Устройство стабилизации крутосклонного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцкапнсткческих

Республик ())) 716882

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 09.02.78 (2I) 2578552/27 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80 (5l)М. Кл.

В 60 G 19/10

Ржуднрстееннъ(й коннтет

СССР ав денем неееретеннй н еткрытнй (53) УДК, 629.114, .2(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, В. В. Яцкевич и FI. В. Зеленый

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТОСКЛОННОГО

ТРАКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к транспортным средствам с устройствами стабилизации остова.

Известно устройство стабилизации транспортного средства, содержашее ме5 ханизм выравнивания в виде рычагов, свяGbIBBIOU1HX OCT0B C KOJl8CBMH H CKIOBOH цилиндр с распределителем (1) .

В таком устройстве остов подвержен

10 динамическим колебаниям при наезде на небольшие неровности из)а высокой чувствительности системы стабилизации.

Известно также устройство стабилизации крутосклонного трактора, содержашее механизм выравнивания в виде рычагов, свяэываюших остов трактора с колесами и образуюших шарнирный параллелограмм, с которым связан силовой цилиндр, установленный на остове трактора и подключенный к источнику. рабочего давления жидкости через распределитель, золотник которого связан с маятником, шарнирно установленным на остове (2) В таком устройстве распределитель установлен подвижно на двух гидравлических. клапайах, однако это не позволяет достаточно эффективно уменьшить колебания.

Целью изобретения является уменьшение чувствительности маятника к динами ческим колебаниям и повышение плавности выравнивания.

Это достж ается тем, что силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпружинен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра.

На фиг. 1 показано схематично устройство стабилизации; на фиг. 2 — то же, при движении по склону.

Устройство состоит иэ механизма 1 выравнивания, посредством которого колеса 2 прикреплен к остову 3 трактора с помошью рычагов, обраэуюших шарнирный параллелограмм. Корпус силового цилиндра 4 связан с остовом 3 через пружину 5. Автомат-стабилизатор содержит маятник 6 крана и трехпоэиционный рас716882

4 произойдет, распределтттель заблокирует обе полости силового цилиндра 4, сообщив нагнетательную магистраль гидросистемы

10 со сливом.

Таким образом система стабилизации обеспечивает стабилизацито остова и хоЙ довой части трBKT0pB HG только от cTG-. тических, но и от динамических нагрузок.

При этом у нее сведена к минимуму веро О ятность возникновения раскачиваний маятника, так как маятник обладает более высокой зоной нечувствительности к динамическим возмущениям, вследствие неподвижного крепления оси его подвеса к

15 остову трактора. Это позволяет снизить е- вероятность возникновения колебаний ос:това трактора при его стабилизации, тв уменьшить сопротивление демпфера маят4. ника, а, вместе с тем, и увеличить чувствительность всей системы к изменениям угла склона.

Перечисленные положительные качесто- ва предложенного устройства обеспечивают повышение безопасности труда и качества вьшолняемойт трактором технологической сельскохозяйственной операции.

3 пределитель с золотником 7 и корпусом

8, причем корпус 8 распределителя закреплен на корпусе силового тцтлиндра 4 а золотник 7 тягой. 9 связан с мая.."ником 6. Полости силового цилиндра 4 со общены через распределитель с гидросис темой 10 и источником давления рабоче жидкости. Ось подвеса маятника 6 уста новлена на остове 3 неподвижно.

Устро;йство работает следующим образом.

При движении трактора по горизонтальной поверхности и при отсутствии ди намических нагрузок на его ходовую сис тему золотник 7 распределителя расположен в корпусе 8 в нейтральном полож яии, обеспечивая подключение нагнетатель ной магистрали гидросистемы 10 на с тт и запирание полостей силового цттлтщдра

При въезде трактора на склон его сс тов получает боковой кран. Вследствие этого маятник 6 перемещает золотник 7 в корпусе 8, обеспечив тем самым попс единение одной иэ полостей цилиндра 4 к нагнетательной магистрали гидросисте мы 10, а второй — на слив. Под давлением рабочей жидкости силовой пялиттдр

4 приводит в действие механизм 1 выравйивания. Как только остов 3 трактора будет стабилиэирован в вертикальной плос-ЗО кости, маятник 6 вернет золотник 7 в исходное нейтральное положение.

При воздействии на ходовую часть трактора динамических нагрузок, усилие, полученное колесом 2, передается механизмом 1 выравнивания силовому цилиндру 4, который, перемешаясь, сжимает пружину 5. Вместе " тем перемещение получит и корпус 8 распределителя,,установленный жестко на корпусе силового цилиндра 4. Золотник 7 при этом находится в покое. Н результате перемещентч корпуса 8 распределителя относительно золотника 7 нагнетательная магистраль гидросистемы 10 будет сообщена с со- 4> ответствующей полостью силового цилиндра 4-., вторая полость которого при этом подключена на слив. Под давлением рабочей жидкости..силовой цттттиндр 4 приведет в .действие механизм выравнивания

1. В то же время пружина 5, принимая исходное состояние, будет перемещать корцус силового цилиндра 4 а следовательно, и корпус 8 распределителя, в нейтральное положение . Как только это

Формула изобретении

Устройство стабилиэащттт крутосклонного трактора, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, связывающих остов трактора с колесами и образующих шарнирный параллелограмм, с которым связан силовой цилиндр, установленный на остове трактора и подключенный к источнику рабочего давления жтцткости через распределитель, золотник которого связан с маятником, шарнирно установленным на остове„о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения чувствительности маятника к динамическим колебаниям и повышения плавности выравнивания, силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпружкнен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внтыание при экспертизе

1. Патент Великобритании

¹ 1361177, кл. В 7 )3 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 450729, кл. В 60 О 19/10, 1974 (прототип) .

716882

Фиа У

Составитель Л, Демидов

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор И. Задерновская

Закаэ 9731/20 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4