Тормозное устройство к барабану для обработки кож

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о Cдни и

ИЗОБРЕТЕййй

< 717134

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2533211/28-12 (51)М. Кл.

С 14 В 17/10

С 14 С 15/00 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет

Веудерстевннь1й кемнтет

СССР по делам кзееретеннй к еткрьпкй! (53) УДК б75.053.24:62-599 (088,8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень J% 7

Дата опубликования описания 28,02.80 .

М. М. Мец, М, А. Брагинский, Н, Н. Диденко и В. А, Карпенко (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности (7!) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К БАРАБАНУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КОЖ

Изобретение относится к аппаратуре для физико-химической обработки кож, а более конкретно, к- приводам этой аппаратуры, оснащенным тормозными устройствами.

Известны тормозные устройства к барабанам для обработки кож, которые выполнены в виде колодочного или ленточного тормоза, управпяемь1е вручную или при помощи рычага или переводки (11.

Известно также тормозное устройство к бара- о . бану для обработки кож, содержащее колодочный тормоз, установленный на валу двигателя привода барабана, электрогидравлический толкатель и цепь управления двигателем привода и толкателем Р).

К недостаткам известного тормозного устройства, применяемого на барабанах для обработки кож, следует отнести то, что при включении барабана в работу шток электрогидротолкателя воздействует на рычаг тормоза и, размыкая тормозные колодк1г, остается в верхнем положении только при включенном электрогидротолкателе. Это вызывает черезмерный нагрев электрогидротолкателя, течь масла через

2 уплотнения штоков и как результат — снижение надежности в работе и срока службы электрогидротолкателя.

В отдельных случаях при перегорании обмоток электрогидротолкателя происходит самопроизвольное смыкание колодок тормоза при работающем двигателе барабана.

Такая ситуация может привести к выходу барабана из строя.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в работе тормозного устройства.

Поставленная цель достигается эа счет того что устройство имеет конечный выключатель, включенный в цепь управления двигателем привода и толкателем, и стопорный механизм, расположенный между торцом штока толкателя и конечным выключателем и, содержащий втулку, аксиально закрепленную на торце штока толкателя, поворотно установленный в ней ползун со скошенными шипами на боковой поверхности, насадку, контактирующую с торцом ползуна, кинематически связанную с колодками тормоза и имеющую упор,пля

7 взаимодействии с конечным выключателем, и стакан, закрепленный на корпусе толкатепя,: концентрично расположенный между насадкой и втулкой и соединенный с втулкой посредством шлицевого соединения, при этом стакан и втулка с торцовых сторон имеют скошенные пазы дпя захода шипов пбпзуна, а пазы стакана имеют различную глубину и расположены в чередующемся порядке.

Изобрвтенйе йоясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий,вид привода барабана с тормозным устройством; на фиг.

2 — общий вид стопорного механизма тормозного, устройства.

Тормозное устройство к барабану для обра ботки кож (фиг. 1) состоиМ из колодочного тормоза 1, электрогидротолкателя 2, стопорного механизма 3, тормозного ля<ива 4, насажен - ного на вал электродвигателя 5, который пере., дает вращение через редуктор 6 на барабан 7.

Стопорный механизм тормозного устройства (фиг. 2), предназначенный для автоматического стопорения рычага тормоза в верхнем положении после размыкания тормозных Колодок н выключения питания эпектрогидротолкатепя при работающем барабане, состоит из стакана 8, имеющего в верхней части одинаковое количество чередуюппххся глубоких и мелких пазов, скошенных с торцов в виде уступов, который жестко закреплен на корпусе электрогидротолкателя 9, втулки 10 с соответствующим числом боковцх шпицев, совмещенных с пазами стакана, при этом втулка 0 закреплена на торце штока 11 эпектрогидротоп кателя 2, ползуна 12, входящего в отверстие втулки 10 и перемещающегося по глубоким пазам стакана 8 при помощи шипов 13, имеющих скошеннухо поверхность, выполненную по профипю пазов стакана 8. Втулка, 10 торцовой стороны имеет скошенные пазы для захода шипов 13 попзуна 12.

