Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

Соцнапистнческнк республик

«i 716883 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 60 Н 3/00 (22) Заявлено 21.10.77 (2! ) 2536029/27-11 с нрисоединением заявки,% (23 ) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 28.02.80

Икударетиввньй канктвт

СССР вв Люиа изобретении н епрнтнй

F 24 F 5/00 (53) УДК 629, . 1 1 3.06: 628, .8 (088.8) (72) Авторы изобретения.

10. В. Маллой и Е. Н. Малинин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВО;ЩУХА

В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их кузове.

Известно устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее кондиционер, имеющий монолитный корпус, полость которого разделена перегородкой на теплоизолируюшие отсеки, в одном из которых установлен испарительный блок, а в другом — конден» саторный блок. В каждом из отсеков

19 образованы конфузорный канал всасывания и диффузорный канал нагнетения j1j .

В таком устройстве подача и выброс обработанного воздуха происходит из

IS одних и тех же отверстий в испарительном конденсаторном блоках, при атом не обеспечивается необходимый комфорт в салоне транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее установ ленный на крыше кузова кондиционер, 2 состоящий из корпуса, сообщающегося с атмосферой и смонтированных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами. Под крышей салона расположен воздуховод, сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова (2) .

Недостатком такого технического решения является ограниченная возможность использования устройства, поскольку оно обеспечивает охлаждение только рециркуляционного воздуха.

Бель изобретения - повышение комфортабельности в салоне кузова путем расширения диапазона режимов работы устройства, Зто достигается тем, что корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатора и испарителя с вентиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом венти« ляторы установлены в обращенных друг к другу полостях указанных отсеков, а с атмосферой и воздуховодом связаны

3 71 полости отсеков, расположек. ы» эа испа рителем перед вентиляторами и за конденсатором.

Па фиг. 1 представпец общий вид устройства для обработки воздуха в кузове транспортного средства.

На последующих чертежах предстагзлены различные режимы работы устрой4 ства.

На фиг. 2 показана приточно-вытшкная вентиляция, па фиг. 3 — приточпопринудительная вентиляция; на фиг. 4 принудительн -рсциркуляционная вентиляция.

Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства (фиг. 1) содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса 1 и смонтированных в нем блока испарителя

2 и блока конденсатора 3. Корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков Л и Б. Блоки нспарителя 2 и конденсатора 3 с вентил. .— торами 4 и 5 расположены в различных

Отсеках корпуса, разделяя их на полости.

Вентиляторы 4 и 5 расположены в обпащенных друг к другу полостях 6 и 7 указанных отсеков.

Под крышей кузова расположен возд ховод 8, снабженный отводящим патруб-» ком 9, выход которого расположен . ::ежду сиденьями в нижней части салона. В верхней части воздуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия 10. Полость 11„ расположенная за испарителем 2,„сообщенаа при помощи люка 12 с атмосферой и при помощи люка 13 — с воздуховодом

8. Полость 14, расположенная за конденсатором 3, при помощи люка 15 сообщена с атмосферой, а при помощи люка

16 - с воздуховодом 8. Полости 6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 посредством люков 17 и 18, закрываемых заслонка-ми, связаны с воздуховодом 8, а посредством люков 19 и 20, также имевших заслонки, зти полости сообщены с атмосферой. В верхней части воздуховода 8 выполнены люки 21 - 23, закрываемые о-.дельными заслонками.

При двюкении транспортного средства длительное время с высокой скоростью по асфальтированному шоссе и малой степепи запыленности наружного воздуха при его температуре порядка 10-15 С целе-. о сообразно использование приточно-вытяжной вентиляции (фиг. 2). При этом ее все вентиляторы выключены, а воздух поступает в салон сверху через открытые люки 12 и 13 и через вентиляционные отверстия 10 в возцуховоде 8. Приточ ный воздух циркулирует в салоне транспортного средства и через патрубок 9 выводится через открытый люк 16 в полость 14 за кондепсатором 3 и затем через люк 15 - в атмосферу.

Если транспортное средство стоит или движется с невысокой скоростью и напор воздуха недостаточен, то включаются âåïтиляторы 4 и 5 (фш . 3). При атом люк 12 закрыт. Атмосферный воздух

=-абирается вентипятором 4 через люки

19 и 20 и принудительно подается через испаритель 2 и люк 13 в воздуховод 8.

Через вентиляционные отверстии 10 воздух сверху подается в салон. Воздух, эабираемый вентилятором 5, проходит через конденсатор 3, через открытый люк 16 и по отводящему патрубку 9 поступает в салон снизу. В таком режиме приточнс-принудительной вентиляции холодильный агент в испаритель 2 и конденсатор 3 не подается.

В случае движения транспортного средства небольшой промежуток времени по дороге с высокой степенью запыленности наружного воздуха включается режим принудительно-рециркуляционной вентиляции без забора наружного воздуха (фиг. 4). При этом находящийся в салоне воздух при помощи вентилятора 4 циркулирует по замкнутому контуру беэ выхода в атмс сферу. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через отверстие в отводящем патрубке 9 и через открытый люк 17 Затем вентилятором 4воздух подается через конденсатор 3 в воздуховод 8 и через вентиляционные отверстия 10 сверху поступает в салон транспортного средства, Описанное устройство значительно расигиряет функциональные возможности кондиционера, повышая комфорт внутри салона транспортного средства. Ы зависимости от сложившихся обстоятельств устройство может работать при полной герметизации салона.

Формула изобретения

Устройство для обработки воздуха в . кузове транспортного средства, содержашее установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий иэ корпуса, сообщающегося с атмосферой, и смонтированных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами, и воздуховод„

7 16883 расположенный под крышей и сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности в салоне кузова путем расширения диапазона режимов работы устройства, корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатора и испарителя с вентиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом вентиляторы установлены в об рашенных друг к другу полостях указанных отсеков, а с атмосферой и воздуховодом связаны полости отсеков, расположенные за испарителем, перед вентиляторамн

5 и за конденсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертнзе

1. Авторское свидетельство СССР

10 № 306319, кл. В 60 Н,3/04, 1962, 2. Патент Великобритании ¹ 1242472, кл.F 4 T 1971 (прототип).

716883

6Ф ZOS

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор H. Задерновская

3акаэ 9731/20 Тираж 763 Подпис ное

БНИИПИ Государственнош комитета СССР вэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4