, самопроизвольно подскладываясь, изменяет наружный диаметр, Кроме того, жесткая свчэь вала станка с расположенным внутри ступицы барабана ходоч-.1М винтом не позволяет использовать барабан для сборки покрышек послеоперационным способом, т.е. лереносить его с одного станка на другой для выполнения той ли иной сборочной операциии.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки, содержащий шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механизмом их разведения и с внутренней и наружной ступицами, установленными на валу барабана, взаимодействующим с приводным валом станка (2).

Недостаток барабана заключается в невозможности фиксирования его в промежуточном и сложенном положении. В результате из-за проворота ступил возможно подскладывание секторов при пуске и торможении барабана.

Белью изобретения является устранение самопроизвольного подскладывания секторов барабана и предохранение его от перегрузок.

716862

30, 5

$Q

Поставленная цель достигается тем, что барабан дпя сборки покрышек пневматических шин к станку дпя сборки, содержащий шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механизмом их разведения и о внутренней и наружной ступицами, установленными на валу барабане, взаимодействующим с при- водным валом станка, снабжен установпенной с воэможностью осевого перемещения на валу барабана подпружиненной подумуфтой, и, соответственно, жестко связанными с внутренней ступицей и приводным ваном станка попумуфтами, взаимодействующими с подпружиненной попумуфтой.

На фиг. 1 изображен общий вид бара-. бана, рабочее положение, на фиг. 2.,3— соединение вала барабаня с валом станка с разомкнутой муфтой, в момент складывания барабана.

Барабан содержит шарнирно соединенные между собой сектора 1, шарнирно связанные рычагами 2 с наружной ступицей 3, установленной подвижно в осевом напрявдении нв внутренней ступице 4.

Ступице 3 посредством шполпси 5 соединена с гайкой 6 ходового винте 7 (вада барабана).

Барабан снабжен установленной с возможностью осевого перемещения на валу барабаня 7 подпружиненной пружиной 8 попумуфтой 9 и соответственно жестко связанными. с внутренней ступицей 4 и приводным валом 10 станка попул уфтями

11 и 12, взаимодействующими своими зубчатыми кулачками 13 и 14 с зубчатыми кулачками 15 попумуфты 9.

Попумуфта 9 может быть снабжена зубчатыми кулечками, расположенными в одной ппоскостп и взаимодействующими как с попумуфтой, так и с попумуфтой 12 (фиг. 3).

Возможно исполнение попумуфт 11 и

9 без зубчатых кулачков. H этом случае контакт полумуфт 11 и 9 может быть, например, дискового ипи конического типа.

Барабан работает следующим образом.

В процессе вращения барабаня, r.е. в процессе сборки покрышки, в также во время его транспортирования попумуфтя 9 постоянно сцеплена с помощью купачков

15 и 13 с попумуфтой 11 ступиць> 4.

Э им достигается силовое замыкание вада 7 и ступицы 4 и исключается относительный их проворот и, следовательно, подскпадывение секторов барабана.

Складывание — раскрытие барабане производят при заторможенной ступице 4.

Попумуфта 12 приводного вала 10 станке при осевом перемещении входит в зацепление с кулачками 14 полумуфты 9, при этом происходит размыкание полумуфт

9 и 11. Осевое усилие от приводного вала 10 валу 7 передается через пружину

8 полумуфты 9, что предохраняет узел вала барабана от ударных нагрузок.

При вращении приводного нада 10 крутящий момент передается валу 7, перемещающему гайку 6 и, спедовательно, связанную с ней посредством шпанки 5 ступицу 3, в результате чего рычаги 2 радиально перемещают секторы 1. В спучее перегрузки механизма (возможное закпинивание от посторонних предметов, в непядочном режиме и др.) попумуф та 9 отжимается и пробуксовывает.

Наличие подвижно установленной на веду подпружиненной попумуфты, взаимодействую1пей со ступицей барабана и приводным ведом станка, обеспечивает стабильность геометрических размеров барабана как в сложенном, так и в раскрытом попожении, что положительно отражается не качестве сборки и съем покрышек с барабана„и позволяет переносить этот барабан с одного с танк я нв другой для осуществления разпичных сборочных операций.

Устройство обеспечивает фиксацию барабана в промежуточном положении при наладке и ремонте, что обеспе яиваеr условия безопасной работы.

Кроме того, при скпадывании-рвскры1пи барабаня исключается действие черезмерных нагрузок на механизмы барабана. >oPмупа иэобpåòåíèÿ

Барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки, содержащий шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механизмом их резведения и с внутренней и наружной ступицами, установленными нв веду барабана, взаимодействующим с приводным вялом станка, о r n и ч а ю— шийся тем, что с целью устранения самопроизвольного подсклвдыввния секторов барабаня и предохранения его or перегрузок, он снабжен ус гяновпепной с возможностью осевого перемещения не валу барабане подпружиненной попумуфтой, и соответственно жестко связанными с внутренней ступицей и приводным валом станка попумуфтями, взаимодействующими ,с подпружиненной попумуфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

N 550792, кл. В 29 Н 17/16, 1975.

716862

2. Чертеж 622.011.00.02.000 СБ

Всесоюзного научно-иссдедовательсхого н конструкторского института по оборудованию для шинной промышленности, 1977

5 (nporomn) °

7 S

716862 .Д ff

Составитель Е. Кригер

Редактор П; Смирнов Текред д. алферова Корректор И. Муска

Заказ 9726/19 Тираж 735 Подпис но е

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4