Устройство для управления разгрузкой думпкаров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л-- И -С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсниз
Социалистические
Республик
< 1716894 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.77 (21) 2533956/27-11 с присоединением заявки № 2534116/27-11 (23) Приоритет—
Опубликова но 25.02.80. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 25.02.80 (51) М. Кл .
В 61 D 9/12
Государственный комитет
СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 625.242:
: 62! .869.2-519 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Селиверстов, П. В. Ольховой, Ю. А. Лубашев и В. П. Терехов
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова и Соколовско-Сарбайский
ro нообогатительный комбинат (7l ) Заявители (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗГРУЗКОИ ДУМПКАРОВ
Изобретение относится к области дистанционного управления различными операциями с центрального пульта на подвижных объектах и может быть применено для управления разгрузкой поезда на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее для разгрузки вправо и влево установленные на каждом думпкаре электромагнитные вентили, подключенные к линии связи и через переключатель — к источнику питания, приборы сигнализации и контроля, установленные на пульте (1).
Однако это устройство сложно в изготовлении и ненадежно в работе.
Наиболее близким прототипом к изобретению является устройство для управления разгрузкой думпкаров, содержащее уста-. новленный на локомотиве пульт управления, включающий в себя сигнальные лампы, реле, через контакты которых и развязывающие диоды переключатели цепи управлейия и контроля соединены с источником питания, электропневматические вентили разгрузки и посадки, установленные на каждом из думпкаров, один вывод каждой из обмоток указанных вентилей соединен через диоды с общим магистральным токопроводом. проложенным вдоль состава, датчики положения места разгрузки, выполненные в виде установленных на думпкарах герконов, взаимодействующих с установленными на пути постоянными магнитами, а на хвостовом думпкаре установлены дополнительно электропневматический вентиль включения звукового сигнала и сигнальная лампа, вклю о ченные в цепь токопровода (2).
Однако это устройство не позволяет расширить зону выгрузки и обладает недостаточной надежностью работы.
Цель изобретения — повышение надеж>s ности работы устройства.
Для этого устройство снабжено тиристором управления цепью звуковой сигнализации, преобразованием постоянного напряжения в двухфазное переменное и мульти2о вибратором, входы которых подключены к источнику питания, а соответствующие фазы и общий вывод преобразователя напряжения подключены соответственно к первому и второму реле цепи управления и
716894
4i5
Ы
3 контроля, управляющий электрод и катод тиристора управления цепью звуковой сигнализации соединен с выходом мультивибратора, а катод и анод указанного тиристора подключен параллельно первому реле цепи управления и контроля.
Кроме того, с целью расширения зоны выгрузки, устройство в каждом из думпкаров снабжено тиристором, катод которого соединен с другим выводом каждой из обмоток электропневматических вентилей разг грузки и посадки, а анод тиристора подключен, соответственно, с общим выводом преобразователя непосредственно, а через геркон — с собственным управляющим элект" родом.
На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — схема включения тиристора в цепи управления думг каром.
Устройство (фиг. 1) состоит из источника питания постоянного напряжения I, преобразователя 2 постоянного напряжения в двухфазное переменное напряжение с фазами 3 и 4, пульта управления, содержащего реле 5 с блок-контактом 6 и реле 7 с блокконтактом 8, переключатели 9 — 11, контрольные лампы 12 — 16, диоды 17 — 25, сопротивление 26, стабилитрон 27, тиристор 28, мультивибратор 29; магистральных токопроводов 30 и 31. Устройство содержит также размещенные на каждом думпкаре (по обоим его бортам) диоды 32 и 33, электропневматические вентили 34 и 35, магнитный датчик положения места разгрузки думпкара (геркон) 36, а на хвостовом думпкаре дополнительно — электропневматический вентиль 37 включения звукового сигнала,, сигнальную лампу 38, контакт 39 датчика опробования тормозов, сопротивление 40, диоды 41, 42. Кроме того, на каждом из думпкаров установлены тиристор 43 (фиг. 2), реле 44 с контактом 45, диод 46. Обмотка первого реле 5 и блок-контакты 8 второго реле 7 подсоединены к первой фазе 3 преобразователя 2, а обмотка второго реле 7 H блок-контакты первого реле 6 — ко второй фазе 4 преобразователя 2, причем выходы обмотки первого реле 5 и блок-контактов 8 второго реле 7 подключены к электропневматическим вентилям 34 разгрузки думг,кара и вентилю 37 звукового сигнала, а выходы обмотки второго реле 7 и блок-контактов 6 первого реле 5 — к электропневматическому вентилю 35 посадки думпкара, к сигнальной лампе 38 и к контакту датчика опробования тормозов. Мультивибратор 29 подключен к управляющему электроду тиристора 28.
