Лифт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.,;,„.А все:. ° сг ° .."." A Э
ОП ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сомов Советскии
Соцкалнсткческкн
Реслублмк
, 716962
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.78 (21) 2584604/29-11 (51) М. Кл а с присоединением заявки №вЂ”
В 66 В 9/16
Гэщдаротненный комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 05.03.80 (53) УДК 621.876..114 (088.8) ао аеннм изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Ф. Столяров (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ЛИФТ
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов различных габаритов и с массами, превышающими номинальную грузоподъемность лифта.
Наиболее близким техническим решением из известных является лифт, содержащий кабину и противовес, снабженные вертикальными направляющими и связанные друг с другом посредством канатов, огибающих шкивы на выходном валу редуктора с приводом, смонтированного на раме (1l.
Недостатком указанного устройства является отсутствие подъема груза, превышающего номинальйое значение при условии неизменной массы противовеса.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности при неизменной массе противовеса.
Указанная цель достигается благодаря тому, что на стенках шахты укреплены кронштейны, а на раме смонтирована коробка
Скоростей, входной вал которой связан с приводом лифта, а выходной — с редуктором, на выходном валу которого установлены два дополнительных шкива, огибаемых подъемными канатами, одни концы
2 которых закреплены на кабине, а на других концах подвешена траверса, масса которой равна массе кабины, причем на противовесе установлены блоки, число которых вдвое меньше числа шкивов на выходном валу
Кроме того, с целью обеспечения работы при удвоенной номинальной грузоподъемности, траверса скреплена с кабиной, а дополнительные шкивы скреплены с выходным валом редуктора.
|о Кроме того, с целью обеспечения работы с номинальной грузоподъемностью траверса скреплена с кронштейнами, а дополнительные шкивы свободно посажены на выходном валу редуктора и скреплены с рамой. Кроме того, с целью обеспечения работы с грузом большого габарита крыша кабины связана со стенками посредством разъемного соединения.
На фиг. 1 представлен общий вид лифта; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке Б на фиг. 2.
Лифт состоит из кабины 1, траверсы 2, противовеса 3, тяговых канатов 4 и 5, канатоведущих шкивов 6 — 9, установленных
716962 на общем валу 10, а последний при помощи муфты 11 соединен с тихоходным валом редуктора 12 привода, быстроходный вал которого при помощи муфты 13 соединен с выходным валом коробки скоростей 14, входной вал которой соединен с валом электродвигателя 15 привода при помощи муфты 16, объединенной с тормозом.
Коробка скоростей 14 снабжена рукояткой 17 переключения скоростей.
Тяговые канаты 4 и 5 одними концами закреплены на кабине 1, пропущены через отверстия 18 траверсы 2, огибают канатоведущие шкивы 6, 9 и блоки 19, 20 противовеса 3, после которого канаты огибают канатоведущие шкивы 7 и 8 и вторыми концами закреплены на траверсе 2.
Таким образом одна из ветвей канатов
4 и 5 огибает шкивы 6 и 9 и концами соединена с кабиной 1, а вторая ветвь кайатов 4 и 5 огибает шкивы 7 и 8 и концами соединена с траверсой 2.
Блоки 19 и 20 связаны с противовесом 3 с помощью подвесок 21, а на концах канатов 4 и 5 кабина 1 и траверса 2 подвешены с и о мо шью п од ве сок 22.
Привод лифта смонтирован на раме 23, на кронштейнах 24 и 25 которого установлен вал 10.
Траверса 2 снабжена талрепами 26, шарнирно связанными с нею постоянно одними концами, а вторыми концами — с кабиной
1 при работе лифта в режиме двойной номинальной грузоподъемности, а при работе лифта в режиме одинарной номинальной грузоподъемности траверса 2 отсоединена от кабины и вторыми концами талрепов неподвижно соединена с кронштейнами 27, закрепленными на стенках шахты.
Канатоведущие шкивы 6 и 9 жестко соединены с валом 10, а канатоведущие шкивы 7 и 8 посажены на вал 10 свободно, но могут быть соединены с ним жестко с помощью кулачковых муфт, снабженных рычагами 28 управления, причем жесткое крепление канатоведущих шкивов 7 и 8 осушествлено при работе лифта в режиме двойной номинальной грузоподъемности и в этом случае кабина подвешена на всех тяговых канатах, а при работе лифта в режиме одинарной номинальной грузоподъемности канатоведущие шкивы 7 и 8 освобождены от крепления на валу 10 и превращены в блоки.
При подъеме груза 29 большого габарита крыша кабины, разъемно связанная со стенками последней с помощью крепежа, должна быть демонтирована или раскрыта.
