Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.03.76(2 l ) 2355982/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 28.02.80! аюударатееннМ кемнтвт

CCCP ао делам неебретеннй и етермтнй (72) Авторы изобретения

И Я. Знаменшиков и A. Д. Драгунов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЫЛЬЕВ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области шин: ног о производства, а именно: к изготовлению крыльев покрьпнек пневматических шин.

Известен станок для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, состояший из станины, ыа которой смонтированы ролики механизма натяжения кольца, прикаточный и направлявший ролики, сошник и барабан с нарезками, прикаточные диски и шеки, а также элементы привода н управления станком ЯПри отведенном в сторону ролике в раскрытый крыл ьевой станок вставляют бор-. товое кольцо. Затем опускаются ролики ме ханизма натяжения кольца и прикаточные диски так, чтобы бортовое кольцо было между роликами этого механизма. Затем смывают прикаточные диски и, наложив конец наполнительного шнура на бортовое кольцо, включают привод, а шнур направляют между шеками, где с обеих сторон диски прикатывают шнур к вращаюшемуся бортовому кольцу.

После 1/4 оборота кольца под него закладывают конец флипперной ленты, которая, попадая между щек и прикаточны,ми дисками, обертывает кольцо и наполнительный шнур. После окончания наложе ния шнур и ленту обрезают, отводят ролики и снимают готовое крыло.

Недостатком указанного станка sawerся то, что в силу применяемого на них способа сборки крыльев и конструктивного исполнения (механизм натяжения кольца, прикаточный и направляюшие ролики, прикаточные диски и шеки) не представ ляется возможным использовать их для изготовления крыльев с внутренним диаметром кольца менее 300 мм.

Известно и другое устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные на станине на приводном валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поверхности своими торцами эластичной ! диафрагмой и расположенные с обоих торцов сборочного барабана соосно с ним

716865 Д тичной диафрагмой 4 и расположенные с

Ьбоих торцов сборочного барабане 3 соосно с ним боковые части 5 и 6 с дублирующими элементами 7 и 8 и привод 9 в виде мотор-редуктора для осевого перемещения боковых частей 5 и 6.

Внутри приводного вала 2 соосно с ним с возмо>кностью осевого перемещения установлена тяга 10 с выполненным на ать 0 ней продольным пазом. На приводном валу 2 смонтирована с возможностью осевого перемещения втулка 11, снабженная рх пальцем 12. На валу 2 выполнен продольный паз а, Палец 12 взаимодействует с я>к 15 пазом а и продольным пазом тяги 10.

Эластичная диафрагма 4 своими торцами закреплена на тяге 10 посредством фланца 13 и на втулке 11 посредством фланца 14. и 2О Боковые. части 5 и 6 установлены на кронштейнах 15 и 16, которые смонтированы ча ходовом винте 17 и направляющей 18. Ходовой винт установлен в подшипниках 19 и посредством цепной передачи 20 связан с приводом 9. шее На валу 2 установлена жесткая обечайка 21.

Вал 2 смонтирован в корпусе 22 и ми - имеет на конде звездочку 23, тяга 10

30 снабжена муфтой 24 для подачи и откачки сжатого воздуха через штуцер пневИ мосистемы 25 и соединена с мехами>измом осевого перемещения 26. боковые части с дублирующими элементами и привод для осевого перемещения боковых частей Я, Недостатком указанного устройства является то, что при формовении крыла (при подаче сжатого воздуха внутрь диафрагмы и ее раздутии) происходит большая вытяжка диафрагмы по площади так как торцы диафрагмы жестко закреп лены на барабане. Для того, чтобы обж флипперную ленту вокруг проволочного кольца диафрагма должна раздуться до полного прижатия ее к внутренней паве ности сомкнутых боковых частей. В результате такого большого раздутия выт ка диафрагмы по площади достигает зна чительной величины," диафрагма, после удаления сжатого воздуха из нее,, образ ет в свободном состоянии на жестком барабане складки, сильно изнашивается быстро выходит из строя.

Белью изобретения является повыше ние ходимости диафрагмы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для изготовления крыль покрышек пневматических шин, содержа смонтированные на станине на приводно валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поверхности своими торца эластичной диафрагмой и расположенные

4 с обоих торцов сборочного барабана соо но с ним боковые части с дублирующим элементами и привод для осевого перем щения боковых частей согласно изобретению снабжено установленной с возможностью осевого перемещения внутри приводного вала соосно с ним тягой с вьгполненным на ней продольным пазом и смонтированной с воэможностью осевогс пере. 40 мещения на приводном валу втулкой, снабженной пальцем, взаимодействующим с продольным пазом тяги и выполненным на приводном валу продольным пазом, а торцы эластичной диафрагмы закреплены соответ (4 ,ственно на тяге и на втулке.

Привод для осевого перемещения боковых частей выполнен в виде ходового винта, на котором смонтированы кронштейны с установленными на них боковыми

0 частями.

