Убирающаяся подножка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-@ т= ., чящя
g, " от@;.а МВА
О Й
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сй 03 CQ69Tc3Qo
Еа уиалиетичошим
Республик
< 716897
К АВТОРСКОМУ СЗМДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2408938/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.02.80. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 25.02.80 (51) М К 2
В 62 D 25/22
В 60 R 3/02
Государственный квинтет
СССР ва делам мзебрвтанмй н еткрытмй (53) УДК 629.113. .011. 73 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Виноградов, В. Н. Токовой и М. Н. Савинов (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин.
Известна подножка транспортного средства, содержащая шарнирно установленную на кронштейнах шасси опорную площадку, с боковыми сторонами которой связаны подкосы, удерживающие опорную площадку в транспортном положении. Подкосы выполнены в виде дугообразных пружинных тяг, свободные концы которых при сложенном положении подножки установлены в пазах на боковых поверхностях опорной площадки со стороны шарниров крепления опорной площадки к кронштейнам шасси (1) .
Недостатком известной подножки является ее высокое расположение над землей, что приводит к неудобствам при эксплуатации. Кроме того, установка подножки не обеспечивает ее защиту от повреждений при движении транспортного средства, так как она расположена над гусеницей.
Наиболее близким решением из известных к изобретению является убирающаяся подножка, содержащая опорную площадку, шарнирно установленную на жестком основании, шарнирно закрепленный на ней откидной трап, выполненный в виде рамки со ступенями, фиксатор для удержания трапа в сложенном положении и подкосы, шар5 нирно закрепленные на жестком основании (2) .
Недостатками известной подножки являются недостаточная защищенность ее при движении транспортного средства и сложность эксплуатации. Перевод подножки из транспортного положения в рабочее осуществляется вручную, а ступени трапа не имеют достаточных опорных площадок, что затрудняет подъем и спуск по трапу.
Целью изобретения является повышение
IS эксплуатационной надежности путем защиты подножки от возможных при движении транспортного средства повреждений и обеспечения низкого расположения ступеней.
Это достигается тем, что опорная площадка убирающейся подножки шарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с возможностью размещения при закрытой двери над основанием, откидной трап подпружинен, снабжен упором и рычагом управления, со716897 единенных с рамкой, а ступени выполнены поворотными и связаны посредством тяг между собой и с опорной площадкой.
На фиг. 1 изображена подножка в рабочем положении, вид сбоку (штриховыми ,;инни»и и стрелками показано промежуточное . Ioло?кение трапа при складыВании); па фиг. 2 -- вид сверху при открытой двери со сложенным трапом; на фиг. 3 — вид спереди в рабочем поло кении, на фиг. 4—
",àçðåç А — А на фиг. 2 при закрытой двери.
Убирающаяся подножка транспортного средства содержит опорную площадку 1, установленную при помощи шарниров 2 на жестком основании 3, откидной траг, 4, стопор 5 для фиксации трапа в сложенном положении. Откидной трап 4 снабжен рычагом управления 6, упором 7, поворотными ступенями 8, соединенными при помощи тяги 9 друг с другом и тяги 10 — с опорной площадкой, пружинами 11 и ограничителями 12 поворота ступеней. Опорная площадка связана при помощи рычага 13 и шарнира 14 с дверью 15 (фиг. 2).
Описываемая подножка работает следу ощнм образо».
11ри открывании двери 15 опорная плоцадка Holioð3÷èâ3åòñÿ ""oêðóã шарниров 2 з занимает горизонтальное положение. После 3i го расфиксированный трап 4 опускается до соприкосновения упора 7 с торцовой
". I "тью ОНОРНОЙ площадки. Ст /пени 8, Взаи»одсйстюя:- гягами 9 ч 10, говора иваются и I3»I!! I»a:от горизонтальное положе ниl с упором в Ограничители 12. Для перевода подножки из рабочего положснич в транс:!Ор7ное ьоздействуют на рычаг управления 6. При этом трап 4 подни»ается;, стуI ени 8 под зоздействие» тяг 9 и:.0 повсрачиваютс"; и убираются Внутрь и тзап фиксируется на опорной площадке 1. Дверь 15 при закрывании повооачивает I!pH помо ци рычага 13 опорную площадку 1, которая
vcT3I .3â7HI 3åTñÿ в вертикальном положении над жестким основанием 3.
Описываемая убирающаяся подножка, благодаря новому расположению элементов и новом; Виду связей между ними и транспортным средством, наиболее полно Отвечае-. техническим и эргономическим требованиям, предъявляемым к подножкам транспортных средств, работающих в тяжелых ус, виях пересеченной местности. Обеспечивается защита подножки от повреждений и удобст @ во в эксплуатации. Наиболее эффективно применение данной подножки на лесозаготовительных H дорожно-с. роительных Ivi3шинах.
Формула изобретения
Убирающаяся подножка транспортно" о средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием, шарнирно закрепленный на ней откидной трап, выполненный в виде рамки со ступенями, и стопор для фиксации его в сложенном положении, отличающаяся те», что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности путем зашиты от воз»ожных при движении транспортного средств3 повреждений и обеспечения низкî-и расноложенич ступеней, опорная площадка нарнирно, с по»ощью рычага, связана с дверью с возможностью разме,цсния IlpH закрытой двсри над основанием, откидной трап подпружинен, снабжен у.торо» и рычаго:1 упрагзениH, соединенным с рамкой, 3 ступеHH -ы. Олнены поворо-:! ы ми и с вяза ны посредство,.: -> яг
;: ежд1. oo ooH H c Опорной H 7o»lадкой.
Лсточники информании, 1РИНЯТЫЕ ВО ВНИ»3НИЕ ПРИ ЭХ. З:Р, I.ЗЕ
l. Авторское свидетельствс CC:", ¹ 464473 g7 B 62 D 25 22 1 7
2. Авторское свидетельство . (Р № 180966, кл. В 62 В 25, 22, 1964 (и"„.Ототип,.
Составитель J1. Сияльская
Редактор С. Байкова Техред К, ЗЫуфри< г(орректор 8. Синицкая
Закав 9735! О Тирах< 73< Подписное
ЦИ И l4 П И Государственного комитета СССР по дел ам изобретений и откры гнй
113035, Москва, Ж вЂ” 25, Раушская наб., д. 4 5
Филиал П П П «Ïэтент >. г. Ужгород, ул. Проектная, 4