Канатоведущий шкив 7 установлен на валу 10 свободно на подшипниках 30, от осевого перемещения по валу канатоведущий шкив ограничен с одной стороны буртом 31 вала 10, с другой — кольцом 32.
Подшипниковый узел канатоведущего шкива закрыт с двух сторон крышками, а на одной из крышек ЗЗ выполнена кулачковая
zo
25 зо
З5
so
5S полумуфта с зубьями 34 по окружности.
Вторая полумуфта 35 имеет такие же зубья
36 и свободно может перемещаться по валу (влево и вправо) относительно шпонки 37, закрепленной на валу 10. Перемещение полумуфты 35 обеспечивается рычагом 28, установленным шарнирно на кронштейне 38, смонтированном на раме 23, а нижний конец рычага 28 имеет вилку с роликами, которые входят в среднюю кольцевую проточку полумуфты 35.
Канатоведущий шкив отключен от вала
10 (положение 1), т. е. становится блоком, свободно сидящим на валу 10. Канатоведуший шкив 7 жестко скрепляется с валом 10, (положение 11), полумуфта 35 насажена на шпонке 37, то и канатоведущий шкив 7 оказывается жестко соединенным с валом 10.
Аналогично устроен и узел, управляющий отключением и включением канатоведущего шкива 8 по отношению к валу 10.
Отклюяенные шкивы 7 и 8 связаны с рамой
23 посредством струбцин 39.
Кабина 1 и траверса 2 расположены в шахте на направляющих 40 и перемещаются по ним с помощью установленных на них башмаков 41.
Пустая кабина и траверса выполнены с одинаковыми массами. Масса противовеса равна сумме масс пустой кабины и травераы плюс одна номинальная грузоподъемность.
Работа лифта происходит следующим образом.
При режиме одинарной номинальной грузоподъемности траверса отсоединена от кабины 1 и с помощью тарлепов 26 неподвижно закреплена на кронштейнах 27.
Шкивы 7 и 8 с помощью струбцин 39 закреплены на раме 23 и с помощью рычагов
28 освобождены от крепления на валу 10.
Рукоятка 17 коробки скоростей 14 установлена на большую (удвоеннуюю частоту вращения быстроходного вала рддуктора 12.
При этом лифт работает с прямой подвеской кабины и полипастной подвеской противовеса, вследствие чего кабина поднимается на всю высоту подъема, а противовес только на половину высоты от его нижнего положения.
При режиме двойной номинальной грузоподъемности траверса 2 отсоединена от кронштейнов 27 и с помощью тарлепов 26 соединена с кабиной. Шкивы 7 и 8 с помощью полумуфт жестко скреплены с валом 10 после чего она освобождается от рамы снятием струбцин 39. Рукоятка 17 коробки скоростей 14 установлена на меньшую (половинную) скорость . Лифт работает по схеме прямой подвески как кабины, так и противовеса. При крупногабаритном грузе крыша кабины раскрыта, а при малогабаритном грузе удвоенной массы крыша закрыта.
Формула изобретения
1. Лифт, содержащий кабину и противовес, снабженные вертикальными направляю716962
J0
Ф фиг. 7 щими и связанные друг с другом посредством канатов, огибающих шкивы на выходном валу редуктора с приводом, смонтированного на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при неизменной массе противовеса, на стенках шахты укреплены кронштейны, а на раме смонтирована коробка скоростей, входной вал которой связан с приводом лифта, а выходной вал — с редуктором, на выходном валу которого установлены два дополнительных шкива, огибаемых подъемными канатами, 1о одни концы которых закреплены на кабине, а на других подвешена траверса, масса которой равна массе кабины, причем на противовесе установлены блоки, число которых вдвое меньше числа шкивов на выходном валу редуктора.
2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы при удвоенной номинальной грузоподъемности, траверса скреплена с кабиной, а дополнительные шкивы скреплены с выходным валом редуктора.
3. Лифт по lI. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы с номинальной грузоподъемностью, траверса скреплена с кронштейнами, а дополнительные шкивы свободно насажены на выходном валу редуктора и скреплены с рамой.
4. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы с грузом большого габарита, крыша кабины связана со стенками посредством разъемного соединения.
Источники информации, прнятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2487474/29-11, кл. В 66 В 9/16, опублик. 19.05.77 (прототип) .
716962
Вид Ю
ФигЗ
Составитель О. Тимченко
Техред К. Шуфрич Корректор М. Нигула
Тираж 932 Подписное
Редактор С. Байкова
Заказ 2487I51
llHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент> r. Ужгород, ул. Проектная, 4