Привод к ротору и лебедке установки для вращательного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 71691

Класс 5а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

", с;.

-с- ) с « ;Т ъ

В. И. Тарасевич ! ОТР! т

ПРИВОД К РОТОРУ И ЛЕБЕДКЕ В УСТАНОВКЕ

ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ

Заявлено !О ноября !946 г. аа ¹ 199, 3-!9! !4 в Чсснистерстссо нефтяной проасышленссостсс юнсных и ааиа,".ных ра!!о .îâ СССР

Для привода лебедки и ротора " установках для вращательного бурения применяют иногда агрегаты «СЛЛ-II» или «САЛ-III», а для привода грязевых насосов — агрегаты «САН». Опыт эксплуатации указанных агрегатов показывает, что они имеют ряд недостатков, одним из которых является невысокая долговечность как коробок скоростей, так и самих двигателей.

Применяемая в бурении реверсивная трансмиссия «Т1-450», ос ществляющая привод лебедки, ротора и грязевых насосов or дьух двигателей-дизелей является громоздкой и имеет недостато шую мощность.

Предлагаемое изобретение касастся привода и ротору и лебедке в установке для вращательного бурения и отличается применением дифференциального редуктора, в котором противолежащие ведущие шестерни сидят на валах двух двигателей, а вал одного из двигателей связан с валом третьего двигателя посредством конической переда-ill. Ва!едствие этого возможно использовать три двигателя для усилечия суммарной мощности, На фиг. 1 изображен дифференциальньш редуктор; на фиг. 2 схематически показан предлагаемый привод к ротору ll лебедке сверху.

Для привода ротора 1 и лебедки 2 применяют три двигателя Л, 4 и

5, связанные между собою при по;lolll,:l дифференциального редуктора б. Для этого на валы двигателей 3 и 4 насажены шестерни 7 и 8, входящие в зацепление с шестернями 9, 10, свободно сидящими на валу 11 редуктора. Перемещением кулачковой муфты 12 соединяют одну из шестерен 9 или 10 с залом 11 и осмществляют тем самым рсзерсирование.

Вал двигателя 4 связан с валом двигателя 5 посредством конической передачи, составленной из шестерен сч! и 18. Вал 11 сьязан с коробкой скоростей 14, от которой вращательное движение к ротору передается через посредство карданного ва1а 17, Ilpoxoäÿlllåão под лебедкой 2. На вал 11 насажена свооодно шестерня 16, связанная с шестерней 17 и передающая движение к лебедке 2 через посредство зубчаток № 7!б9!

18 и 19 и цепи 20. Для включения передачи к лебедке служит кулачковая муфта 21. Между фрикционными муфтами 22 и зубчатыми муфтами

28 расположены гидравлические муфты 24, смягчающие динамические изменения нагрузки. В результате наличия зубчатых муфт 23 можно отключать любоЙ из двигат(., EpA;j,,1H J)c. MoH t а, 33 tcHht и. ти резерва.

Предмет изс)брстенпя

Г!ривод к ротору и леоедке и установке для вращательного буре .ия, о т л H ч а ю щ и Й с B тем, то, с целью возможности использования трех двигателей для усиления суммарной мощности, применен дифференциальный редуктор, в котором противолсжапцк ведущие гпестсрпи сидят на валах двух двигателей, а вал одного пз двигателей связан с ва 10 третьего двигателя посредством конп,есной передачи.