Устройство для осмотра и ремонта мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ь г, т 1=
Метен".но-тех р
ОП ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 29.12.77 (21) 2561439/29-33 (53)M. Кл.
Е 01 2 19/10
3Ъвударстввнный комитет
СССР с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.SO. бюллетень лб 7 в0 АЕЛай нзобретений н вткрытнй (53) УДК 624.21.
059(088 8) Дата опубликования описания28.02,80
К. Н. Данилевский, В. И. Сычев, H. В. Авраменко и О. А, Гладкова (72) Авторы изобретения
Государственный ордена Грудового Красного Знамени проектноизыскательский институт по проектированию и изысканию больших мостов "Гипротрансмост" и Смоленский опытно-экспериментальный завод дорожното оборудования им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ
Изобретение относится к области содержания и эксплуатации мостов и может быть использовано в конструкциях машин для осмотра и ремонта мостов.
Известна майина для осмотра и ремонта мостов, смонтированная на грузовом автомобиле и включающая горизонтально-поворотное основание с противовесом, многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горизонталь, но-поворотному основанию. В этой машине средняя секция выполнена телескопической, а крайняя — в виде консоли, служащей смотровой плач формой 31), Недостатками этой машины является сложность конструкции привода поворота и подъема смотровой платформы и значительные габариты.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, смонтированное на нем опорно-поворотное основание, прикрепленные к нему противовес и ссустояшую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с при5 водами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую anomaimy P)
В известном устройстве вертикальная секция стрелы выполнена складывающейся и состоит из П-образных рам, шарнирно соединенных между собой.
Недостатком известного устройства является недоиспользование плошади платформы транспортного средства и боль.шая длина машины в TpBHcllopTHoM положении.
Цель предлагаемого изобретения— сокращение габаритов транспортного средства за счет обеспечения возможности размещения рабочей площадки в транспортном положении йод острым углом к верхней горизонтальной секции стрелы без снижения устойчивости.
7172
1. Устройство для осмотра и ремонта мостов, включаюшее транспортное сред$0 ство, смонтированное на нем опорноповоротное основание, прикрепленные к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с приводами ее поворота
55 и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, î т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокрашения габаритов ,транспортного средства за счет обеспе3
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для осмотра и ремонта мостов, включаюшем транспорт. ное средство, смонтированное на нем опорно-поворотное основание, прикрепленные к нему противовес и состоящую иэ верхней и нижней горизонтальных и вертикальных секций стрелу с приводами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стре- 10 лы рабочую площадку, вертикальная ось опорно-поворотного основания расположена с аксцентриситетом относительно продольной оси транспортного средства, а ось поворота рабочей площадки расположена между вертикальной осью .опорно-поворотного основания и осью вертикальной секции стрелы. С целью увеличения вылета рабочей площадки, концевая часть ее выполнена суживающейся.
На фиг. 1 изображен общий вид устройс тва в тра нспор тном положении; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — общий вид устройства в рабочем положении; на фиг. 4 — вид устройства в рабочем поло25 жении сзади.
Устройство включает транспортное средство 1, опорно-поворотное основание, состоящее из колонны 2, закрепленной на опорно-поворотном круге 3. К колонне 2 жестко прикреплена одним концом верхняя горизонтальная секция 4 стрелы, на втором конце которой смонтировано поворотное приспособление 5 с прикрепленной к нему вертикальной секцией 6, выполненной в виде скла дываюшейся конструкции, К нижней ее части прикреплена нижняя горизонтальная секция стрелы 7, выполненная двухконсольной. На одной консоли расположена рабочая площадка 8, 40 конец которой в плане выполнен в виде трапеции, а на другом конце установлены дополнительный противовес 9 и лебедки IQ привода подьема рабочей плошадки, который включает также от45 водные ролики 11 и полиспаст 12.
В транспортном положении горизонтальные секции стрелы 4 и 7, а также колонна 2 опорно-поворотного основания расположены в два ряда. Секции 4 и 7 расположены под острым углом друг к, apyry, при етом Вершина острого угла совпадает с осью поворотного приспособления 5.
Ось поворотного приспособления 5 с осью полиспаста 12 смещена с оси средней секции 6 в сторону опорно-поворотного основания, а ось поворотного
4 основания (поворота стрелы) смещена по этношению к продольной оси транспорт-! ного средства 1 в сторону, противоположную рабочей плошадке.
Для обеспечения возможности выхода рабочих из рабочей площадки 8 на тротуарную часть моста служит складная лес".íèöà 13, для обеспечения большей устойчивости машины служит противовес 14, установленный на консоли 15, которая укреплена на колонне 2.
Устройство из транспортного положения в рабочее переводится и работает следуюшим образом.
При помощи механизма подъема рабочую плошадку 8 снимают с кронштейнов 16, установленных на платформе транспортного средства. При помощи приводов опорно-поворотного основания поворотное приспособление 5 выносит нижнюю горизонтальную двухконсольную секцию стрелы 7 с рабочей площадкой 8 за пределы моста, располагая ее параллельно оси моста. Затем при помощи привода подъема секцию с рабочей площадкой опускают и, разворачивая ее поворотным приспособлением, заводят рабочую плошадку под пролетное строение моста, Сочетание подъема и поворота секций стрелы, а также сочетание передвижения машины по мосту, позволяет обследовать поверхность пролетных строений, распо-, ложенную под проезжей частью моста.
Е3 данном изобретении по сравнению с прототипом уменьшена длина машины в транспортном. положении на 30%, улучшена проходимость по автомобильным дорогам, увеличена транспортная скорость в два раза, кроме того, в 1,5-2 раза со-, кращено время приведения машины из транспортного положения в рабочее.
Формула изобретения
5 7172 чения возможности размещения рабочей площадки в транспортном положения под острым углом к верхней горизонтальной секции стрелы без снижения устойчивости, вертикальная ось опорно-поворотного основаняя расположена с зксцентриснтетом относительно продольной оси транспортного средства, а ось поворота рабочей площадки расположена между вертикальной осью опорно-поворотного основания н осью вертикальной секции стрелы.
l5 6
2. Устройство по и. 1, о т л ив ч а ю ш е е с я . тем, что, с целью увеличения вылета рабочей плошадки, концевая часть ее выполнена суживаюl шейся.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии % 516696, кл. E 01 О 19/10, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
K 582355, кл Е 01 Э 19/10, 197.6.
7172 15
7 10,9
Составитель 9. ЯстРУбииецкий
Редактор И. Прошина Техред H. Бабурка Корректор И. Муска
Заказ 9769/37 Тираж 612 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4