Устройство, согласно предполагаемому изобретению, работает следующим образом, В тот момент прохождения думпкара над расположенным на шпалах рельсового пути постоянным магнитом (не показанного на чертеже), когда в eI o иоле попадает геркон 36, происходит срабатывание геркона 36. При этом образуется электрическая цепь: фаза 3 преобразователя 2, реле 5, диод 17, токопровод 30, электропневматический вентиль 34, диод 32, геркон 36, корпус и электрическая цепь: фаза 4, реле 7, диод 18 токопровод 31, электропневматический вентиль 35, геркон 36, корпус.
Протекающие в отрицательные полупериоды фаз 3, 4 по этим цепям токи достаToLIHbI )/JIB cp363TbI83HHB р лс 5, /., Ho i43JIB для включения электропневматических вентилей 34, 35. При срабатывании реле 7 подключается к преобразователю напряжения 2 (фаза «3») контрольная лампа 12
«Разгрузка разрешена», после включения которой машинист локомотива осуществляет торможение состава и его остановку для разгрузки думпкара.
После остановки состава машинист локомотива включает переключатель 9 «разгрузка». При этом подключается к преобразователю напряжения (фаза «3») лампа 13
«разгрузка» и образуется шунтирующая реле 5 цепь: фаза 3, блок-контакт 8, переключатель 9, диод 20. Вследствие этого ток, протекающий через вентиль 34, становится достаточным для его срабатывания. При срабатывании вентиля 34 сжатый воздух подается в пневмоцилиндры разгрузки, опрокидывающие кузов думпкара.
После разгрузки думпкара переключатель 9 «Разгрузка» ставится в исходное положение. При этом отключается лампа 13
«Разгрузка» и разрывается цепь, шунтнрующая реле 5, что обуславливает срабатывание реле 5 и уменьшение протекающего через вентиль 34 токо до значения, недостаточного для его удержания во включенном состоянии.
Вентиль 34 отключается и прекращается подача сжатого воздуха в пневмоцилиндры разгрузки.
После установки переключателя 9 «разгрузка» в исходное состояние включается переключатель 10 «посадка». При этом подключается к преобразователю напряжения (фаза «4») контрольная лампа 14 «посадка» и образуется шунтирующая реле 7 цепь: фаза 4, блок-контакт 6, переключатель 10, диод 25. Шунтирование реле 7 приводит к разрыву контакта 8 в цепи питания лампы 12 «разгрузка разрешена» и обеспечивает протекание через электропневмати;еский вентиль 35 тока, достаточного дия его срабатывания. При включении вентиля 35 сжатый воздух подается в пневмоцилиндры посадки, осуществляющие установку кузова думпкара в транспортное положение. После установки кузова в транспортное положение переключатель 10 «посадка» становится в исходное положение. При этом гаснет лампа 14 «посадка», включается реле 7 и своим
5 блок-KQHTBKTQM 8 Обесг(ечиВает питаь P э .пы 12 «разгрузка разрешена». При ==pe движении думпкара от места разгруз, )! герКоН 36 выходит из зоны действия постоянного магнита, что приводит к отключению реле 5, 7 и койтрольной лампы 12 «разгрузка разрешена». Устройство готово к новому циклу управления разгрузкой.
По существующим требованиям к горному железнодорожному транспорту устройство обеспечивает прерывистую звуковую сигнализацию при движении состава задним ходом, световую сигнализацию ограждающей сигнальной лампой, устанавливаемой на хвостовом думпкаре, автоматический контроль исправного состояния тормозов.
Световая сигнализация обеспечивается тем, что в положительные полупериоды фазы 4 по цепи диод 19, сопротивление 26, лампа 38, диод 41, корпус протекает ток., вызывающий свечение лампы 38. Зтя же цепь используется и для проверки исправности тормозов.
Опробование тормозов происходит следующим образом.
При срабатывании тормозов замыкаются контак(гы 39 датчика опробования тормозов и через сопротивления 40 начинает протекать ток по цепи питания лампы 38, что увеличивает падение напряжения на цепочке из диода 19 сопротивления 26, и приводит к увеличению свечения лампы 15 «проверка тормозов, освещение хвостового думпкара».