На фиг. 1 изображен общий вид устройстве; на фиг. 2 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 3 изображено сечение А-А фиг. 1, 55

Устройство содержит смонтированные на станине 1 на приводном валу 2 сборочый барабан 3 с закрепленной на его раочей поверхности своими торцами эласЗвездочка 23 цепной передачей 27 связана с мотор-редуктором 28.

Работа у-стройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении боковые части

5 и 6 отведены в крайнее положение, тяга 10 выдвинута, диафрагма 4- вытянута и внутрь ее из пневмосистемы 25 через муфту 24 и тягу 10 подан вакуум.

Диафрагма 4 плотно облегает обечайку

21, После этого поверх диафрагмы 4 накладывается флипперная лента 29 и стыкуется, образуя браслет. Поверх состыкованной флипперной ленты 29 одевается проволочное кольцо 30. Затем внутрь диафрагмы 4 подается воздух низкого давления, диафрагма 4 поддувается и прижимает флипперную ленту 29 к внутренней поверхности бортового кольца 30, фиксируя последнее. После этого включается мотор-редуктор 28 и через цепную передачу 27 начинает вращать приводной вал

° 2. Синхронно приводному валу 2 начина ет вращаться диафрагма 4>поскольку ее

7 >6865 эажимные фланцы 13 и 14 жестко закрепйены на тяге 10 и втулке 11, связанных пальцем 12 с приводным валом 2. В силу этого все участки диафрагмь 4 вращаются с одинаковой угловой скоростью и 5 . исключено ее скручивание .

Во время вращения приводного вала 2 на бортовое кольцо 30 накладывается шнур 31, обрезается по длине и стыкуется. Мотор-редуктор 28 отключается, вращение сборочного барабана 3 прекращается, и одновременно включается мотор-редуктор 9, который через цепную передачу 20 начинает вращать ходовой винт 17. При врашении ходового винта !

17 начинают сближаться смонтированные на нем кронштейны 15 и 16,, скользящие одним концом по направляющей 18. Закрепленные на другом конце кронштейнов 15

>о и 16 боковые части 5 и 6 начинают сближаться. При этом часть 5 своим гнездом упирается в зажимной фланец 13 и начинает смешать один торец диафрагмы

4 в сторону бортового кот.ьца 30. Одно25 временно кронштейн 16 с частью 6 также,перемешается в сторону бортового кольца 30. Часть 6 располагается поверх зажимного фланца 14 и кронштейн 16 упирается торцовой поверхностью в бурзо тик втулки 11, заставляя последнюю совместно с закрепленным на ней зажимным фланцем 14 и торцом диафрагмы 4 смешаться к бортовому кольцу 30. При этом палец 12 перемешается о пазам приводного вала 2 и тяги 10.

При полном смыкании частей 5 и 6 мотор-редуктор 9 отключается и внутрь диафрагмы 4 подается воздух высокого давления, который раздувает диафрагму

4, прижимая ее к внутренней поверхности частей 5 и 6. При этом флипперная лента 29 охватывает бортовое кольцо 30 и наполнительный шнур 31 и формуется готовое крыло. После окончания формования воздух иэ диафрагмы 4 сбрасывается; включается мотор-редуктор 9, кронштейны 15 и 16 совместно с частями

5 и 6 разводятся в крайние положения.

При перемещении кронштейна 16 в начале часть 6 выводится из рабочей зоны под диафрагмой 4, а затем кронштейн 16 упирается другим торцом во второй буртик втулки 1 1, заставляя ее совместно с зажимным фланцем 14 и торцом диафрагмы 4 перемешаться в исходное положение. Одновременно срабатывает механизм осевого перемещения 26, который перемешает тягу 10 с зажимным фланцем

13 и торцом диафрагмы 4 в исходное положение. При достижении кронштейнов 15 и 16 крайних положений внутрь диафрагмы 4 подается вакуум. Готовое крыло снимается с барабана 3. После этого цикл повторяется.

Наличие в устройстве подвижных в осевом направлении эажимных фланцев диафрагмы и пальца, обеспечивающего сохранность вращения составных частей барабана, позволяет в процессе изготовления крыла улучшить условия работы диафрагмы и за счет уменьшения ее разжимаемости повысить долговечность.

Формула изобретения

1. Устройство дпя изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине на приводном валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поверхности своими торцами эластичной диафрагмой и расположенные с обоих торцов сборочного барабана соосно с ним боковые части с дублирующими элементами и привод для осевого перемещения боковых частей, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения ходимости диафрагмы, оно снабжено установленной с возмож» постыл осевого перемещения внутри при- водного вала соосно с ним тягой с выполненным на ней продольным пазом и смонтированной с возможностью осевого перемещения на приводном валу втулкой, снабженной пальцем, взаимодействующим с продольным пазом тяги и выполненным на приводном валу продольным пазом, а торцы эластичной диафрагмы закреплены соответственно на тяге и на втулке.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч à гош е е с я тем, что привод для осевого перемещения боковых частей выполнен в виде ходового винта, HB котором смонтированы кронштейны с установленными на них боковыми частями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рагулин В, В., Технология шинного производства, М., Химия», 1970, с. 241-243.

2. Патент США % 3185607, кл. 156443, опублик. 1965 (прототип).