Кроме того, стопорный механизм содержит насадку 14, соединенную шарнирно с кон цом рычага 15 тормоза и упирающуюся в юрец полэуна 12, кронштейн 16, закрепленный на стакане 8, с конечньхм выключателем

17, регулируемый упор 18, ввернутый в торец насадки 14. Рабочая пружина 19 тормоза сжимается при помощи рычага 15.

Тормозное устройство электрйчески связано с кнопкой "пуск" и "стоп" привода барабана.

При нажатии кнопки "пуск" одновременно включается электродвигатель привода барабана

5 и электрогидротолкатель 2 (фиг. 1), кото. рый с определенным усилием поднимает шток

11 (фиг. 2) вверх. Это усилие через втулку

10, ползун 12, насадку 14 действует на конец рычага 15, сжимает рабочую пружину 19 тор::моза и растормаживает тормозной шкив привода барабана.

Одновременно с этим упор 18 нажимает на кнопку конечного выключателя 17, который выключает электрогицротолкатель. При этом пххок 11 опускается под действием собственкого веса вниз и увлекает за собой втулку

10, а ползун 12 остается в верхнем положении, так как его скошенные шипы 13, вышедшие из глубоких пазов стакана 8, перемещаются по скошенным торцам пазов стакана, повораиваются на определенный угол и сползают в упоры мелких пазов стакана. В этом положении попзун 12 стопорит насадку 14, а с

М5 неи и рычаг 15 в верхнем положении, Таким образом, при раббхающем электродвигателе привода барабана осуществляется размыка ние коподочного тормоза и вьпслючение элекхрогидротолкателя.

2О При нажатии кнопки "стоп" электродвигатель привода барабана выключается и включается репе времени, установленное в цепи управления двигателем привода и толкателем (на рисунках не показано), которое включает

2Б электрогидротолкатель на определенное время. За это время включенный электрогид- ротолкатель поднимает снова шток 11 и втулку

10 вверх. При этом втулка 10 скосами торцовых пазов толкает и поворачивает ползун

36 12 на определенный угол и ползун своими щипами 13 совмещается с глубокими пазами стакана 8. В этом случае ползун вместе с втулкой и штоком 11 опускается вниз под воздействием пружины 19. Одновременно

M усилие пружины затягивает тормозной шкив колодками, в результате чего происходит остановка барабана в нужном дпя работы положении. В этот же момент реле времени выключает электрогидротолкатель (длительность работы реле времени можно регулировать в необходимых пределах) .

Таким образом, стопорный механизм возвращается в исходное положение.

По сравнению с известными конструкция45 мипредпагаемое тормозное устройство к барабану дпя обработкй кож позволяет повысить надежность и долговечность работы привода барабана,. Кроме того, оно облегчает условия труда при обслуживашш привода и удовлетворяет требованиям техники безопасности, Формула изобретения

Тормозное устройство к барабану дпя обработки кож, содержащее колодочный тормоз, установленный на валу двигателя привода барабана, электрогидравлический толкатель

71 и цепь управления двигателем привода и. тол-

;кателем, .о т л и ч a" ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в работе, оно имеет конечный выключатель, включенный в цепь управления двигателем привода и толкателем, и стопорный механизм, расположенный между торцом што= ка толкателя и конечным выключателем и содержащий втулку, аксиально закрепленную на торце штока толкателя, поворотно установленный в ней ползун со скошенными шипами на боковой поверхности, насадку, контактирунпцую с торцом ползуна, кинематически" связанную с колодками тормоза и имеющую упор для взаимодействия с конечным выключа- .

7134 6 телем, и стакан, закрепленйый на корпусе толкателя, концентрично расположенный между насадкой и втулкой и соединенный с втулкой посредством шлицевого соединения, при этом стакан и втулка с торцовых сторон имеют скошенные пазь1 для захода шипов ползуна, а пазы стакана имеют различную глубину и расположены в чередующемся порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 46327, кл. С 14 В, 17/10, 1935.

2. Большаков П. А., Баканов Н. И., Машины и аппараты кожевенного производства. М., "Легкая индустрия", 1974, с. б4.

" " 71 7134

Корректор С. Иекмар

Редактор A. Мурсии

«Фаей«Ы«Мл".« «йЯ, "..«З«

Заказ 9761/33

Составитель В. Афанасьев

Техред Д. Ал феровв

Тираж 432 Подписное

ЦБЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Я(— 35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4