Пневматическое устройство ударного действия для образования скважин в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеаесооез

Социаюстмчесюа

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 301098 (51) М. Кл .

Е 02 F 5/18

E 02 D 17/146 (22) Заявлено 09.03.78 (21) 1893006/29-03

1 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный номотет ссср оо делам нзобретоннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 29.02.80 (53) УДК 621.643. .2:624.13 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Бакунин, Б. А. Крамской и В. Ф. Дробязко

Одесский завод строительно-отделочных машин

Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ В ГРУНТЕ

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для образования скважин в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций.

Из основного авт. св. № 301098 известно пневматическое устройство ударного действия для образования скважин в грунте, содержащее корпус, ударник, размещенный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и образующий с ним две рабочих камеры переменного объема одна из которых периодически сообщена с источником сжатого воздуха и с атмосферой, а другая постоянно сообщена с источником сжатого воздуха. Устройство имеет патрубок, выполненный с осевым каналом, по которому подводят сжатый воздух. Патрубок монтирован в ударнике, а на поверхности патрубка установлен амортизаторвтулка из эластичного материала; закрепленная в гайке корпуса.

Однако такая конструкция не обеспечивает полного использования энергии сжатого воздуха, так как в момент, предшествующий удару ударника по корпусу, сжатый воздух, попадая в переднюю камеру, создает противодавление, что снижает энергию удара.

Целью изобретения является повышение энергии единичного удара за счет уменьшения противодавления в камере холостого хода.

Это достигается тем, что на ударнике выполнены выступы, между которыми с возможностью осевого перемещения монтирован инерционный кольцевой клапан.

На чертеже схематически изображено

1в предложенное устройство.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен ударник 2, выполненный с упорами 3 и 4. На поверхности ударника 2 между упорами 3 и 4 свободно монтирован инерционный кольцевой клапан 5.

В хвостовой части ударника 2 размещен патрубок 6, выполненный со сквозным осевым каналом, на поверхности патрубка 6 установлен амортизатор-втулка 7 из эластичного материала, имеющая каналы и закреп о ленная в гайке 8.

Устройство имеет камеру холостого хода 9 и камеру рабочего хода 10, которая постоянно сообщена с источником сжатого воздуха.

° ° . 4

° ° ° Ю г " 717234

Составитель В. Махаева

Техред К. Шуфрич Корректор А. Грмцеи<о

Тиранг 713 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П < Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T. Клюкина

Заказ 9772/38

Устройство работает следующим образом.

При нахождении ударника 2 в крайнем правом (см. чертеж) положении сжатый воздух поступает по осевому каналу патрубка б в камеру рабочего хода 10 и перемещает ударник 2 в крайнее левое положение, т. е. ударник 2 совершает рабочий ход.

В момент удара ударника 2 по корпусу 1 (остановка ударника 2) инерционный кольцевой клапан 5 перемещается в левое крайнее положение до упора 3, тем самым открывая доступ сжатому воздуху в камеру холостого хода 9, т. е. поступление воздуха в камеру холостого хода осуществляется после остановки ударника 2, что обеспечивает значительное уменьшение противодавления в камере холостого хода и повышение энергии единичного удара.

5 Формула изобретения

Пневматическое устройство ударного действия для образования скважины в грунте по авт. св. № 30il098, отличающееся тем, что, с целью повышения энергии единичного тO удара за счет уменьшения противодавления в камере холостого хода, на ударнике выполнены выступы, между которыми с возможное гью осевого перемещения монтирован инерционный кольцевой клапан.