Пространственная транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

%щиум Ф ю Ф вЂ” мж Вйт

- % К)в

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1ц7 1 69 1 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио030877 (21) 2514546/29-03 (51) М. КЛ.2 с присоединением заявки ¹

В 65 G 17/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.0280. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 250280 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С.Старченко и Л.N.Èâàíîâà (71) Заявитель. (54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ, ТРАНСПОРТНАЯСИСТЕМА

Известна также пространственная транспортная система, включающая соединенные в конвейерный поезд тележки с катками, грузоносителями и направляющими элементами с вертикальными осями, перемещаемые по коробчатому ходовому пути линейными приводами, переводные:=трелки и погрузочно-разгрузочные устройства (2) .

Это достигается тем, что погру30 зочно-разгрузочное устройство выполИзобретение отноСится К промышленному транспорту, в частности к пространственной транспортной системе.

Известен замкнутый конвейер, содержащий тележки, на которых закреплена с зазором реактивная полоса, взаимодействующая с индукторами двусторонних линейных двигателей, расположенных вдоль вертикальной замкнутой трассы. При движении;тележек по возвратному участку пути происходит опрокидывание тележек и их разгрузка (17.

Такой конвейер предназначен для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов и не может быть использован для тарно-штучных грузов и для про--. странственных трасс.

Указанная пространственная система имеет ограничения в скорости перемещения грузов (до 30 м/мин.), так как автоматическая погрузка-разгрузка ее затруднительна и становится невозможной при увеличении скорости, конструкции груэоприемных элементов, выполненных в виде шарнирно закрепленных подвесок для грузов, и известных средств погрузки-разгрузки не позволяют осуществить автоматическую погрузку-разгрузку при апределенных скоростях беэ остановки конвейерного поезда, так как при этом неизбежны сильное раскачивание подвесок с грузом, недопустимые удары и опрокидывание грузов, а следовательно, не гарантируется их сохранность и не обеспечивается беэonасность работы.

Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортной системы путем увеличения скорости движения и осуществления погрузочно-разгрузочных работ в любой точке трассы беэ остановки транспортной системы.

716917 нено в виде двух заг кнут

> кнутых наклонных тележек 7 с направляющими элементами контуров, расположенных с двух сторон 8 на концах вертикал> ных осей 9 закходового пути и взаимоде в заимодействующих с реплены тяговые пластины 19, образуюбуртиками, которыми снабжены грузовые шие дискретную Реактивную полосу, поддоны, размешенные на грузонесуших взаимодействующую с индуктором лиэлементах тележек и футерованные внут- нейного электродвигателя привода 3, ри упругим антифрикционным материалом, установленного на ходовом пути 1. и образующие грузоприемный лоток вдоль Для крепления ходо вого пути могут оси конвейерного поезда, при этом ниж- быть использованы подвески 20, ние:концы вертикальных осей направ- на которых крепится ° кожух 21, зашиля ющих элементов снабжены пластинами щаюший конвейер от а-,масферных

Р образующими полосу для взаимодействия " осадков при прокладке трассы вне пос линейным приводом, а замкнутые мешения нли огражцения при прокладнаклонные контуры выполнены в виде ке трассы по -олу, в этом случае ремней. подвески крепятся к пслу.

На фиг. 1 изображен один из воз" Погрузочно-разгрузочное устройство можных вариантов трассы пространст- 1з устанавливается в определенном месте венного конвейера с погрузочно-рав- на трассе ходового пути и может рагрузочными устройствами с тупиковыми ботать как в режиме погрузки, так и и кольцевыми участками; на фиг . 2 разгрузки с соответствующим изменением конвейер с погрузочно-разгрузочным направления движения конвейерного устройством, общий вид; на фиг. 3 — 2О поезда и приводных бесконечных гибких разрез А-А на фиг, 2; на фиг.4 элементов. участок трассы с линейным электро- При подходе конвейерного поезда 2 двигателем; на фиг. 5 — вариант с с поддонами 11 к месту разгрузки на линейным фрикционным приводом; на реверсивных участках трассы включаетфиг. б — разрез Б Б на фиг. 4. д ся погрузочно-разгрузочное устройство

