Нарезчик швов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнвлистических
Республик
««717213.т в св
) с и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2505423!29-33 (51 ) Я. (л. с присоединением заявки 1<<и (23) П риоритет
E 01 С 23/02
3Ъоударотеенный комитет
ССОР нв делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.02.80. Ь<оллетень Рй 7
Дата опубликования описания 25е02.80 (53) УgK 625., 84 8. 002. ,5 (088.8) I
Г. С. Андреев, В. П, Лещенко, В. П, Нелипа, Г. P. Кикоть и B. С. Марышев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исслеповательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ
1 и
Изобретение относится к области машин пля строительства автодорог и аэропромов и может быть использовано пля нарезки швов в затвердевших бетонных покрытиях.
Известны устройства пля нарезки швов, включающие раму, на которой размещен режущий диск с приводом,. передние колеса установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым пилинпром, вепущие колеса и запние рояльные колеса, закрепленные на поперечно качакяпейся балке, шарнирно подвешенной к поворотному рычагу, один копен которого шарнирно прикреплен к раме а пругой — соепинен с винтовой парой 1).
Наиболее бпиопим по своей технической сущности к описываемому изобретению является нарезчяк швов; сопержаший раму с вепущими колесами, перепнимя и смонтиро-2О ванными на вертикальной оси поворотными запними ведомыми колесами, рабочий орган в випе режущего писка, механизм заглубления диска в виде винтовой пары, резьбов ой вал,к ото рой контактирует с пвуплечич рычагом, шарнирно соепиненным посредством регулируемой по пляпе тяги с закрепленными на качаю.печся рычаге передними ведомыми колесами $2). (Непостатком указанных нарезчнков
mana является то, что на привепенце пх в рабочее и транспортное положение затрачивается значительное время, что снижает их производительность. Кроче тбго, у известного нарезчика резьбовой вал механизма заглубления подвержен повышенному износу и за рупнепо управление им из-за того, что форма контактирутоших поверхностей вала и пвуплечего рычага способствует при различных положениях рычага возникновения межпу ними пополнятел
ПЫХ УСНЛИй, abi3bTaarnrm X MO .ЕНт ЗатПЕЧЛЕ ния в резьбовом соепинении.
Цельто изобретения является повьнпе произвопптельности за счет ускорения пропесса заглубления и вьтглубл<ения рабочего органа.
4 ствуя через серьгу 11, перемешает в вертикальной плоскости относительно рамы 1 поворотные задние ведомые колеса 4, также поднимая их в рабочее положение, рабочий орган 7 при этом врезается в бетонное покрытие, а ведущие колеса 2 нареэчика приходят в контакт с покрытием и нареэчик начинает самостоятельно перемешаться, нарезая при этом шов в бетонном покрытии.
Перевод нарезчика в транспортное положение производят аналогичным обрезом, вращая маховичок 14 в противоположную сторону.
Использование изобретения позволит повысить производительность за счет ус— корения процесса заглубления и выглубле ния рабочего органа, а также увеличить долговечность нареэчика и снизить трудоемкость управления.
Формула изобретения
1. Нарезчик швов, содержащий раму с передними ведущими колесами и смонтированными на вертикальной оси поворотными задними ведомыми, колесами, рабочий орган в виде режущего диска, механизм заглубления диска в виде винтовой пары, резьбовой вал которой контактирует с двуплечим рычагом, шарнирно соединенным посредством регулируемой по длине тяги с закрепленными на качающемся рычаге передними ведомыми колесами, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности за счет ускорения процесса заглубления и выглубления рабочего органа, вертикальная ось смонтирована с воэможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно рамы и кинематически связана двуплечим рычагом с резьбовым валом винтовой пары.
2. Нарезчик швов по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения долговечности и снижения трудоемкости, двуплечий рычаг в месте контакта с реэьбовым валом имеет криволинейный профиль.
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 533696, кл. Е 01 С 23/02, 1974.
2. Проспект ФРГ фирмы ЦНР ТЩ Я
МАМОНОВ РРОЪОРР g.m6 Н. Р Рпс „ Ю СК-27, 1973.
717213
Лостигается это тем, что в нареэчике швов, содержащем раму с ведущими колесами, передними и смонтированными на вертикальной оси поворотными задними ведомыми колесами, рабочий орган в виде режущего диска, механизм эаглубления диска в виде винтовой пары, реэьбовой вал, которой контактирует с двуплечим рычагом, шарнирно соединенным посредством регулируемой по длине тяги с закрепленными на качающемся рычаге передними ведомыми колесами, вертикальная ось смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно рамы 15 и кинематически связана цвуплечим рычагом с резьбовым валом нары, кроме того, двуплечий рычаг в месте контакта с реэьбовым валом имеет криволинейный профиль, 20
Сушность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 изображен обпщй виц нарезчика швов в транспортном положении; на фиг. 2 — в рабочем положении.
Нарезчик швов содержит раму 1, опираюшуюся в рабочем положении на веду шие 2 и передние ведомые колеса 3, а в транспортном положении — на ведомые передние 3 и ведомые поворотные задние зр
4 колеса, смонтированные на вертикальной оси 5 проходящей через направляющую втулку 6, К раме крепится рабочий орган 7 и механизм заглубления в виде винтовой пары, резьбовой вал 8 которой контактирует с криволинейным профилем 9, выполненным на двуплечем рычаге 10, Вер тикальная ось 5 кинематически связана с двуплечим рычагом 10 через серьгу 11. 40
Гайка 12 закреплена на кронштейне рамы
1. Передние ведомые колеса 3 соединены с двуплечим рычагом 10 регулируемой тягой 13, а резьбовой вал 8 винтовой пары соединен с маховичком 14 через муфту 45
15.
Нарезчик швов работает следующим образом. В исходном транспортном положении нарезчик опирается на ведомые передние
3 и ведомые поворотные задние колеса 4. N
Рабочий орган 7 и ведущие колеса 2 подняты над бетонным покрытием. Вращая маховичок 14, реэьбовой вал 8 винтовой пары пере. мешается в гайке 12 и упирается в криволинейный профиль 9 двуплечего 55 рычага 10, который поворачиваясь через тягу 13, действует на передние ведомые колеса 3, поднимая их в рабочее положение.
Одновременно двуплечий рычаг 10, дей7) 721"
Составитель В Лещенко
Редактор К. БоРодин ТехРед H. БабУРка
Корректор И, Муска
По дписн ое
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 9769/37 Тираж 612
ПНИИПИ Государственного комитета СССР елам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.