Втулка ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севетскиз

Соцналмстицескнк

P9c6$6fl31K

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6I ) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2165566, 27-!! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2f.02.80 (51) М. Кл- .

В 62 М 11/14

В 62 L 5/04

1 ваударатвенный аамктат

СССР в делам взабратаааа и атлаьтаа (53) УДК 629.113. .118 (088.8) (72} Автор изобретения

Е. П. Плевако

Центральное конструкторско технологическое бюро велостроения (71} Заявитель (54) ВТУЛКА ВЕДУШЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области велостроения — к многоскоростным втулкам ведущего колеса велосипеда.

Известна втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая механизм односкоростной втулки, и корпус которой выполнен с венцом, и планетарную передачу, расположенную между коргусом втулки и свободно установленной на кулачке звездочкой, состоящую из неподвижной солнечной шестерни, сателлитов, оси которых связаны с кулачком, и зубчатого венца с фиксаторами и сепаратором (1) .

Недостатком ее является то, что она является двухскоростной.

Целью данного изобретения является создание трехскоростной тормозной втулки, унифицированной с одно- и двухскоростной втулкой, уменьшение габарита, веса и облегчение управления.

Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена пучкой управления и дополнительным фиксатором, установленным в звездочке с возможностью осевого перемещения. жестко связанным с одним из элементов планетарной передачи и соединенным через поворо;ную тягу с ручкой управления. При этом дополнительный фиксатор жестко связан либо с зубчатым венцом планетарной передачи, либо жестко связан с кулачком.

На фиг. 1 изображен общий вид трехскоростной втулки в разрезе; на фиг. 2— частичный вырез ";!H л,чшего IloK33B фиксатора: на фиг. 3 — поперечный разрез втул ки.

Трехскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1, на котором свободно на шарикоподшипнике установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солнечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в которо установлены собачки 6.

Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачек 6.

Между зубчатым венцом 5 и венцом 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеющий на наружной части широкие и узкие сквоз716899

В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и венца 5 собачки 6 западают в узкие соседние прорези сепаратора 9. Теперь при вра«цении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 1о корпуса 8, а муфта 11 свободного хода вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 8 втулки.

В режиме торможения ведущий кулачок 11, поворачиваясь назад, отжимает влево конус 12, который раздвигает обе половины барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки. Усилие торможения через конус 14 и рычаг 15 передается на раму велосипеда.

Переключение с одного типа двухскоростной втулки на другую производится ручным 20 переключателем, установленным на раме велосипеда, а переключение внутри каждой из двухскоростных втулок — обратным поворотом педалей.

Фориу>га изобретения

1. Втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая механизм односкоростной втулки, корпус которой выполнен с венцом, и планетарную передачу, расположенну«о»ежду корпусом втулки и свободно установленной на кулачке звездочкой, состоя.цук из неп«щвижной солнечной шестерн «, с «Tc, . «u-.îâ, оси которых связаны с кулачком, и з;бчатого венца с фиксаторами и сепаратором, от>гинаюгчаяея тем, что, с целью соедине««ия трсхскоростнои тормозной втулки, унифицированной с одно-двухскоростной втулкой, »опыления габаритов и веса и облегчения управления, она снабжена ручкой управления и дополнительным фиксатором, устанон. лс,:ным в звездочке с возможностью осе, .ог< перемещения жестко связанным с одним из элементов планетарной передачи и сосди ненным через погоротную тягх с ручкой управления.

2. Втулка г«о .. «, or гича>оигаяея re», :«то дополнительный фиксатор жестко связан с зубчатым венцом планетарной передачи.

3. Втулка, по и. 1, отлигающгг.ггя тем, что допог«нительн«.«й фиксатор жестко связан с кулачком.

Источники ««нформации. принятые во внимание при эксперrHçñ !. Авторское свидетельство СССР

¹ 582136, кл. В 62 L 5/04, 1973 (прототи«1).

Редактор:. Байхоеа

Заказ 9733/20 н схред !А. Йлу-»t у - I< "оректор Б. (анникаи 1, дгксиое

Цр ИКПК 1осударс- Беиисса:;«=:ät.òå÷ä ССР

113035, Москва,, 4 — 35, Рауеаскал иас, д. 44

Фиаиад Ц. П <:Датеит», -.".tvгopGt„ л. 11ооектная,