Опора путепровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик о и им"А н и в
ИЗОБРЕТЕНИЯ (iii? 1?214
* л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,10.77 (2l) 2532356/29-33 (51) M. Кл. Е 01 b 19/02
Е 01 D 7/02 с присоединением заявки,%
Гевударстввннмй комитат
СССР но делан нзвбрвтвиий н открытий (23) Приоритет (53) УДК 624.21. .09-1 5/-1 6:
:624.21.012. .36 (088,8) Опубликовано 2 5. 02.8 О. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 28,02.80 (72) Автор изобретения
С. Н. Коваленко
Киевский автомобилЬно-дорожйый институт (7l) Заявитель (54) ОПОРА ПУТГПРОВОДА
Изобретение относится к области дорожно-мостового строительства, а более конкретно — к конструкциям опор железобетонных неразрезных путепроводов на автодорогах.
Известны одностопбчатые опоры путепроводов, состоящие из одного столба и рнгеля под неразрезные железобетонные плитные пролетные строения мостов с обычным одиночным опиранием f1).
При таких опорах и одиночном опирании опорные изгибающие моменты значительно больше пролетных в пролетном строении, что вызывает необходимость .. увеличения сечения плитных пролетньпс строений из блоков постоянной высоты заводского изготовления.
Наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической cymности и достигаемому результату является опора путепровода, включающая расходя- щиеся кверху вдоль моста наклонные стойки, опертые на стойки подрерменные плиты с размещенными на пих опорными, -.астями и ригели f2).
Такие многостолбчатые опоры с наклонными стойками требуют повьпценной затраты материалов, а также ухудшают условия проезда под путепроводом, так как ряд наклонных стоек стесняет обзор дороги за путепроводом, снижая безопасность движения.
Целью изобретения является улучшение условий проезда под путепрово QM u снижение материалоемкости за счет со- . кращения числа стоек, Указанная цель достигается тем, что в известной опоре путепровода каждый ригель выполнен из плитных блоков пролетного строения путепровода и снабжен поперечной балкой с вертикальными упорами на концах и натянутыми на упоры преднапряженными элементами, причем плитные блоки оперты на поперечные балки, а каждая поперечная балка оперта на соответствующую наклонную стойку, 717214 4 ностолбчатой опоры взамен многостолбчатой и, следовательно, снижение затрат материалов и улучшение условий проезда под путепроводом.
3 которая установлена по продольной оси путепровода.
Сущность описываемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен фаса д опоры; на фиг. 2 вид по1-f на фиг. 1; на фиг. 3 вид пой -1Ã 1на фиг. 1; на фиг. 4деталь ригеля.
Опора состоит из железобетонных стоек 1,. заделанных в фундамент 2 и соединенных поверху по фасаду моста затяжкой 3, и скрытого ригеля из блоУоВ 4 плиты неразрезного пролетного строения, объединенных в поперечном направлении преднапрягаейыми элементами 5 при помощи поперечной балки 6 с упорами 7, опертой на опорные.части 8, расположенные на подферменной плите 9 стойки 1 тела опоры. Надопорные блоки 4 неразрезного плитного пролетного строения, укладываемые на поперечную балку 6, превращают в скрытый ригель путем обжатия их преднапрягаемыми элементами 5, натягиваемыми на упорах 7. При обжатии за счет трения блоки 4 плиты объединяются в сплошной поперечный двухконсольный ри ель шириной, приблизительно равной ширине балки 6.
Таким образом, достигается совмещение функций блоков плит — как пролетного строения в продольном направлении и как скрытого ригеля одностолбчатой опоры в поперечном направлении, чем обеспечивается рациональное исполнение одформула изобретения
Опора путепровода, включающая расходящиеся кверху вдоль моста наклонные стойки, опертые на стойки по ферменные плиты с размещенными на них опорными частя и и ригели, î 9 л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий проезда поц путепроводом и снижения материалоемкости за счет сокращения числа стоек, каждый ригель выполнен из плитных блоков пролетного строения путепровода и снабжен поперечной балкой с вертикальными упорами на концах и натянутыми на упоры преднапряженными элементами, причем плитные блоки оперты на поперечные балки, а каждая поперечная балка оперта на соответствующую наклонную стойку, которая установлена по продольной оси путепровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Гибшман Е. Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах — М., "Транспорт, 1972, ч. П, с. 193, рис. 107.
2. Грутман М. М. и др. Путепровод у станции царицыно — Транспортное строительство", hb 3, 1974, с. 16, рис, 1.
717214
У-1
Фиг. 3
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор Ll. Мепуришвили Техред 3. Фанта Корректор И уска
Заказ 9769/37 Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4