Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено060278 (21) 2578493/27-11 (51) М. Кл.

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединенИем заявки Ì9

В 63 В 59/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250280 Бюллетень Мо I (S3) УДК 629.1.032..1:629.12.004.67 (088.8) Дата опубликования описания 250280 (72) Авторы изобретения

A.Í.Áèòêî, A.A.Nèëüòî, Л.И.Студенко, Н.И.Куриленко, E.Н.КРаснов, A.A.×åðåâàòûé, И.И.Ямщик, Н.И.Ревенко, Ю.В.Шабалин и Г.N.Íàõìóðèí (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ФЕРРОИАГНИТНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области судостроения.

Иэвестно устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, преимущественно корпуса судна, содержащее раму, гибкую ленту, на которой установлены силовые электромагниты, ведущий и ведомый шкивы, сгибаемые гибкой лентой,и механизм натяжения (1 3 .

Недостатком известного устройства является недостаточная сила сцепления электромагнитов с корпусом судна.

Цель изобретения — увеличение 1. сил1я сцепления. электромагнитов с корпу-15 сом. судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электромагнитами.поворота и гидроприводом, причем электромагниты поворота уста- 20 йовлены симметрично продольной оси устройства и шарнирно закреплены посредством пружинных элементов к раме, а гидропривод размещен в ведущем шкиве, и кинематически с ним свя-25 зан, при этом механизм натяжения установлен в ведомом шкиве и кинема" тически связан с гидроприводом, причем натяжное устройство выполнено в виде цилиндра со шток-поршнем, ЗО а гибкая лента выполнена с выступами, на которых закреплены продольными рядами в шахматном порядке силовые электромагниты.

На фиг . 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 .

Устрой ство содержнт раму 1, н а которой закреплены ведущий и ведомый шкивы 2 и 3,огибаемые гибкой лентой

4, выполненной из эластичного материала, например. прорезиненной ткани, имеющей на наружной поверхности выступы 5, к которым жестко закреплены силовые электромагниты б, расположенные в несколько продольных рядов шахматном порядке.

Такая конструкция крепления силовых электромагHHTQB к ленте обеспечивает непосредственный контакт с ферромагнитной поверхностью,и исключается смещение их относительно друг друга, что автоматически приводит к равномерному распределению нагрузки межлу контактирующими с ферромагнитной поверхностью силовыми электромагнитами. Силовые электромагниты, соприкасающиеся с корпусом судна, подключены к источнику питания с помощью с .-.ольэящих

716904 контактов 7 через троллею 8, расположенную на раме 1 .

Для возможности поворота устройства на консолях 9 рамы 1 по обе стороны от продольной оси ленты шарнирно закреплены подпружиненные в сторону корпуса судна электромагниты поворота 10, работающие одновременно с силовыми электромагнитами 6, причем их прижимная сила может поочередно или одновременно регулироваться.

На раме 1 установлен гидроагрегат

11, получающий Рабочую жидкость из резерв уар а 1 2 с и з быточ ным давлением, создаваемым поршнем 13. Гидроагрег ат

11 трубопроводами последов ательно связан с укрепленными на раме 1 дросселем 14, фильтром 15, клапаном 16 и гидромотором (гидроприводом) 17.

Гидромотор 17 (гидропривод) размещен в полости ведушего шкива 2 и с помошью редук-ора 18 взаимодействует с ним.

Рама 1 связана с ведомым шкивом 3 посредством натяжного устройства ,19, .выполненного в виде цилиндра 20 со штЪк-поршнем 21, надпоршневое пространство которого трубопроводом через редукционный клапан 22 связано с гидроагрегатом 11, а шток-поршень

21 взаимодействует через настроечный винт 23 с вилкой 24 ведомого .шкива 3.

Это позволит, изменяя давление, редукционным клапаном 22 в надпоршневом пространстве, регулировать на-тяжение ленты 4, что обеспечивает сцепление электромагнитов с криволинейной поВерхностью.

Работа устройства осуществляется следуюшим образом.

К пЛощадке, расположенной на раме

1, крепится необходимый рабочий инструмент для выполнения работ по очистке, или газорезательных, свароЧных„ окрасочных и других подобных им работ.

Устройство устанавливается на ферромагнитную поверхность .и подсоединяется к электросети.

При этом подключаются силовые электромагниты 6, контактируюшие с ферромагнитной поверхностью,электромагниты поворота 10 и гидроагрегат

I1, Затем через дроссель 14, фильтр

1 и клапан 16 подается рабочая жидкость в гидромотор 17, который приводит в действие ведуший шкив 2 через редуктор 18, и устройство начинает перемешаться.

Регулировку скорости устройства осуществляют дросселем 14,а поворот его в нужное направление — реостатами тока (на чертежах не показаны),ко-торые Регулируют держащую силу электромагнитов поворота 10.

Реверс хода осуществляется клапаном 16, Для работы устройства на криволинейной поверхности редукционным клапаном 22 уменьшается давление в надпоршневом пространстве натяжного устройства 19, которое обеспечивает сцепление силовых электромагнитов 6 с корпусом судна.

После окончания работы дросселем

14 перекрывается подача рабочей жидкости в гидромотор 17, подстраховывается устройство от падения и от ключается от электросети.

B аварийных ситуациях, например, при падении напряжения на силовых электромагнитах 6 и электромагнитах поворота 10 они получают электропи15 тание от аккумуляторов, которые во время работы устройства всегда подключены на подзарядку и работают в демпферном режиме с устройством.

Применение данного устройства

2О позволяет: повысить производительность труда по очистительно-окрасочных работах в 3-4-раза, газорезательных и сварочных работах не менее, чем в 2 раза, при этом полyg ностью ликвидировать тяжелый физический труд на этих операциях; вести вышеуказанные работы на криволинейных поверхностях;. обеспечить плавную регулировку скорости хода устройства; . увеличить полезную массу навешиваемого рабочего инструмента.

Формула изобретения

Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, преимушественно корпуса судна, содержашее раму, гибкую ленту, на которой yc".àíîâëåíû силовые электромагниты, 4О ведущий и ведомый шкивы, сгибаемые гибкой лентой и механизм натяжения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью увеличения силы сцепления электромагнитов с корпусом судна

g$ и регулирования скорости хода, устройство снабжено электромагнитами поворота и гидроприводом,причем электромагниты поворота установлены симметрично продольной оси устройства и

5() шарнирно закреплены, посредством пружинных элементов к раме, а гидропривод размещен в ведушем шкиве и кинематически с ним связан, при этом механизм натяжения установлен в ведомом шкиве и кинематически связан с гидроприводом, причем натяжное устройство выполнено в виде цилиндра со шток-поршнем, а гибкая лента выполнена с выступами, на которых закреплены продольными рядами в шах60 матном порядке силовые электромагниты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР (108350, кл. В 23 К 37/02, 1956.

716904

Фиг.f

Составитель Т.Снегирева

Редактор С.Байкова Техред М.Кузьма КорректорВ.Синицкая.

Заказ 9734/21 Тираж 497 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4