Конвейерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
С4щиьлистических
Респу5лик (щ716914 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ут 472073 (22) Заявлено 200476 (21) 2349174/29-03 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет
Опубликовано 25.02ВО. Бюллетень И 7
Дата опубликования описания 250280 (51)м. кл.
В 65 G 17/00
Государстнениый комитет
СССР по делам изобретений и .открытий (53) УДК 621.867. .154 (OSS.B) (72) Авторы изобретения
В.С.Старченко, Т.А.Ананова и у0.Я.Кучеренко (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к промьааленному транспорту, а именно к конвейерным системам.
По основному авт.св. Р 47207,3 известна конвейерная система, имеющая ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещаемые по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, проходящего через грузонесущие элементы, выполненные в виде кареток с отверстиями для троса и дистанционные трубки, снабженные по концам сферическими насадками, взаимодействующими со сферическими втулками, расположенными . в осях кареток, при этом система имеет 15 прижим ветви привода к .каткам (1).
Недостатком такой конвейерной системы является ограниченная область применения и ненадежность в работе.
Цель изобретения — расширение 20 области применения и повышения надежности в работе.
Это достигается тем, что каретка грузонесущего элемента оснащена дополнительно парой катков и смонтированными в обоймах направляющими роликами, которые установлены впереди и сзади катков, а прижим ветви правода к каткам выполнен в виде подпружиненной самоустанавливающей пли- 30 ты, футеров анной антифрикционным материалом снизу.
На фиг. 1 показан .прямолинейный участок трассы с .ходовым составому на фиг. 2 — фрикционный приводу на фиг. 3 — каретка ходового состава; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 — участок трассы с вертикальной винтовой секциейу на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 7.
Ходовой состав собран из кареток
1 и промежуточных звеньев 2 с помощью свободно пропущенного через них тягового троса 3. Концы троса заделаны в зажимах 4. Необходимая жесткость ходового состава обеспечивается винтовыми растяжками 5. Каретка 1 состоит из трубчатого несущего звена 6 со сферическими головками 7 по концам и собранными на нем осями 8 с тяговоходовыми катками 9, обоймами 10 с направляющими роликами 11 и грузовой серьгой 12. Для компенсации неровностей ходового пути 13 и возможности движения по винтовым участкам 14 пространственной трассы конвейера все элементы каретки собраны на несущ м элементе 6 с возможностью радиаль716914 ного пЬворота. Поворот обоймы 10 относительно оси 8 происходит B пределах зазора 15. Промежуточные элементы 2 выполнены в ниде трубчатых звеньев с гнездами, имеющих сферическую поверхность 16 по торцам.
Транспортируемый груз подвешивается на грузовой серьге 12 или на траверсе 17, которая подвешивается на двух грузовых серьгах 12. На трассах с вертикальным винтовым участком груз 10 подвешивается на кронштейне 18, сое- диненном с двумя удлиненными грузовыми серьгами 19 с помощью сферических шарниров 20, а грузоная серьга 19 при этом фиксируется на одной из осей тягово-ходовых катков с помощью поводка-1 ной вилки 21.
Линейные фрикционные приводы конвейерной системы выполнены в виде рамы 22, закрепленной на секции ходового пути 23 с установленными 2О на ней приводной 24 и натяжной 25 звездочками с тяговой цепью 26.
Тяговая цепь оснащена звеньямиобоймами 27, имеющими плоские упругие фрикционные элементы 28, взаимодействующие с тягово-ходовыми катками 9. Для передачи тягового усилия цепи 26 ходовому составу звенья-обоймы 27 прижимаются к каткам,.9 плитой
29, футерованной снизу аитифрикциан- ЗО ным материалом 30. Плита установлена на раме 22 с воэможностью качания вокруг оси 31 н одном направлении, и в месте с осью 31 и полэунами 3? н другом направлении . Прижим плиты к каткам осуществляется с помощью бал а 33 через упругий аккумулирующий элемент 34.
Секция ходового пути 23 футероваиа фрикционными дорожками 35.
Конвейерная система работает следую|цим образом.
При движении ходового состава по вертикальному винтовому участку трассы конвейера обоймы 10 с направляющими роликами 11 поворачиваются на несущем звене 6 в месте с осями 8 катков 9 . Постоянный контакт направляющих роликов 11 с боковыми стенками ходового пути 13 обеспечивается воэможностью покачивания обоймы 3 0 относительно оси 8 в пределах зазора
15. Сферические гнезда прамежуто:",ных элементов 2 в контакте со сферическими головкаьи 7 каретак образуют универсальный шарнир, обеспечивающий воэможность движения по кривым горизонтального и вертикального поворота трассы конвейера.
Прижим плиты 29 к каткам 9 производится с помощью болта 33 через упругий элемент 34. При этом плита имеет возможность качания вокруг оси
33 в одном .направлении и в месте с осью 31 и ползунами 32 — в другом направлении, т.е. она самоустанавливается, что обеспечивает равномерное распределение усилия прижима на все катки ходового состав à, в заимодействующие с приводои конвейерной си отемы.
Выполнение ходового состава с двумя парами тягово-ходовых катков и направляющих роликов, имеющих возможность радиального поворота, обеспечивает надежную работу ходоных составон на любых участках трассы конвейера, включая вертикальные винтовые подъемы и спуски.
Формула изобретения
Коннейерная система по авт.сн.
Р 472073, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ,применения и повышения надежности в, работе; каретка грузонесущего элемента оснащена дополнительно парой катков и смонтированными в обоймах направляющими роликами, которые устананлены впереди и сзади катков, а прижим ветви привода к каткам выполнен в ниде подпружиненной самаустанавливающей плиты, футерованнай антифрикционным материалом снизу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l . Лвтарское свидетельство СССР
Р 472073, В 65 G 17/00, 1970.
716914
Составитель Ю.Юрченко
Редактор Л.Лешкова Техред И.Кузьма Корректор В. Синицкая
Заказ 9735/2 . Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и "открытий.
113035, Москва, Ж-35, Рау?аская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент г.ужгород, ул.Проектная,4