Устройство для возведения железобетонных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстииеоэх ееаспублии

<»>717258

В ) 1 тае1л 4l (61) Дополнительное к авт,. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.77 (21) 2535827/29-33 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ”

Е 04 G 13/02

Государственный ноинтет

СССР по делам нэобретеинй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2Х02.80 (53) УДК 69.057.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Атанесян и P. А. Саркисян

Ереванский политехнический институт имени К. Маркса (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен из монолитного железобетона.

Известно устройство для возведения железобетонных конструкций, включающее опалубочный щит, снабженный винтовыми подкосами для установки его в проектное положение (1) .

К недостаткам известного устройства относится необходимость ручной регулиров-. ки положения щита при монтаже, что требует значительных трудозатрат.

Наиболее близким к изобретению является устройство для возведения железобетонных конструкций, снабженное домкратами и приспособлением для выверки вертикальности его установки (2).

Однако известное устройство обладает значительной трудоемкостью при монтаже и требует больших затрат времени при установке.

Целью изобретения является сокращение трудозатрат и времени на монтаж и демонтаж.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для возведения железобетонных конструкций, включающем опалубочный щит домкраты и приспособление для выверки, приспособление для выверки выполнено в виде выключателей-отвесов, имеющих подвижный и неподвижный контакты, а каждый домкрат снабжен приводом, имеющим электродвигатель и червячное колесо с винтовым отверстием, и соединен с выключателямиотвесами, которые имеют подвижный и неподвижный контакты.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства с электрооборудованием и электроприводом винтов в разрезе; на фиг. 2 опалубочный щит в аксонометрической проекции; на фиг. 3 — схема питания электродвигателей; на фиг. 4 — принципиальная схема управления, .Опалубочный щит 1 снабжен червячными редукторами 2 с регулировочными винтами 3, электродвигателями 4, выключателямиотвесами 5, концевыми нижними 6 и верхними 7 выключателями. Червячное. колесо 8 с резьбовым отверстием одновременно служит гайкой для регулировочного винта 3, 717258

Формула изобретения упорных концевых выключателей 6 (или контакт одного из них) замыкаются. На35 жатием кнопки управления 15 («Вперед») катушки 16 и 17 магнитных пускателей получают питание и переходят на самопитание через блок-контакты 18 и 19, двигатели 4 подкЛючаются к сети и вращаются в сторону <0

«Вперед», движение через червячные редукторы 2 передается регулировочным винтам 3, которые перемещаются вниз, приводя опалубочный щит в вертикальное положение.

Если одна из половин опалубочного щита достигает вертикального положения, а другая еще не достигла его из-за нежесткости конструкции, то размыкается контакт выключателя-отвеса данной половины щита 5, при этом, если заранее был открыт нормально открытый контакт соответствующего упорного концевого выключателя 6, обесточивается катушка соответствующего пускателя

18 или 19 и соответствующий электродвигатель останавливается. Электродвигатель имеющего паз. На корпусе редуктора 2 закреплен кронштейн 9, конец которого входит в паз регулировочного винта 3 и не позволяет ему вращаться вместе с червячным колесом 8. При вращении последнего винт перемещается вверх или вниз без вращения.

Электродвигатели 4, реверсивные магнитные пускатели 10 и 11, упорные (нижние) концевые выключатели 6, верхние концевые выключатели 7, выключатели-отвесы вертикального положения щита 5 и кнопки управления «Вперед» вЂ” «Стоп» вЂ” «Назад» входят в схему управляемого электропривода опалубочного щита. Упорные (нижние) концевые выключатели 6 установлены на упорах регулировочных винтов таким образом, чтобы их нормально закрытые контакты замыкались при касании упоров основания.

Верхние концевые выключатели 7 установлены на корпусах редукторов таким образом, чтобы их контакты размыкались при крайнем верхнем положении винтов. Выключатели-отвесы 5 установлены в верхних углах щита. Выключатель-отвес 5 состоит из неподвижного контакта 12 и подвижного контакта 13, закрепленного на рычаге-отвесе 14, свободно вращающемся вокруг оси под собственным весом. При вертикальном положении щита (и рычага-отвеса) контакт выключателя размыкается.

Опалубочный щит устанавливается и приводится в вертикальное положение следующим образом.

Опалубочный щит 1 ставится на проектной отметке с помощью крана. Если упоры

его регулировочных винтов 3 (или один из них) касаются основания, то контакты другой половины щита продолжает работу до приведения и ее в вертикальное положение.

1S

30 г5

Если какая-нибудь половина опалубочного щита принимает вертикальное положение под воздействием домкрата другой половины, т. е. упор домкрата данной половины не касается основания, то катушка магнитного пускателя данной половины продолжает получать питание (и электродвигатель продолжает работу) через контакт упорного концевого выключателя данной половины до касания упора основания, после чего размыкается контакт соответствующего упорного концевого выключателя; соответствующая катушка пускателя обесточивается (так как до этого был разомкнут контакт соответствующего выключателя отвеса данной половины щита) и соответствующий электродвигатель останавливается. При распалубке опалубочного щита нажатием на кнопку 20 («Назад») через контакты 7 катушки 21 и 22 магнитных пускателей получают питание и переходят на самопитание через блок-контакты 23 и 24. Электродвигатели подключаются к сети и вращаются в сторону

«Назад», при этом регулировочные винты перемещаются вверх до тех пор, пока замкнуты контакты 7. При достижении предусмотренного верхнего положения винтов размыкаются контакты 7, катушки 21 и 22 обесточиваются и электродвигатели останавливаются.

Применение предлагаемого устройства в монолитном строительстве позволит сократить время монтажа и уменьшить трудозатраты.

1. Устройство для возведения железобетонных конструкций, включающее опалубочный щит, домкраты и приспособление для выверки, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и времени на монтаж и демонтаж, приспособление для выверки выполнено в виде выключателей-отвесов, а каждый домкрат снабжен приводом, имеющим электродвигатель и червячное колесо с винтовым отверстием, и соединен с выключателями-отвесами.

2. Устройство для возведения железобетонных конструкций по п. 1, отличающееся тем, что выключатели-отвесы имеют подвижный и неподвижный контакты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Совалова И. Г. и Топчия В. Д. Опалубочные работы. А1., Стройиздат, 1971, с. 155.

2. Авторское свидетельство СССР № 309105, кл. Е 04 G 13/02, 1970 (прототип) .

717258

Составитель В. Рудой

Редактор Д. Мепуришвнли Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетннк

Заказ 9786/40 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4