Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f6890 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.12.77 (21) 2552399/27 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 28.02,80

M. Кл.

60 P 1/64

60 P 1/26

Веудлрстееииый каннтет

СССР иа лелем изебретеиий и открытий

УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения.

В. Г. Нестеровский и Н. В. Маркелов

Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ

КУЗОВОМ

Изобретение относится к транспорт ным средствам, используемым преимущественно для механизации сельского хозяйства, например, для комплексной механизации животноводческих ферм.

Известно транспортное средство с механизмом подъема кузова вертикально вверх (lf. Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается автоматизация открывания

10 заднего борта при опрокидывании кузова.

Известно также транспортное средство со съемным кузовом, содержащее П-образную раму, механизм подъема и опро35 кидывания кузова и откидной задний борт кузова(2)

Недостатком этого транспортного средства является также то, что при опрокидывании кузова не обеспечивается автоматическое открывание заднего борта.

Целью изобретения является автоматическое открывание заднего борта кузова при опрокидывании последнего.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено, закрепленной в нижней части откидного заднего борта, защелкой гибкой тягой, одним концом связанной с защелкой, направляющими для указанной гибкой тяги, установленными на верхней части откидного заднего борта и на кузове, и захватом, связанным с другим концом гибкой тяги, при этом на

П-образной раме имеется ловитель для взаимодействия с указанным захватом, а на кузове установлен фиксатор для упомянутой защелки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство.с механизмом открывания заднего борта, вид сбоку, в исходном положении; на фиг. 2 — то же, перед началом опрокидывания; на фиг. 3 — то же, в конце опрокидывания; на фиг. 4 — узел

Х на фиг. 3; на фиг. 5 — вид А на фиг.4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4.

Транспортное средство снабжено Побразной рамой 1, съемным кузовом 2 с откидным задним бортом 3, в нижней

716890 4 нс- Формула изобретения

3 части которого имеется защелка 4. Тра портное средство снабжено гибкой тягой

5, один конец которой связан с защелкой

4 для ее поворота, направляющими 6,7 и 8 для гибкой тяги 5, причем направляю- „щие 6 закреплены в верхней части откидного заднего борта 3, а направляющие

7 и 8 — на кузове 2. На другом копне тяги 5 закреплен захват 9, взаимодействующий с ловителем 10, имеющимся на 10

П-образной раме 1. Кроке того, на куэове установлен фиксатор 11 для защелки 4.

В исходном положензщ кузова 2 защелка 4, взаимодействуя с фиксатором 11, удерживает борт 3 в закрытом положении, 1 при этом захват 9 удерживается r-, заданном положении направляющей 8 (фиг. 1).

При подъеме кузова до начала опрокидывания захват 9 входит в ловитель 10

П-образной рамы" 1 и перемешается по _#_ нему до упора.

При опрокидывании кузова посредством натяжений гибкой тяги 5 направляющая 8 отходит от места соединения захвата 9 с ловителем 10, при этом происходит расфиксация защелки 4 с фиксатором 11 и открывание борта 3.

При установке кузова в исходное положение, закрытие борта происходит за счет его веса.

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее П-образную раму, механизм подъема и опрокидывания кузова и откидной задний борт кузова, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью автоматического открывания заднего борта кузова при опрокидывании последнего, оно снабжено закрепленной в нижней части откидного заднего борта защелкой, гибкой тягой, одним концом связанной с защелкой, направляющими для указанной гибкой тяги, установленными на верхней части откидного заднего борта и на кузове, и захватом, связанным с другим концом гибкой тяги, при этом на П-образной раме имеется ловитель для взаимодействия с укаэанным захватом, а на кузове установлен фиксатор для упомянутой защелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Мо 2044976, кл. 63 с, 39, 1973.

2. Патент ФРГ К 2260224 кл. 63 с, 39, 1974 (прототип).

7 16890 диЮ4

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор Н. Задерновская

Заказ 9731/20 Тираж 763 Г!однисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4