Лопастное колесо выгружателя щелевых бункеров для выгрузки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 031077 (31) 2526494/22-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 250290. Бюллетень Hо 7

Дата опубликования описания 250230

65/3 4

Государственный комитет

СССР по,делам изобретений н открытий

1. 86. 068

88 ° 8) (72) Авторы изобретения,П.П.Пржегодский, Г.А.Фокин и A.Â.Ðoìàíoâñêèé

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной проььпаленности УкрНИИпроект (71) Заявитель (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ВЫГРУЖАТЕЛЯ ЩЕЛЕВЫХ БУНКЕРОВ,ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известны лопастные колеса выгружателей щелевых бункеров для выгрузки сыпучих материалов, содержащие расположенную на ступице планшайбу, на которой закреплены оси с размещенными на них поворотными лопастями, имеющими криволинейную рабочую поверхность (1), (2) .

Лопастное колесо устанавливается на вертикальном приводном валу самоходной тележки, которая перемещается возвратно-поступательно по рельсовому пути вдоль щелевогo бункера. Лопастное колесо заходит своими лопастями в щель бункера и перемещает сыпучий материал из бункера на технологический транспорт, например, на ленту конвейера, Однако известные лопастные колеса с криволинейными рабочими поверхностями имеют тот недостаток, что, они могут выгружать сыпучий материал, вращаясь только в одну сторону, так как при вращении в обратную сторону .такое колесо не будет врезаться ост,рием лопасти в сыпучий материал, а будет вдавливать его внутрь бункера. ЗО

Поэтому известные лопастные колеса все время вращаются в одну сторону, в то время как самоходная тележка, на которой установлено колесо, перемещается возвратно-поступательно.

При этом, когда направление движения тележки и направление угловой скорости вращения колеса не совпадают, эффективность выгрузки материала снижается.

Целью изобретения является повышение производительности путем воэ— можности выгрузки материала при вращении колеса как по часовой, так и против часовой стрелки.

Эта цель достигается тем, что каждая лопасть выполнена с дополнительной криволинейной рабочей поверхностью, при этом обе рабочие поверхности расположены симметрично относительно оси поворота лопасти, а на ступице жестко закреплен рычаг, шарнирно соединенный посредством тяг с каждой лопастью.

На фиг.1 изображено лопастное колесо, вид сбоку," на фиг.2 — то же, вид в плане, при вращении колеса против часовой стрелки; на фиг. 3 то же, при вращении колеса по часовой стрелке.

71 69 д

Составитель И.Конаш

Техред Н.Бабурка Корректор Н.Стец

Редактор С.Байкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Эаказ 9737/23 сирая(914 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5