Стирально-отжимная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
эссо,,.„,, :ля еи; ес
Союз Советских
Социалистических
Республик н»717188
О П И,Ц.g
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (51)м. К.2 (22) Заявлено 150875 (21) 2166696/29-12
/ с присоединением заявки Мо
D 06 F 37/20
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений...и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2502.80. Бюллетень Мо 7 (53) УДК 648.23 (088. 8) Дата опубликования описания 250280 (72) Авторы изобретения
В.А.Прохоров и П.A Ñåðãååâ (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения г (5 4 ) С 1 ИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а имей- но к конструкциям стирально-отжимных машин с автоматической балансировкой, используемых для прачегчнйх.
Йзвестна стирально-отжимная маши на, содержащая два коаксиальных барабана, наружный из которых установ лен на раме, а внутренний смонтирован с возможностью вращения на гореэонтальном валу, на одном конце кбторого установлен датчик колебаний, имеющий подшипниковую опору, упруго связанную с наружным барабаном,.и соединенный с системой управления балансировочными карманами, расположенными на поверхности внутренйего барабана (1) .
Недостатком указанной машины яв" ляется ненадежность ее работы, так.
Как датчик колебаний не обеспечивает точности балансировки.
Цель изобретения — повышение надежности балансировки.
Указанная цель достигается тем, что наружный барабан смонтирован на раме посредством упругой связи, вал жестко установлен в подшипниках наружного барабана, а датчик имеет 30 закрепленную на валу втулку и подпружиненйые рычагй; при этом подшипниковая опора установлена концент-. рично втулке с образованием в ней кольцевого зазора, а на наружной поверхности втулки выполнены продольные пазы по количеству балансировочных карманов, в каждом из которых одним концом шарйирно смонтированы подпружиненные рычаги, причем система управления балансировочными кармайами имеет микропереключатели, закрепленные на валу датчика с воэможностью контактирования с соответствующим свободным концом рычага.
На фиг. 1 представлен продольный разрез машины; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — датчик в разрезе в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Стирально-отжимная машина содержит два коаксиальных барабана; наружный
1, смонтированный на фундаментной раме 2 посредством упругой связи, и внутренний барабан 3. Барабаны
1 и 3 расположены на горйзонтальном валу 4, установленном в подшипниках
5 наружного барабана. На внутреннем барабане 3 расположены четыре балан3 " 717188
4 сировочных-кармана 6 для воды, по"даваемой при балансировке.
На" одном кон4е вала 4- смонтирован датчик колебаний 7, содержащий втулку 8, укрепленную на валу штифтом
9 и гайкой 10. На наружной йоверхностй втулки 8 выполнены продольные па,зы 11 по количеству балансировочных карманов, в каждом из которыя- одним
" койцом"6Фрййрно закреплены фйчаги
12 на осях 13, и пазы 14 с устайов"лейными в них пружинами 15 На.кор пусе втулки 8 размещены кольца 16 и 17, между которыми вмонтированы . микропереключатели 18 с контактами
19 и"-включающими штифтами 20, Датчик колебаний 7 также содержит подшипни= ковую ойору 21, 22, установленную концентрично втулке 8 с образованием в ней кольцевого зазора б, поддерживаемого в таком состоянии"подпружиненными рычагами 12, при этом кольцо 21 подаипниковой опоры посредством пружины 23 упруго соединейо c кронштейном 24, укрепленным на наружном барабане 1.
Машина работает следующим "образом.
При наличйи неуравновешенной центробежной (возмущающей) «силы подвесная часть машины совместно с валом 4 совершает колебательное движение по траектории, близкой к круговой. Если ускорение колебательного движенйя еще не достигло заданной величины, то опорное кольцо 21 подшипниковой опоры с подшипником 22 удер
* жйвается концентрично валу рычагами
12, совершая при этом с валом 4 идентичное колебательное движение.
Но если это ускорение (пропорциональное квадрату .скорости вращения вала) достигло некоторого" заданного значения, то сила инерции кольца 21 (равная произведению его массы на нормальное ускорение колебательного движения) смещает опорное кольцо 21 с шарикоподшипником 22 иэ"кбнцентричного корпусу 2 .положения, сжимает пружину 1Ь, нажИмая на рычаги 12, концы которых освобождают штифты 20 микропереключателя 18 и замыкаются его контакты 19. Начинается подача воды в балансировочные карманы 6.
Вода в карманы 6 будет поступать до тех пор, пока не прекратятся колебания подвесной части машины, пока кольцо 21 подшипниковой опоры отно— сйтельно вала 4 не займет ".концейтричное положение.-- -:
Датчик 7 при соответствующем подборе и расчете величины зазора б усилий пружин 15, плеч рычагов 12, ! массы кольца 21 обесПечивает по ач д у команд на любой скорости вращения, т.е. подачу команд после прохода через резонанс (за резонансом) . Таким образом, датчик 7, работая по ускОрению, обеспечивает проход через резонанс, сопровождающийся, как известно, наибольшими перемещениями.
Зазор б в )датчике может быть выбран наименьшей велйчины, необходимой для хода включающего штифта
20 микропереключателя 18, то есть зазор в датчике не зависит от смеще« иия подвесной части под действием. переменной массы отжимаемого белья, а поэтому точность балансировки повышается.
Данное изобретение расширяет область прйменения стирально-отжимных. машин, так как датчик колебаний являетсй универсальным, он может быть использован в системах автоматической балансировки дорезонансных и зарезонансных конструкций стирально-отжимных машин. Кроме того, повышается надежность машин.
Формула изобретения
Стирально-отжимная машина, содержащая два хоаксиальных барабана, наружный из которых установлен на раме, а внутренний смонтирован с возможностью вращения на горизонтальном валу, на одном конце которого установлен датчйк колебаний, имеющий подшипниковую опору, упруго связан кую с наружным барабаном, и соединен35 ный с системой управления балансировочными карманами, расположенны-. ми на поверхности внутреннего барабана, отличающаясятем, что, с целью повышения надежности, наружный барабан смонтирован на раме посредством упругой связи, вал жестко уотановлен в подшипниках наружно40
,,го барабана, а датчик имеет закрепленную на валу втулку и подпружиненшарнирно смонтированы подпружиненные рычаги, причем система управления балансировочными карманами имеет микропереключатели, закрепленные на
55 валу датчика с возможностью контакTHpOBRHHH с соответствующим свободным концом рычага.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Заявка Японии 948-21620, кл. D 06" Ё 1/00, 29.06.73, 60 ные рычаги, при этом подшипниковая
45 опора установлена концентрично втулКе с образованием в ней Кольцевого зазора, а на наружной поверхности втулки выполнены продольйые пазы по колйчеству балансировочнйх карманов, 50 в каждом из которых одним концом
0-6
Составйтель P.Tîëñòîâà
Техреду.Ковалева Корректор В.Синицкая
Редактор Н.Грязнова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9778/36 Тираж 492 Подписное
IlHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий
i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
М °