Канатный строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Соци@пистичесимж

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2702.78 (21) 2584254/29-11 (51)М, Кл.2

В 66 В 9/18 с присоединеннем заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2502.30. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25Q280 (53) УДК 621,865/

/866(088.8) 1 (72) Авторы изобретения

B,Ä. Мартынихин, B.H, Ивинский и B.Г, Ивашин

Белорусский технологический институт им. С.И. Кирова (71) Заявитель (4 ) FE BATBklIp Q BQyj f 7 т)БНЫЯ 1тДДьБъ4НИК

Изобретение относится к монтажным работам, в частности к разгрузочным устройствам строительных подьемников, 5

Известен канатный строительный подъемник, содержаший трособлочную систему, связанную с лебедкой v кареткой, к которой присоединен грузонесушии элемент (1), Одчако известный подъемник не обеспечивает возможность подачи груза без его отцепки к месту назначения, не позволяет изменить направление перемещения груза без дополнительных конструктивных элементов. 15

Целью изобретения является новы« шение эффективности в работе.

У чя =ò"îãî трособлочная система выполчена замкнутой с двумя параллельными ветвями, а каретка состоит из шарнирно-рычажного паоаллелограмма с ролчками H трех его вершинах, а упомянутый грузонесущий элемент закреплен э четвертой вершиче, при, этом ролики размещены на ветвях троа в

На фиг, 1 схематично изображен предлагаемый канатный строительный подъемник; на фиг. 2 — вид на опору спереди; на фиг. 3 — конструкция ка- 30 ре=ки, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез каретки. подъемник включает в себя замкнутый канат 1 с двумя параллельно расположенными ветвями — внешний и внутренний (считая от объекта), которые î--ибают здание. Для обеспечения возврат o-поступательного движения канат запасован на канатоведущем шкиве 2 лебедки 3 и натянут грузом 4.

На краях кровли здания смонтирова-, ны опоры 5, на которых установлены ролики б и 7, предназначенные для направления движения ветвей каната и вместе с тем для обеспечения прохода через них каретки 8. ,Цля обеспечения прохода каретки ролики установлены консольно на кронштейнах 9 и 10 (фиг.2) и имеют специальную форму ручья в соответствии с диаметром каната и формой вэаимодействуюших с ними частей каретки. Кроме этого кронштейн 10 с роликом 7 шарнирно установлен на оси ролика 6. ,Ппя большей устойчивости опор 5 н уменьшения веса противовесов 11 опоры соединены между собой канатом 12. ,Цля облегчения снятия груза с крюка каретки на кровле установлена наклонная плоскость 13. Каретка подъемника ("О(1 чинена с- Обеи(1и не.геями к э на га

Обеспечив эe= совместную их работ, ПРЕДЯЭЗНЭЧЕНа ДЛЯ ПОДЪЕМа РУза )4

ПРИ КОНСОЛЬЧО. -» eÃO «ЗЭСПОЛО ".=.::-1П.=.1 К ветвям каната до края кровли 1:-. дл.";: последую((1его его переHoce на кровлю при переходе каретки через ролики б

H i Опоры 5, Она 1 3кже преднэ «B». чена для уменьшения ttotiiepeчных YG лебаний ветвей каната и псцнима .мого груза, Каретка выполнена н ниде щарнирно-рычажного многозвенник- например( параллелограм.1а, образуемого рычага ми 15 ((Риг.3!, Дне прОтинОполОжные вершины многозвенника соединены сос:"" ветственно с грузонесу11нм элемент зм. например с крюком 1(::.-. -.peK6ëî÷;;::. ,обОймОЙ 1 j.,н Kofop<. tQ запасонан,=, нне111няя ветви каната 1, а дне д".;ó-,и.;. верщины MHoгозненника поисое11ИHHHtg к внутренней ветви при помо(11И -чалок 18, каждая из которых пред""..аэляет собой сочетание сектова пере";.:ной кривизны 19 и клиновогс KCÓKtà

Для обеспечения перехода каретки чеРЕ З ОПОРУ, Н З а1МОДЕЙ гв;гЮгтИЕ,: РО Л-.;"ка Б и 7 нижние части .-.Элок . -. —,;ýeK-блочной;1боймы выполи«11ы н соo-"не:-стнии с профилем ручьен рс ;::=..- рэ..;положены консолъно Отно,.H:

Строитель ный подъемн-: —.-::;=: .—:; б следуюЩим Образом.

На удобном дл;- †.. — . с. зочных работ расс подлежацтий подъему

HBõ КРЮК 6.,БКЛЮЧЕНИЕ1:;;.- ....,) щают канатонедуаии - ки= передает движение заь-;-кнуто1.;;:.

1. При этом каретка =: ". г;::::.,О-.„;, — е;оемещается вверх.

Благодаря натяГ:.eH:= tä кэ<--,,а помощи груза и и д3ар11ирно-":,=:=-.:-. конструкции каретк=-. д нерт1.. .. с

О-,асп(-,.:г.;<э(-,, -1((1 груз п(1 реме;-(ае -, ся кон— .:.:,1лн-::<1 стносительно наклонны1< Be=.ней к.;. пата 1 - i ако =:tepe!Ëe;iteíèe Гр Уза о",,,",-". 1" н- :-, е-"г(i D-,с""e Hна-.ННе и ис—

Г1ри г(зрех :;:,,е к рет <и че ез o:",op(1 5 гоехб ;1 1 i--;г- я . 6)оймэ 111 сt< B i (ге ается

1го О(<ЛИ ., ЧЭЛКИ . 8:И .".O<--НИНя1<1111ИР гэ <1, я=- г -,. Оыча:Гны .1 ciao o —.э эе iiт к ц коль-:<О с:.<ЛэдынаетcR:, Тэ. и;;:., Q6pà.eoì груз (сохраняя вергикальное полсжение „. -нободио прок;.*дат ЧЕрЕ З::t(CPÖ

Нг1 1. ОРИ ЗОНТ алЬНЫИ УЧЭСТОК,.

Р месте разгруз;:--.%- Гру-., сопр1<кэсэет(.*я с кэклОнной и 1оскос Н1э 1

ДОСТЭНК а 1 P 11 c= МОЖ = г .—:" ": " =. <жЕ С СУ;,-тр;- . ". -;.; "-- о о -:... I 3 д а н и я (ПОПОПН ., (-. Н11111:, Н =, (1 .- О - ..,-.: —.Е; г г ДГ- С =1 СНИ маЕ "гСЯ (- -.: гт .=;- --)1-,=-гт.1.i i

3 НС . ШИНН,< с . ПО 1Я H . 1

c ОчниKИ информации

=-1=!H.—.ûe i=o . .-. Иимание пти- Н1<сперт(- зе