Пространственный конвейер с погруз- 5, скорость и направление движения кой-разгрузкой содержит ходовой путь приводных бесконечных гибких элемен1 коробчатого сечения, конвейерный тов 17 совпадает с направлением двипоезд 2, приводимый в движение линей- жения конвейерного поезда, при этом ными приводами 3, стрелочные перево- Зо поддоны 11 за буртики 12 эахватывады 4, погрузочно-разгрузочные уст- ю-:»ся несущими ветвями 18 приводных ройства 5. бесконечных гибких элементов 17, Конвейерный поезд 2 шарнирно IloBHcBR на них, транспортируются и собран с помощью гибкого стягивающего подаются к накОпнтелЯМ Приема 22, элемента 6 из грузовых четырехкат- З5 в качестве которых могут быть исковых тележек 7 с направляющими эле- пользованы известные транспортные ментами 8 на концах вертикальных устройства, например ролико-дисковый осей 9, сверху которых закреплены конвейер. Загрузка конвейера этим грузоприемные корытообразные элемен- же погрузочно-разгрузочньь устройты 10, футерованные внутри эластич- ством происходит аналогичным образом ным упругим материалом, например: ° при обратном движении конвейерного резиной, образующие вдоль продольной поезда и приводных бесконечных гибоси конвейерчого поезда грузоприемный ких элементов с накопителей выдачи . лоток для размещения транспортируемых При движении конвейерного поезда в грузовых поддонов 11 (технологических одном направлении для каждой операции тар, контейнеров), имеющих буртики 12.45 погрузки и разгрузки устанавливаются

Первый и последний грузоприемные самостоятельные устройства. корытообразные элементы грузоприем- Погрузо но-разгрузочное устройство ного лотка имеют торцовые стенки, может быть выведено из рабочего попредотврашаюшие съезд поддонов с лот- ложения а z нерабочее б дистанционно ка. с помощью любого известного приводного устройства. установленное на ходовом пути 1 В нерабочем положении б разгрузки погрузочно-разгрузочное устройство не происходит,и конвейерный поезд с выполнено в виде консольной вилочной поддонами проходит мимо устройства рамы 13, закрепленной на ходовом пути 55 5. Оптимальная скорость движения при1 с помощью шарниров с осями 00, на

1 водных бесконечных гибких элементов которой размещены с двух сторон ходо- погрузочно-разгрузочного устройства." вого пути на приводных 14, поворотных при. погрузке равна или несколько

15 и опорных 16 элементах приводные меньше, а при разгрузке равна или бесконечные, гибкие элементы 17, вы- несколько больше скорости перемещения полненные в виде, например, клинового Оо конвейерного поезда. ремня, рабочие несущие ветви 18 ко- Конвейерный поезд перемещается торых расположены под определенным с помощью линейных электродвигателей о * ) углом ы, (c(a 7 ) относительно буртиков при необходимости может быть применен

12 транспортируемых поддонов 11 В > линейный фрикционный привод 23. В нижней части грузовых четырехкатковых 65 обоим случаях тяговые усилия переда716917

Формула изобретения

4иа1 ются через дискретную реактивную по- лосу, закрепленную в нижней части вертикальных осей направляющих элементов грузовых тележек, Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение производительности конвейера, оперативность доставки грузов и сокращение трудо- затрат на погрузочно-разгрузочнйе операции .

1. Пространственная транспортная система, включающая соединенные ,в конвейерный поезд тележки с катка- 15 ми, грузоносителями и направляющими элементами с вертикальными осями, перемещаемые по коробчатому ходовому пути линейными приводами, переводные стрелки и погрузочно-разгрузочные я устройства, отличающаяся тем, что,с целью повышения эффективности работы транспортной системы путем увеличения скорости движения и осуществления погрузочно- раэгруэоч-; ных работ в любой точке трассы без остановки транспортной системы, погрузочно-разгрузочное устройство выполнено в виде двух замкнутых наклонных контуров, расположенных с двух сторон ходового пути и взаимодействующих с буртиками, которыми снабжены грузовые поддоны, размещенные на грузонесущих элементах тележек и футерованные внутри упругим антифрикционным материалом, и образующие грузоприемный лоток вдоль оси конвейерного поезда, при этом нижние концы вертикальных осей направляющих элементов снабжены пластинами, образующими полосу для взаимодействия с линейным приводом.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что замкнутые наклонные контуры выполнены в виде ремней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент Франции 9 2032064, кл. Н 02 К 41/00, опублик. 1969.

2, Авторское свидетельство СССР

9 565854, кл. В 65 G 17/38, 1974 (прототип) .

716917

b-6

Z0

Составитель Н.Жуков

Редактор Е.Полионова Техред М.Кузьма

Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Подписное

Заказ 9735/21 Тираж 914

QHHHIIH государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, Ужгород, ул.Проектная,4