Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Соиетеких

СОмиапнетнчеенмх

Реепублнн (о1 ) Дополни2 ел нное II gIIY. е,,r-r-rr„ (22) Заиилено 16, 5..77 (: 2 2544q)5Д/27) 1 (51)M. Кл.

В 6ОИ иО6

Irðð þ у;с туусну„;.< у у2цr" j

СССР

IIr2 .ЛЕМЫ Н1<,r!IreYrrrIIIh

II @т РЩ.Ц » (23) Прио22цтет ()п б д - "е чн-о 5 02 - - . «1 Р плетен (53) УДК 62е.11Ç. .О42.2(Oee.а) Дата олуб2лнкоаани. о неания 23,92 8О (72) Аватар иаобретения

Е. И, Гаврилов (54) тCTPOIICTBO Г (, InE! ;Л:..r...., t-. :.°:,:,2H. r, " Ilj.II.II(H

СИДЕ:НЬЯ трЛЛСПО2=тНОГО СГ: —.,=,СтВЛ

Изобретение относится к транспортно— му ъ2аш2шостроен.пе, а именно — к средствам повышения комфортабельности сидений пассажирских транспортных средств.

I IàèáÎëñå бл rjzr=,r K изобретеп2пе ническ2п. решением является устро йство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства, поворотно установленной Относительно Основан2ж, соде >жашее втулки, связанные с основа2шем, 10 резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, фиксируюшие спинку относительно основания и кронштейна,. и

V -образную опору, соед2п е2пту2О средней частью с кронштейном (1) .

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость регулирования наклона спжп<и и ее фиксапия, требукзшего выполнения нескольких операпий одновременно двумя рукамп, а также недостаточная надежность регулщэования.

Пель изобретения — повышение надежности регулирования при одновременном сни2кении тр-яоемкости.

Для .-.того "-у,стройстве свободные

: -": ш r -Образной Опоры связаны с

,— ю22=. и, послед."пе соединены между- co6n". "..-s;=R!-.,": . r..-:. 2ккОй, на которой зак; :;.;-:r попо-:,-.="... а с-;опор, фнксируюший с гл -:" Относ2-. ельне Основания, выполнен в-,, е пояооо ;-О-о эксцентт2ика для взаимодой, т| ия с одной из втулок, к2птематич .--

1-2а фиг. 1 и ображено сиденье, вид сбоку; на фиг. - ". — вид по стрелке Л на фпг. 1; на фнг. 3 — вид сбоку на кронште! Ire по стрелке 5 на фиг. 2; на фиг. 4се=ение В-B HQ:I220". 2; на фиг. 5 — вид —,;п стрелке Л на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) с частичным разрезом на ф2, 6 — сеченпе Г-Г на фиг. 5, На основан2п2 3 подъемного механиз..-,м 2 подушки, 3 сиденья закреплены посредством тяги -4- втулки 5. Во внутренн2 ;= кснпы каждой втулки 5 ввернуты резьблвые упоры 6, снабженные фландами в j! азах которъ?х закреплеиы кО2щы

y"—;; - -ул Ой / --ОбраЗНОй ОПОрьr Я.

3 71

Верхняя часть onopf,! 8 . .Од!10 и то lo вой стороной закреплена lff! крэ"El(I, ойне

9 (фиг. 2 и 3) пере!Сне!ИкуляГзно ему 1!р!! этом в поперечном сс-..чсн!!и опи обpo.зу10т

Т-образное соеди11ение, а на другой торцово и стороне верхней части опоры 8 вьпюл-. нены кольцовые выемки Q, Внутре!ение концы упоров 6 соед1п1ены ме1кду соб ой резьбовой стяжкой 10, при этом на концах упорОВ 6 Bblr!QJIIIOEIB 1vfEIOA заходп!1я ylfopEIQII резьба с разли -дым напр..влепием. 1-!а стяжке 3.0 закреплен повОдок 3. 1 и !.:o." пор 12, КЕп1ематически связанные с втулкой 5,для бесступ епч НТО гО р el"ул 1 Г О в а!еия наклона спинки 13 спдепья, Стопор 12 содержит ось 14 (фиг. 4), flobopo.ный эксцентркк 15 с руко!!11<Ой 16 упраелеНИЯ. КОЛЬЦЕВЫЕ ВЫЕМКИ а ВЬЕ!1ОЛНЕПЕ! В верхней части опоры 8 под проф!1Гп,пый палец 17, имеющий по его продольной

Оси наполов1п1у JJìerfúlf!епный диаметр. Ilpo— фильный палец 17 свободно устаноглен в замке 18, который охватывает Icpolr!i!re!IEI

9 и свободно может перемешаться вдоль него при нижнем положении рукоятки 3 6.