Зуковая сигнализация осуществляется следующим образом. При движении состава думпкаров задним ходом включается переключатель 11 и начиняет работать мультивибратор 29, который периодически открывает тириатор 28. В положительные полупериоды фазы 3 при открытом тиристоре 28 по цепи лампа 16 «задний ход», тиристср 28, электропневматический вентиль 37, диод 42 протекает ток, вызывающий включения вентиля 37, обеспечивающего звуковое оповещение.
При включении тиристора в каждом из думпкаров (фиг. 2) устройство работает следующим образом.
В момент прохождения установленного на думпкаре геркона 36 в поле размещенного на шпалах рельсового пути постоянного магнита (не показанного на чертеже), определяющего место разгрузки, происходит срабатывание геркона 36 и отпирание тиристора 43, который в открытом состоянии шунтирует геркон, что позволяет управлять разгрузкой думпкара даже при выходе его из зонь! торможения и остановки (дo установки
i,,Hc!» Иеря00-! ., (Ож(-нис j . .Й()(.,iE э ага
" -.! !)ОНО ° В ) i 0) i?Г, л ??СВ» (Ц?<:,."X Р ОС) l! :"pяBлен iя pяз:. р»зKO?l ,. яров..-. -. Цее установленный ня ,;с:.. ::"О Ивг П ..Чь: .Ч(РЯВЛЕНия, ВКЛЮчЯЮщий
В себя сигнальные лампы, реле(через КоНтяк-и которых и р-lзвязывающие диоды пере—::-!ятеля цегп: правления и KQHTpoëÿ с0гл?"-?г!?ь с истсчн?1-.-.:! питания; электропневмятические вентнли разгрузки и посадки, . станавленные я;-;яждом из думпкаров, Оди.-l вывод каж;01! из обмоток указанных ве:- -..-(ей соедин;:::,:c Pç диодь. с общим мя-и"T-pBëüHbiì такогроводсм, проложенным
В.-с-.,—.,-остова; датчики положения места
: ЗКИ, ВЫ1. . >!!PI-;НЫЕ В ВИДЕ УСТЯНОВЛЕНнь . .я д, мпкарг;p-ðêîHîâ, взаимодеиств(чо с яновл(енн!з! ми ня п1(ти постоя ннь?м? я. нитями, а ня хвостовом д1:мпкяре >, ст 1
?свлень; дополнительно электропневматич(- .
K?i; В . НТИ 1Ь ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВ КОВОГО СИГН Я.. =. и сигнальная лампа, включенные в це)ц;; I(C ПРОВОДЯ, ОТ.11(:(П!ОЯРГСЯ ТЕМ, ЧТО, С ЦС льк) повышения надежности, устройство с;,я . :,сна тирис! o! Îм управления цепьк)
:.Л с:!г?(ализации, преобразователе, .„Иного ньпряже: ня В двухфазное пере-! â !!. ().(ОРЯТСРОМ, ВХОДЫ KÎTÎPB! (1:-. . . . 1Ка .:-1 ы ?: ст(-.аннин(,: .Iитяни я, я ссат
ВЕ:" Т ",1»: ЦИЕ ((ЯЗ Ы 11 00!ЦИИ ВЫВОД ПРЕО(! 3 Вятг. я;-IBIli)яжения псдключены, ссстВ;.;.":гнHÎ. к Ip"Вом(и втором;. реле цепи ,;-,, я Иле--:ия и:-;Онг()(лн, i !1рявч(яюн!Ий элеl, :.=то-i —..:::; тора управления цепь., :-:BóK0B0é сигнализации соединен с выходом м;.льтивибратсря. а катод и анод укязанногэ т: РнстОРз ПОЛИЛ?ЭЧЕН ПаРаЛЛЕЛЬНО ПЕРВОМ, т
Л Т.;:! H i) 1<) 1(< P Г, те:, -. гс, с цг.;:,= ;.;.. i!:. );Вн:!я зоны Выгрузки, Оно снябжг?ьа н i(c)кдом из д, мпкярОВ тиpi-;cтаром, к= -.(;,,:;:. opаг= соединен с другим
Бывздс". Каждой 113 обмоток электpoHH(!3мятviчески. : Ве!i 1":. ей Dязгр! ЗKН и пОсяд*.:. а я,1сд тиристсря подключен, соствеTcTBBHКО,, с 06ILIH вь?водам пресб1)азсватеJIH Hpiiocpp!!— ствснно, я через -ppi
- BT0pcKAp свидетельство СССP ..".,=, 6.", кл. В с! В 9/!2, 1965;протот?1" 716894
I фиа / (5
Составитель А. Наумов
Редактор С. Байкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 9732/20 Тираж 567 Подписное
ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113О35, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЙПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4