Мотор-барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
О И АНИЕ <»716918
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
* 4" Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-.ву (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562276/29 03 с присоединением заявки,% (23) Приоритет .Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 25.02.80 (51)М. Кл.
В 65 6 23/08
I йсударствевеый кем итет. ао делам кэебретеннй и еткрытий (53 ) УД К 621867.
2 (0888) (72) Авторы, изобретения
Н. Н. Шляхов и А. А. Бугай (7l ) Заявитель (54) М ОТОР— Б АРАБ АН
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к приводам бесконечных конвейеров.
Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель и редуктор.
Электродвигатель заключен в опорный элемент с одной стороны жестко закрепленный к корпусу редуктора. с другой стороны переходящий в цапфу мотор-барабана (1).
Недостатком этой конструкции является
10 наличие редуктора, который при тех же габаритах значительно уступает планетарному редуктору в сроке службы.
Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выход!
5 ном валу которого жестко установлена солнечная шестерня, планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты, закрепленные на водиле, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходным венцом редуктора, связанного с обечайкой барабана(23.
Недостатком такой конструкции является неравномерность усилий в зуб.атых зацеплениях, связанная с тем, что водило, солнечная шестерня и неподвижный коронный венец закреплены жестко в подшипниковых узлах, что не дает возможности выравниваться усилиями в зацеплениях. Наличие такой неравномерности приводит к динамическим нагрузкам в зацеплениях, повышенному износу и повышенному уровню
ШУMR.
Целью изобретения является повышение срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума.
Указанная цель достигается тем, что водило выполнено плавающим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.
На фиг. 1 изображен мотор-барабан; на . фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - узел
II на фиг. 2.
Мотор-барабан состоит из обечайки 1, двух опоо 2 и 3, опорного элемента типа беличьего
3 колеса 4, с одной стороны переходягцегс в цапфу, с другой жестко закрепленного разъем. ным соединением с корпусом редуктора 5,, внутрь опорного элемента 4 вставлен электродвигатель 6. На выходном валу электродвигателя жестко установлена солнечная шестерня 7 планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты 8, закрепленные в водиле 9, одно коронное колесо 10 неподвижна закреплено в корпусе редуктора 5, другое коронное колесо является выходным венцом редуктора, связанным с обечайкой барабана. Водило 9 редуктора выполнено плавающим. Осевое перемешение водила ограничено упорами 11 и
12, размещенными соосно с выходным валом электродвигателя. Один из упоров 11 имеет регулировку осевого перемещения. Между венцами и корпусами короншгх колес 10 и 13 установлен упругий элемент 14. Кабель литания
15 электродвигателя 6 вьгведен ат клеммнай 2о коробки 16 через отверстие в цапфе опорного элемента 4 и правую опору 3 мотор-барабана наружу.
Мотор-барабан работает следуюгцим образом. 25
При подключении питания к электродвигателю 6 приходит ва вращение его ротор вместе с солнепгой шестерней 7 редуктора. Яалее врагцение передается на один из венцов сателлита 8, котарьпг, обкатываясь по неподвижному колесу 10, приводит ва вращение водило 9.
Водило 9,обкатываясь вторым венцам двухвснцавога сателлита 8 по выходному коронному колесу 13, приводит ега ва вращение,кагарае л; лее передается на связанную с коронным колесам 13 абечайку барабана. Выравнивание усилий в зацеп18 4 леннях солнечной шестерни с сателлитами происходг посредством плавания водила 9, а в зацеплениях сателлитов с коронными венцами: посредством упругих элементов.
Мотор-барабан позволяет повысить срок службы путем снижения динамических нагрузок и уменьшить уровень шума.
Формула изобретения
Мотор-барабан, включающий встроенный в абечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня планетарного редуктора., имеюшега двухвенцовые сателлиты, закрепленные в водиле, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходным венцам редуктора, связанным с абечайкай барабана, а т л и ч а ю шийся тем, гга, с целью повышения срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума, водило выполнено плавающим и взаимодействует с саосна размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, лри этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.
Источники информации, принятыс ва внимание при экспертизе
Авторское свидетезьства СССР Ч 241279, кл. Ь 65 C 23/08, 1966.
2. Мотор-барабан с планетгонь..и передачами.
Отчет МГИ, Ч А002826. M., 1968.
716918
Составитель Г. Пенахов
Техред З.Фаи а Корректор В. Бутяга
Редактор Е. Полионова
Заказ 9736/22
Тираж 914 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4