При верхнем положении рукоятки (сдлп .2) спинка зафиксирована. Поворот сп!епс!! 13 возможен только одновременно со тяжкой 10, так как ф1ексацие1! ее стопором

12 на втулке 5 обеспечивается жесткая сВязь между ОснОВанием ., Втулками 5, упорами 6 и стяжкой 10. Нал1Г!1!е упорной многозаходной резьбьГ обеспечивает надежное стопорение спинки 13 и;побом

O . О угле ее наклона от 0 go 180 . Прп регулировании наклона спи!!ки 13; e.llenue упоров 6 по их продоль11ОЙ оси осу-! цест вляется за счет изменения расстояния между концами упругой V -образной опоры 8.

CIIIIEIIca 13 сиденья Вьптолнепа профилц— рОВа11но и для поясничнО и опОр ь! ВО Г11IТ еля.

Совмещение профил.я спи11ки со спинкой водителя осуществляется за счет регулирования по продольной оси кронштейна.,й угла ее наклона и возможность качения спинки 13 на кронштейне 9 за счет шар нирной связи ее с замком 18. Это обеспечит комфортабельность сиденья следовательно, поддержание длитепьной работоспособности водителя.

При необходимости изменения у-,ла наклона спинки сиденья устройство работает следу101цим Образом. Водитель I ОВОрОтОм рукоятки 16 разворачивает эксцентрик 15

6889 котс!Н,ffi освобождае1 втулку 5 от связи со стяжкой 10, после чего сп1п1ку 13 одповромслпю с рукоятко!1, упрае1лепия 36, которая св!1с!ана со стяжкой 10 и!!авно наклоняст на необходимый угол и фикси руют поворотом рукоятки управления 16 в исход!юе !п1жнее положение (см. фиг.

2,5).

Удобство посадки водителя на сиденье обеспечивается и за счет возможности быстрого регулирования спинки 13 по высоте. !3ля этого водптель поворотом рукоятк1! 16 кронштейна 9 в нижнее положение поворачивает проф!!льный палец 17, !

Готор1>!!! E l lõoäèò из вlлемки olropbl 8 и

Освс1богкдс1ет замок 1 8 Qr сВязи с кронштей!!Ом. Г!Осле перемещения спинки 13 в н;Г"!с!!Ое поло>кение р Гкоятка управления 3.6 возврашается в исходпое положение и надоlfclfo фиксирует глинку относитьчьно кронште1ц!а 9. Наличие шарнирной связи спип к!1 3. 3 с кроншт ейнОм 9 и Возможност11 быстрого ее регулирования по высотс и углу наклона позволяет создать водитсл!о удобство посадки.

1Г3

Формула изо бретения дп погыше1ьия надежности регулирования при одноврсменном снижении трудоемкости, с" сьободные концы / -образной опоры связаны с упорами, последние соеди11ены между собой резьбовой стяжкой, на которой закреплен поводок, а стопор, фиксируюший спинку относительно основания, Выполнен в виде поворотного эксцентрика для взаимодействия с одной из втулок, ки нематически связанного с поводком.

Источники и1формации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР № 520279, кл. В 613 К 1/06, 1974. (прототип) .

Устройство для регулирования наклона спшп<и сиде!и я транспортного средства, установленной поворотно относительно основания, содержащее Втулки, связанные с ocíoâàfrèåì, резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, фиксиру!ошие спинку относительно основания и сро!!Ште1йна и c!f -образную опору, соединен1ylo средней частью с кронштейном, î гл и а 10 щ е е с я тем, что, с целью

7 16889

Составитель Л. Смольская

РедактоР С Техред С. Мигай Корректор Н. Задерновская .

Заказ 9731/20 Тираж 763 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4